Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Приехал руль по форме интересный. Но засада — ушатан!
ХВЗ Турист (1979). Днепр ХВЗ Турист (1979). Днепр ХВЗ Турист (1979). Днепр ХВЗ Турист (1979). Днепр
Выход вижу в самодельной обмотке, сверху шеллаком — будет и красиво и технологию попробую!

Турист "Вояж" (1979)

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, мне и без маскировки повреждений видится обмотка(или обшивка кожей) как-то так:
ХВЗ Турист (1979). Днепр

за эти дуги получается вполне функциональный хват

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

3

(09-06-2022 05:58:36 отредактировано varganshik)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Эксперименты с тормозными ручками на перевёрнутом руле, типа пафрейсер:

ХВЗ Турист (1979). Днепр
Ручки такого типа на мой новый руль сели отлично (без танцев с бубном). Ручки дешевые, но красивые блестящие  img/ay

ХВЗ Турист (1979). Днепр
Такой вариант, хоть и выглядит как-то стрёмно, но оказалось очень удобно тормозить. Ход ручки максимально возможный! Тормозная ручка расположена правильно, а не задом-наперёд (как будет ниже). Но габариты руля стали шире и при падении ручке хана (та было... стою на светофоре, засмотрелся на барышню, шо аж велик выпал из рук  img/bj ) Но, руль свободен, подходит под обмотку — это плюсы.

ХВЗ Турист (1979). Днепр
Классический вариант под красивый руль в хроме без коцок и дефектов, под грипсы. Но у меня руль с дефектами и будет под киперкой, та и хватов меньше на один. Так что пропускаю img/af

ХВЗ Турист (1979). Днепр
Такой вариант был бы хорошим на ровном участке руля, например, на классическом баране (или прямом руле-палке  img/at) , но в моём случае из-за изгиба руля получается слишком малый ход ручки и это не решается никаким углом наклона. Пропускаю.

ХВЗ Турист (1979). Днепр ХВЗ Турист (1979). Днепр ХВЗ Турист (1979). Днепр
Самое удачное расположение ручек (подсказал Виктор, который stalker20), хоть сама ручка перевёрнута задом-наперёд (тросик должен заходить с другой стороны), но возможность регулировать натяжение тросика сохраняется. Ход ручки нормальный. Угол выбран так, что торможение происходит естественно без отрыва от руления, тормозить очень удобно. Более того, плюсом можно обозначить образовавшийся ограничитель на конце руля, и теперь рука никак не соскользнёт (ну а вдрух  img/bm ). Самое главное  — руль свободный для разных хватов (хоть их и раз-два) и под киперку — будет отлично!
Я не люблю торчащие дугами рубашки тросиков, которые так и норовят зацепиться за ветку. Тестово проложил "кабеля" аккуратно симметрично красиво. А сами рубашки некрасивые черные (других не было) спрячутся по киперкой! 

Непривычно смотрится передок велика, освободившийся от плена тормозов: воздуха стало больше, шильдик засиял img/ag Кто пропустил: тормоз установлен барабанного типа!

Турист "Вояж" (1979)

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

ХВЗ Турист (1979). Днепр
Если посчитать, конечно, экономически выгоднее с этой киперкой заморочиться, чем покупать готовую ленту из Китая. Тут её 50 м, шириной 30 см. На сколько хватит рулей?  img/ap

Технология

Турист "Вояж" (1979)

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

У китайцев есть обратные ручки от мотоцикла,  к которым тросик подходит с нужной стороны изнутри руля. И втыкаются они,  соответственно,  в трубу руля. Не знаю только что там с передаточным отношением.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Торцевые тормозные ручки tektro tl720 и rx4.1

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

ser_rs пишет:

Торцевые тормозные ручки tektro tl720 и rx4.1

У китаёзов погляжу, а то у нас за торцевые просят около 1000 грн, а те ручки, что я поставил 100 грн. Оно для эксперименту сгодится, ведь и сам руль у меня экспериментальный, хочу весь этот сэт сравнить с тем, что было! Поэтому, считаю, что очень недурно я выкрутился, сэкономив в 10 раз img/af, а по факту то же самое — отличный тормоз и упор для рук  img/ag . А если понравится, то можно и доплатить за качество и эстетику, но не по нашим ценам, а с Алика! Благодарю за конкретные модели!
p.s. Руль закончу, будет кАнфэтка

Турист "Вояж" (1979)

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

EndoSteel пишет:

У китайцев есть обратные ручки от мотоцикла

это да.  у китайцев есть и торцевые ручки для булхорна под клещи, трос снаружи руля(под обмотку)
не помню, почём свои брал, сейчас вижу по 13 баксов за комплект
https://aliexpress.ru/item/4001143305654.html

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Для барабанного тормоза из подручных материалов сварганил упоры для тросика
ХВЗ Турист (1979). ДнепрХВЗ Турист (1979). ДнепрХВЗ Турист (1979). Днепр
Даже декоративная крышечка нашлась от чего-то... Жаль только одна. Вторую придётся отливать  img/aw
ХВЗ Турист (1979). Днепр

Турист "Вояж" (1979)

6

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Не так давно теж городив, правда втулка старіша, самі посадочні інші.
А з кришкою взагалі фірмово виглядає.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

img/ay Красота! varganshik, а рычаг к перу на хомут фиксировали или проушину паяли.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Предварительное тестирование показало:

ХВЗ Турист (1979). Днепр ХВЗ Турист (1979). Днепр ХВЗ Турист (1979). Днепр

— комфортный угол наклон перевёрнутого руля надо делать почти параллельным горизонту (на этих фото ещё неудобно);
— нужно ставить вынос обязательно, причем максимально длинный! Без него пришлось отодвигать сидушку назад и всё-равно не то — посадка cжатая, а я привык к растянутой с бараном;

ХВЗ Турист (1979). Днепр

— при правильном угле руля, действительно, получилась полу-спортивная посадка, как я и хотел видел в кино  img/ag Но выносу быть!

— к рулёжке нужно привыкнуть, она сильно другая, я бы даже сказал, что без выноса она сейчас некомфортная. Связываю это с тем, что сейчас хват отдалён от рулевого стакана ближе к ездоку, а на баране параллельно рулевому стакану либо даже впереди — при хвате за слоны (в этом случае рулится отлично!).

— спереди покрышка шириной 28 мм, сзади — 32 см. Ход стал значительно легче против 36 мм покрышек, при этом от тряски страданий нет. Больше всего склоняюсь к установке 32 мм покрышек спереди и сзади. Просто сейчас у меня нет пары, поэтому разнобой. И очень опасно встречать на пути песочек (не в плюс 28 мм).

С этим рулём...
Первый раз сел на велик: какой ужас, как неудобно, непривычно, верните мой руль баран, хнык, хнык...!
Через час сел на велик: ладно, жить с этим можно. Беру ключи с собой в дорогу, буду по ходу подстраивать.
Ещё через пару часов сел на велик: блин, велик тот же, а ощущения новые... Я ж хотел новых впечатлений? Получите, распишитесь img/bj 

Был один раз фейл: я одной рукой что-то поправлял в процессе езды, и когда нужно было схватиться за руль я промазал, т.к как он ниже горизонтали.

Кисти рук находятся в естественном положении — даже ради уже этого стоило пробовать. Пальчики удобно располагаются на рычагах тормоза и всегда готовы синхронно затормозить, тут баран сильно проигрывает. Имеется ещё один хват за выступающие вперёд части руля.

Вечером я уже надел на уши ТДС-17 с музыкой лаунж  img/ar и катнул по районному по асфальту, где к этому времени мало машин. Вкручивать хочется активно, ведь посадка не прогулочная, а полу-спортивная  img/be Смотреть по сторонам, разглядывая гуляющих барышень — неудобно. Тормоз барабанный... от "никакого" (с утра), до "другое дело" (под вечер после настройки) — весьма неплох. По характеру он другой img/ag в сравнении с крабиками, которые стоят сзади. То ли я крабы нормально настроил, то ли барабанный и правда мягче, но если схватил уже не отпустит, как удав. В паре тормозится хорошо!
Так вот, словил себя на мысли, что очень быстро добрался туда, куда в трезвом рассудке ради прогулки вечером на Туристе v.1.1 ни-ни, а тут как-то само доехалось и быстро, удивился! Обратно добрался ещё быстрее, аж вспотел. Получился неплохой снаряд —  Турист v2.0

Эх, а я ж хотел сделать универсальный комфортный Турист v 2.0 на стальных обода, а получился гоночный болид  img/ap  Поступили предложения развернуть руль в своё штатное положение. Это тянет за собой замену седла на более широкое и другие доделки. Надо срочно делать другие велики и переводить Турист в свою нишу, а то так и буду на нём гонять  img/aj

Эксперименты продолжаются. Добавляю вынос, если всё устроит буду мотать обмотку, переводить на 32 покрышки светлые — всё-таки паф-рейсер. Возврат к рулю баран возможен, если он будет шире штатного, и то, после того как накатаюсь с этим. Каждый раз садишься за руль и всё комфортнее и комфортнее становится. Удивительно, как тело приспосабливается  img/lupa

p.s. Из личных достижений. Переборол таки страх возюкаться со спицами, и самостоятельно выровнял переднее колесо. В езде ведёт себя просто отлично, а главное — ровное!

tork пишет:

Красота! varganshik, а рычаг к перу на хомут фиксировали или проушину паяли.

У меня есть фирменный липучке мощный, пока проводятся тестовые заезды, всё на них держится ХВЗ Турист (1979). Днепр

Турист "Вояж" (1979)

5

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, очень интересно  img/ay

Но липучка  img/as  — это несерьёзно и опасно  img/av

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik пишет:

липучке мощный, пока проводятся тестовые заезды, всё на них держитс

тут хотя б винтовым хомутом продублировать, всёж железу веры больше.

varganshik пишет:

разглядывая гуляющих барышень — неудобно

вот ещё, отвлекаться на  ходу. больше ГОИ, и вообще работы над внешним видом, а там уже на пит-стопе можно рассматривать, про коллекцию лютневой музыки 16 века разговаривать.
ХВЗ Турист (1979). Днепр

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, понятно.жидковато тогда на проволку лучше хотябы.

1