Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Более того, я три года катался на Нексус 3, возил на раме людей и смазка в итоге ВСЯ вытекла. И в итоге, при торможении более 10 секунд на спуске тормоз РЫПЕЛ и переставал тормозить почти, ужасно визжа. Больше 30 разгонять страшно было.

Выходит, смазка, улучшает торможение. Но как?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Без масла (вазелiну для бронзовых) тормознi колодки в торпедах швидко зношуються, як в принципi i сама втулка. Торпедо уже бiльше 100 р, початкова конструкцiя передбачала перiодичне змащування через масленку, на бiльш сучасних виробах часто змащувати тормозний барабан не дуже зручно. Я от за сезон активного катання вбив тормозний барабан, хоча змащував рази 4-5. Правда тормоз в мене лише один. Один нiмецький кроковод взагалi на 12 градусному спуску набивав вазелiн через масленку кожнi 400 м.

3

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Лирическое отступление:

Я на таких спусках несколько раз ездил и тормозил с 50 км/ч. Тормоз был как вата и очень громко визжал. Давишь на педаль, а он еле замедляет и орет. Правда было это последние только 700 км

За три тысячи км исчез (просто исчез, правда, раньше был, а через 3 тысячи км пропал) сепаратор подшипника рядом с тормозом, думаю, его повело от перегрева, а потом перемололо в порошок. Да и на тормозных колодках трещина волосяная, но не сквозная. Ну и крестовмну на тормозном конусе, куда колодки в пазы эти входят на краях покрошило пару миллиметров.
Я наждачкой выправил неровности и все хорошо стало.

А втулка работала все равно! Без смазки!
На металлической пыли.

Кстати, раньше помню на новой втулке только педали чуть назад и тормоз сразу схватывал, то сейчас холостой ход стал побольше, градусов на 15 точно. И тормозит не так резко. Не, ну топнуть если, то юзом сразу пойдет, но нет такой чувствительности как раньше.
Втулка Шимано Нексус 3.
Видать подстерся все-таки тормоз. Даже 5 тысяч не отъездил. Как только в европах эти втулки по 20 лет ездят, не понимаю. img/whipped

Так все же, какую роль играет масло? Уменьшает перегрев? Почему оно снижает износ? Почему в автомобилях тормоза маслом не мажут тогда?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

FAM15, а в автомобилях металл по металлу тормозит?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В автомобилях там фрикционные накладки. А где металл по металлу (многодисковое сцепление например) — масло обязательно.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ну да. Там ферродо. Пористый материал, впитывает масло?
Но какая разница, применительно к этому разговору?

Тут же получается, масло снижает износ и даже улучшает торможение. Насухую тормозная втулка быстро нагревается и воет, переставая тормозить.

Впитываемость масла этож хорошо тогда )

Но это нехорошо. Значит в чем-то другом дело

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Интересует именно теория. Почему масло-то надо лить. Какие процессы происходят.

Слышал такую тему, что в мокрое сцепление мотоцикла от автомобиля масло не подходит. Скользит типа и сгорает.
Слишком скользко типа.

Добавлено: 06-08-2022 22:11:34

Считаю, что масло, тонким слоем покрывая  тормозные колодки отводит тепло с них, перераспределяя плавно тепло на всю остальную конструкцию.

Это мнение чисто из практики. Как точно не знаю.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

FAM15, дуже поверхневі у Вас знання. Читайте теорію, навіть в Ґуґлі. Тут ніхто цього не  буде Вам розжовувати.

Spoiler

всі гальма бояться перегріву, а от чому так знайдіть відповідь  img/wd

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Здравствуйте подскажите или поделитесь ссылкой на пост как смазать правильно внутренности торпеды хвз , вроде почитал много посмотрел но не нашел нигде про усики которые внутри барабана тормозного , чем их смазывать и смазывать ли вообще ? Спасибо. Фото в профиле пока не научился менять , город Москва.

Вы не поверите , но ОНО едет!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

David, первый же пост этой темы:

kisa пишет:

Смазка Торпедо
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 59#p113459

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Заказал стакан под втулку типа торпедо , червячка надоела из за постоянных люфтов, каждые 150-200 км — разбалтывается . Стаканов в Москве новых в продаже нет, с рук или очень дорого или БУ. Нашел чувака из Самары через Авито , заказал у него . Скажите по фото — стакан норм? Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.. К слову накатываю я 150+ км за 3 дня , и каждые три дня убирать люфт потом натягивать цепь это ад. Решил переспицевать на торпедо потому что понял что принцип работы этой втулки на рабочем ходу не давит на малый конус а значит не будет так часто появляться люфт , ну и свободный ход накатом у нее лучше чем у червячной как я понял почитав форум.

Вы не поверите , но ОНО едет!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Стакан или втулка в целом?
Стакан по фото норм. Красивый. А внутренности вытащат что ли?

Небось еще и Форвард Дортмунд или что-то вроде этого с китайской червячкой? Да... Хлам еще тот.

Но есть норм червячки, Фалкон вроде норм попадается. А есть вообще безымянные.

На червячке большой правый нагружен в режиме тяги. Винт пытается раздавить его между конусом и чашкой.

И да, раскидать ее надо. Червячку. Там наверное сепараторы все сожрало давно. У меня такая была. Сепараторы жрала как бык помои  img/bj

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

David, конкретизируйте: вы хотите купить втулку целиком или только ее корпус (стакан)?

Где произведена указанная втулка? Если Индия-Китай — не связывайтесь.

А что мешает взять бу втулку и привести ее в порядок?

Diesel power

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Да и новые советские втулки "торпедо" в продаже не редкость, во всяком случае у нас. За лето минимум пара-тройка ХВЗ уже проскакивала, и по смешной цене в том числе. По своему опыту могу сказать, что в Москве ситуация с выбором и ценами обычно гораздо лучше.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Охотился за стаканом , внутренности едут индийские в ней (это точно) но меня не смущает их качество . Главное стакан. Планирую менять их раз в месяц так как цена почти в два раза ниже чем у червячной. Ну и всё это  ради свободного хода, и реже люфты править. Дело в том что за месяц у меня пробег около 1500км, поэтому брать старый БУ стакан не хотелось. Червячная стоит superwin , правый конус ещё живой , левый сожрало с наплывом, — поменял вместе с осью и рычагом, бочку (сцепление) тоже изрядно потёрло, сепары менялись вовремя смазка литол 24. Короче superwin червячка умирает где-то на 2500-2800. Falcon искал не нашел , хотя нашел но стакан на 28 спиц , а у меня 36 обод двойной . Менять только со стаканом решил так как уверен что мой убит. Почитав данный форум пришёл к выводу что тип втулки торпедо лучше на свободном и рабочем ходу (меньше трения, грамотнее распределение сил). Да и вопрос неужели новые кишки индийские от master не смогут пробежать 1500км ?

Вы не поверите , но ОНО едет!