Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

На шатунах 187мм я бы наверное не смог ездить

Шкеты лет 1десяти на складных ММВЗ со взрослыми шатунами гоняли и гоняют огого.

Добавлено: 14-07-2022 19:31:53

И да, в старинной книге 30-х гг (кажется, в БСЭ) ещё в ранней юности вычитал, что на мужских велосипедах обычно принято устанавливать шатуны 170 мм, а на дамских — 152. А какой тогда средний рост был? Если он ещё в 60-х был поменьше нашего с Вами настолько, что мы не помещаемся в тогдашние автомобили, а на тогдашних велосипедах ставим гипертрофированные подседелы?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Интересная тема с длиной шатунов, для меня это темный лес. Жаль, что играться с настройкой малость сложнее, чем с высотой седла. Телескопических шатунов еще не придумали?  img/bm

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: Пазний Турист и компания.

Felix, швидше давно забули. Ще на пауках були регульовані шатуни.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Felix, можно такое реализовать.
Пазний Турист и компания.

2

Re: Пазний Турист и компания.

kisa,
Рекорды скорости на треке ставились на шатунах 180мм, так что в то,  что с ними можно хорошо дать гари — верю. Но любая  негоночная езда с таким процентом потерь на вращение… Если только ради физкультуры.

Кирилл,
Интересно, ближние к звезде положения функциональны или просто на всякий случай сделали… В принципе я такое могу изваять, но наверное проще будет купить 40мм систему.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Кирилл, не, конструкция не прогрессивная. Нужны телескопические с сервоприводом, в зависимости от каденса чтоб сами длину регулировали img/ap

Специалист по кирпичным велосипедам

3

Re: Пазний Турист и компания.

Бугага, теперь Турист идет тяжелее Стелса img/ag . Похоже, надо ему весь набор передач возвращать, чтобы на уклоне любой крутизны держать усилие на педалях в оптимальном диапазоне: потери темпа раздражают.

Итого по длине шатунов — имеем четыре характиристики.

Характеристика----------Длинный шатун-----Короткий шатун

Крутящий момент----------Выше-------------------Ниже
Дрыгоножные потери-----Больше----------------Меньше
Предельный каденс--------Ниже-------------------Выше
Аэробная эффективность--Ниже-------------------Выше

Возможно, тут есть еще долговременные параметры, типа нагрузки на разные суставы, но это я пока никак проверить не могу. Еще один неочевидный момент — длинные шатуны, принудительно ограничивая каденс, препятствуют забалтыванию ног на низких передачах. Хотя, в принципе, никто не мешает и усилием воли ноги притормозить, надо просто крутить осмысленно.

Аэробная эффективность меняется потому что с укорачиванием шатуна уменьшается длина такта и, соответственно, длительность мышечного импульса. Похоже, для быстрых мышц в аэробном плане предпочтительнее короткий импульс с большим усилием, нежели длинный с малым. Поэтому короткие шатуны выигрывают у длинных даже несмотря на уменьшение рычага.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Только я задумался о таком элементе диваностроения как колеса-дутики, как местный веломагаз снова прочитал мои мысли и выложил в продажу резину CST 622x50мм с приятным ценником и подходящего к цветовой гамме китайца цвета. Нет повода не полюбопытствовать, подумал я.

Пазний Турист и компания.

Увеличение внешнего диаметра колеса компенсировал внедрением звезды на 21 зуб вместо 19. Увы, китайцы меня поимели. Хотел для полноты эффекта надеть резину на мягкие стальные обода — и обломался: из за просаженного внутреннего диаметра эти шины на таких болтаются и не держат давление выше 2-3 очков. Пришлось одевать все на те же "лодочные" стелсовские колеса.

