Re: Про металлы и сплавы

FAM15,

Spoiler
ФАМ15 пишет:

Помню, автор-практикующий кузнец одной из книг говорил, что нож лучше делать слесарной обработкой из полосы, а не ковкой. Ковка нарушает кристаллическую решетку стали, а холодная ковка (нагартовка) особенно.

  мой коллега по профессии  просто  на тот момент не слышал о дамасских сталях  , и  сталях    японских   самураев ..итд

  просто для ликбеза  = Материал : 67 слоев японской дамасской стали VG10= это  из современных кухонных ножей

..другой — Клинок изготовлен из дамасской стали путем ковки высоко- и низкоуглеродистой стали 1095 и 15N20 с сотнями слоев.
Клинок прошел отличную термическую обработку для .....

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

Он про дамаск тоже не очень хорошо отзывался.
На режущую кромку там выходит все равно один слой. Кромка же очень тонкая. Как вершина идеального клина.

Первый дамаск.
При каждом нагреве в горне и сваривании слоев, выгорает углерод из стали, говорил.
Такой дамаск он ругал. Это вроде и не дамаск даже? Дамаск это пакет из полос разнородной стали.

Второй дамаск. Затачивать легко. Обкладки мягкие, середина твердая. Такой дамаск он еще хвалил.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

treks пишет:

не сталкивались и не знаете чем отличался прокат СССР от проката шведского ( на  подобном производстве   видимо не работали и не сталкивались

Не... img/bn

Spoiler

Семь лет была собственная конторка по металлоконструкциям, в т.ч. с художественной ковкой. Видимо, козырьки, ворота и решётки не из проката делал, не обращал внимания.  А моей Вольво 27 лет всего — там прокат пока рано смотреть, так что чем шведский отличается — тоже не в курсе.

treks пишет:

в каждую смену под 1000шт

img/ag Это довольно частое явление — когда кто-то стоит рядом с чем-то, и на основании этого считается специалистом img/ap . Я вот тоже когда-то месяц пахал грузчиком на водочном складе. На меня приходилось в день ок. 10 000 бутылок, кажется. 500 ящиков, короче. Так что я в производстве водки разбираюсь ещё лучше, чем Вы в производстве проката img/ap 

А если бы Вы знали, ЧТО происходит ДО Вашего производства, то и знали бы, что всё оно изначально примерно одинаковое — что советское, что шведское, что военное, при условии одинаковых ТУ.

Просто при некоторых ТУ палки как со стана вышли — так и отправляются заказчику. А при некоторых — концы обрезаются, на заведомо более длинной заготовке. Подобно тому, как чугунные поршневые кольца являются где-то третью своей заготовки по высоте, а остальное — в стружку.  При некоторых требованиях заказчик принимает какие-то экземпляры, а при некоторых — бракует.

Иногда производитель сразу у себя бракует, а на улицу выдаёт только то, что получилось идеально. А брак свой никому не показывает, и отправляет в переплавку. Но в стоимость от всё равно входит.

treks пишет:

не только у вас 4 такие втулки , у меня пятая

Вот. У всего Кроковода четыре, а у Вас пятая img/bs

И главное. Чё сказать-то хотели? Что советский прокат имеет калиброванные дефекты на расстоянии 54 мм друг от друга? Я  сказал, что нет, и эта версия не выдерживает критики. А Вы... я не понял.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

kisa,

Spoiler
kisa пишет:

Просто при некоторых ТУ палки как со стана вышли — так и отправляются заказчику. А при некоторых — концы обрезаются, на заведомо более длинной заготовке. Подобно тому, как чугунные поршневые кольца являются где-то третью своей заготовки по высоте, а остальное — в стружку.  При некоторых требованиях заказчик принимает какие-то экземпляры, а при некоторых — бракует.

   именно так ..

Spoiler
kisa пишет:

Чё сказать-то хотели? Что советский прокат имеет калиброванные дефекты на расстоянии 54 мм друг от друга? Я  сказал, что нет,

      достаточно конкретно изложил     основные причины  в своём первом посте, а вот кто 54 мм  и каким боком вообще суда   прилепил  особо и не вдаюсь , (считаю   фантазией не достойные внимния ). (  а отрубать  кончик  не в заготовку от палки  img/ab  эт не всегда выполнялось = и это 1000/% проходил лично не раз ...и таки да  ковал  шатуны с них     для колличества  , хорошо стоили ....

Констатнтин про :

Spoiler
kisa пишет:

Семь лет была собственная конторка по металлоконструкциям, в т.ч. с художественной ковкой

не в курсе — извиняйте ! (тепер уже в курсе  img/ab )

Spoiler
kisa пишет:

Вот. У всего Кроковода четыре, а у Вас пятая

  чудеса !    еще одна   была , но я таким вещам даже внимания не придавал , если бы не наткнулся  на обсуждение  тут  —   бывает  брак производства     (  даже еще нормальная  версия есть — из первых  давок пока   матрицы не прогрелись , они быстро в себя тепло забирают и  формовка заканчиваеться уже с подостывшей заготовкой .. должны выкинуть вообще  то   но   ушло в общий ящик ...)
с залитыми зеньками и не такое штамповали   img/ab   это не военка , где после каждой операции 3 отк ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

treks пишет:

кто 54 мм  и каким боком вообще

Я прилепил. Вы же предположили, что местные дефекты заготовки являются причиной появления трещин на втулках.
Я пошёл, померял.
Т.к. между трещинами обычно 54 мм, то "Ваши" местные дефекты должны располагаться строго на этом расстоянии, и заготовку нужно аккуратно выпиливать, чтоб не промахнуться, и чтобы втулка посередине не треснула.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Spoiler
kisa пишет:

между трещинами обычно 54 мм,

видимо  просмомтрет момент что  трещины с обоих сторон  img/ai
  те что у меня у обоих дефект только с одной стороны втулки ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

Тогда (согласно Вашей версии) заготовки нужно нарезать ещё аккуратнее, чтобы дефект всегда приходился на одно и то же место только одной чашки. И согласовать этот момент на разных заводах img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Spoiler
kisa пишет:

(согласно Вашей версии)

 
  моя версия предологала что использован торец заготовки    img/wd

но с таким обширным обсуждением  мы уже можем 80% всех версии откинуть img/ab
  в сухом остатке там    больше всего подходит недогев заготовки при осадке ..., трещина при термике ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

img/rolleyes Слаава тебе, ...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

недогев заготовки при осадке

З чого почали, тим і закінчили. Але звивини кори отримали такий фітнес  img/rolleyes

2

Re: Про металлы и сплавы

CustoмBicyclь пишет:

звивини кори отримали

img/ag Потому лично я с удовольствием участвовал img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Так а профессор выше по сути то же самое и сказал. О чем спор был только  img/bj

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

FAM15,

Spoiler
FAM15 пишет:

О чем спор был только 

   
а поговорить?  стрехнуть пыль с  дальних извилин ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

(17-08-2022 12:26:14 отредактировано Sedoy-K)

Re: Про металлы и сплавы

Нарешті знайшов, куди все зникло!
Знов все перечитав. Що маємо:

1.    Центральна частина втулки штампується з прутка, який має внутрішні дефекти. Згоден, оскільки дефекти є завжди (#336);

2.    Додаткові дефекти виникли при штампуванні. Згоден, оскільки виникають завжди, особливо великі при порушенні техпроцесу;

3.    Проводяться операції, пов’язані з оформленням центрального отвору. Як варіант, термічні проводилися саме тут, але навряд чи, оскільки операція 4 може дещо змінити геометрію доріжки під шарики. Тріщина тут може виникнути внаслідок термічних операцій;

4.    На токарному станку втулка обточується згідно з кресленням. Внутрішні дефекти можуть проявитися, а можуть і ні. Згоден, оскільки знімається частка металу з поверхні;

5.    Термічні операції. Тріщина тут може виникнути;

6.    На центральну частину втулки напресовуються фланці. Внутрішні дефекти проявитися можуть;

7.    Гальваніка. Це ж на холодну, ніяких додаткових дефектів бути не повинно;

8.    Є одна чи декілька операцій контролю якості, можливо, вибірково.

Якщо десь на цьому шляху виникла така, як ми бачимо, колова тріщина, то на заводі ніхто її не "побачив", оскільки втулка з тріщиною встановлена на вело, вело продано.

Згоден, і таке може бути на радянському масовому виробництві "товаров народного потребления"!

Все, фініш нашим роздумам? Ні!

Було не просто, але вдалося зробити зі звичайного смартфона таке фото зі своєї втулки з тріщиною:

Про металлы и сплавы

Питання: коли виникла колова тріщина: до, при, чи опісля виконанні операції 4? Як у пройдешньому токар 4-го розряду (був після технікуму такий заводській період мого життя, а ще я працював і цеховим технологом, і майстром) кажу: опісля. Бо нема такого токаря, щоб зміг зробити такий профіль поверхні з вже розкритою тріщиною. Тобто тріщина розірвала вже обточену поверхню.

Які там операції залишилися?
П’ята, шоста? Згоден, може статися.
Сьома? Вважаю, що повинна була залишити сліди у тріщині. А вони є? Тут просто не видно, але на фото #346 – точно немає.

І ще. Знов провів перемовини з першим хазяїном вело. Він каже, що тріщину він вперше помітив лише років з п'ять-десять тому, не більше. Раніше він її не бачив! Може, й була, і дійсно не бачив, буває.

Знов наголошую: тут свій вклад додала багатоциклова втома.

І не зовсім правий вельмишановний пан kisa, коли пише у #1 700 теми "Втулки — передние и бестормозные задние" таке: "Циклические нагрузки  миллионами + деформации, обязательно выходящие за предел упругости,  провоцируют усталость".
Що тут не так?
По-перше, границя пружності – характеристика, яка має розмірність напружень, а не деформацій. Але це мабуть проста описка.
По-друге, для виникнення явища багатоциклової втоми напруження зовсім не повинні виходити за границю пружності.
Власне саме це останнє твердження й примусило мене написати пост #325 цієї теми (з чого і почалася ця дискусія), а також викласти там декілька сторінок вузівського підручника з Опору матеріалів, другого курсу навчання. Такі тексти бажано все ж читати, немає там нічого заумного.

Spoiler

До речі, книга Джеймса Гордона (#354) у мене в бібліотеці є, ще з року її видання. Це не науковий, не навчальний, а так званий популярний текст. Але цікавий. З книги найбільше запам’яталося, що під час 2-ої Світової війни навчилися двома ударами перерубати залізничні рійки.

І ще додам таке.

Учора зробив комп'ютерну модель та порахував методом скінченних елементів напруження у втулці після посадки фланця "на гаряче".
Згідно зі стандартом ГОСТ 25347-82. (СТ СЭВ 144-88) "Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки" обрав з тих, що рекомендуються, максимально можливий натяг отвір/вал у системі отвору для діаметру 25 мм, а саме H8/z7. Для отвору відхилення узяв 0 мкм, а для валу +109 мкм. Це на діаметр (помилка, на радіус, виправлення див. у #380 (додано 17.08.22)). