Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da, я голосую за самоделку

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

І мені хомут на саморобний схожий.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

И хомут, и все остальное выглядит как самоделка.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(17-07-2022 14:16:58 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Ещё вопрос к знатокам. Не по теме данного велосипеда.
Достались такие железки. Подскажите с какой модели велосипеда? Откуда родом?

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da,  комплекты тормозов — это поздняя модель ХВЗ, боковая тяга, с Туристов и стартонов, ориентировочно 1989 — 93 годы. На рычагах и клеймо — иероглиф имеется заводское.

Передний переключатель ХВЗ.
А вот задний? Эээээ....?

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

задний переключатель зиф.   с модели скажем "сура-5"

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da, ещё варианты — это 3-х скоростные Диана и Вираж имели такой легкосплавный переключатель. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

vis3641 пишет:

"сура-5"

И "Сура-6" аналогично.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da, 28 декабря Вы спрашивали за держатель фляги, вот этотХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Похожие держатели устанавливались на руль в 60-ые и 70-ые годы, вот на фоткахХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.
Наверно там было крепление под болт на выносе изначально.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Перекидки эти ПВЗ вроде у любителей передач пользуются популярностью, не? А тормоза — конкретно от стартона, не от туриста https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 729#p39729 .  Но постсоветского, который уже Спорт.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Спасибо всем за информацию!

1

(10-05-2023 06:56:38 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Всем привет!

После перерыва в 6 месяцев и начала всех событий, пришлось ещё немного повременить со сборкой в оригинал.
Пока на данный момент выполнены следующие работы:

Spoiler

* Правка геометрии рамы и вилки.

* Рулевая:
Заменён руль,
Заменён вынос,
Заменены сепараторные подшипники в рулевой колонке.

* Колеса:
Замена ободов,
Замена спиц,
Замена втулок (вопрос по передней втулке открыт, 90мм или 100мм ???),
Замена насыпных подшипников с калибровкой последних,
Замена конусов, шлифовка и полировка,
Замена осей втулок,
Замена гаек фиксации колес на барашки,
Замена задних звёзд,
Изготовление пружинок для трещотки,
Полная ревизия трещотки,
Изготовление проставочных втулок на заднюю ось,
Спицовка колес по статье и регулировка.

* Система:
Замена шатунов (левый и правый),
Замена клиньев,
Замена педалей на стартоновские с туклипсами,
Полная ревизия педалей с заменой шариков и их калибровкой.

* Каретка:
Замена сепараторных подшипников на насыпные с калибровкой шаров,
Устранение дефектов в виде раковин на кареточном валу (проточка и полировка дорожек).

* Замена растянутой цепи.

* Задний переключатель:
Замена заднего переключателя на оригинальный,
Полная его ревизия с заменой пружинок, болтиков, насыпи в роликах с калибровкой шаров.

* Тормоза:
Изготовлены и заменены проставочные алюминиевые кольца на тормозные колодки,
Заменены сами тормозные колодки на оригинальные,
Замена треугольничков-держателей тросов, а также зажимных болтов.

* Седло
Вопрос по седлу также открыт. Пока стоит от старт-шоссе, но приобретен оригинальный чепрак. Ввиду сложившейся ситуации он находится в другом городе, пока нет физического доступа к нему. В планы входило поменять местами чепраки, рамка седла, вроде как, подходит.

* Приобретение и установка хомута-держателя насоса, а также самого насоса.

* Приобретение и реставрация бардачка, наполнение оригинальными ключами и др инструментом.

* Приобретение и установка велосчетчика СЧ-4 27", а СЧ-1 28" про запас на всякий случай.

* Заменены все дефектные ржавые болтики и гайки, поставлены где нужно шайбы и гровера, смазка всех узлов и резьбовых соединений, произведена полная настройка и регулировка всего и вся.

* По мелочи приобретались все катафоты, задняя мигалка, передний фонарь с держателем, велокомпьютер, обмотка руля, звонок и ещё куча всего про запас и по незнанию вначале, а также добрая часть запчастей была подарена либо обменяна.

До оригинала нужно добить:
— Чепрак на седло,
— Переднюю втулку (хотя в некоторых моделях с завода устанавливались передние втулки 90мм ???),
— Успокоитель цепи (заказан, но вряд ли уже удастся забрать),
— Крылья

2

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da пишет:

с завода устанавливались передние втулки 90мм ???

Мной такое замечено только на В-542. Два вида втулок и соответственно им — два вида вилок. Писал здесь:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4441#p4441
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p105495

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

В ответ
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 15#p220415

Но! Полностью согласен, в большинстве случаев в этот период времени (1967 год) передняя втулка 100мм

1

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

img/thank
img/ag Хорошо, что я употребил оборот "Мной такое замечено", а то бы опозорился img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.