На ходу — неедед. Не сказать что совсем мрак, но в горку не забрался, сдох. По жесткости на мелких неровностях примерно равны моим 40мм CY, так что тут тоже мимо. Порадовали только два момента: цепкость на сухом асфальте и хороший антисобянинский эффект. Бордюры до 5см высотой можно штурмовать в лоб, даже не поддергивая переднее колесо за руль. В сочетании с седлом-трехпружинкой должно быть особенно приятно. Когда допилю таки Диамант надо будет задуматься на предмет прикупить пару нормальных европейских дутиков. Интересно, их специально делают под узкие обода или это косяк производителя? Придется впредь замерять при покупке.

Кстати собирать эти колеса пришлось без талька т.к. куда-то его посеял. Есть мысль что внутреннее трение могло повлиять на накат. Проверю как найду.

***

Еще о пользе лосизма. Коллега Колёсник тут поделился весьма интересной ссылочкой на исследование эффективности цепной передачи.  Так вот, КПД таковой тем выше, чем ниже каденс и больше натяжение цепи (читай: усилие на педалях). Так что неспешная езда на тяжелой передаче поможет поднять 5-6% эффективности. Правда тут есть нюанс: смена малой звезды с 21 на 12 приводит к потере 4% эффективности. Так правильный лось тот, кто лосячит посредством увеличения ведущей звезды, а не уменьшения ведомой.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Максис Детонатор конечно накатистый, но проколы задолбали. Уже третий за лето, все три — мелкими осколками стекла.

Приехал первый вариант резины для Монарха:

Пазний Турист и компания.

Похож на Детонатор, но, по ощущениям, резина более мягкая. Наверное будет быстрее изнашиваться. Второй вариант (23мм) надеюсь добыть на халяву у велосипедной родни. Однако камеры 28-32 становятся таким же раритетом, как и одностеночные обода под такую резину.

В баке с лимонной кислотой внезапно зародилась жизнь:

Пазний Турист и компания.

Выливать лень, надеюсь щупальца оно в ближайшее время отращивать не научится.


Доработал велобагажник на Оке. Раму на крышу варил с расчетом что там будет закреплен или бокс, или велосипеды, но первый же выезд с женой на природу показал что велики — очень неплохое дополнение к палатке. Которая ездит в боксе. Чтобы подружить их с боксом нужно было изменить конструкцию поддерживающих штанг, что и было сделано.

Пазний Турист и компания.

Пазний Турист и компания.

Теперь географию велопокатушек можно расширить, хотя и не намного: времени больше не стало.

Потхоньку собираю экспериментальное переднее колесо в один крест на мягком ободе.

Ибу ибуди — дадао муди!

3

Re: Пазний Турист и компания.

Ага, я когда-то давно ездил шоссе на максисе каком-то. Катили классно, даже звук очень приятный. Но проколы img/aa  задрали.

Багажник  img/ay  Я бы на Оке не додумался велики возить img/ag А оно, оказывается, вроде и нормально.

А де красивая фотосессия и внятное, не по кускам, описание этого?
Пазний Турист и компания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Описание чего именно?

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

img/bj Забора и кустов, что там ещё в кадре для Кроковода есть?  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Для кроковода — два велосипеда. Один оффтопный (складник жены), а по второму тут все есть. Еще там Ока, бокс и крепление для великов, но это довольно специфичная тема и вряд ли кому-то пригодится, как мне кажется.  Тут про это есть:  https://www.drive2.ru/l/528803521382844555/

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Пресобрал дутики CST с тальком и нормальными камерами (изначально воткнул самые дешманские, корявые и толстостенные) — таки другое дело!  И поехало нормально, и кочки лучше амортизирует.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Смотрю сейчас — ктой-то так бодро шпарит в мою горку,  куда ашаны и дорожные стелсы натужно вползают пешеходным темпом? Парень на Салюте. Не удивлен :). К середине горки я его гордо объехал, несмотря на 20+ кг китайцевой тушки с набитым багажником. Не сдох. На дутиках. Вот что тальк животворящий делает.

Ибу ибуди — дадао муди!

1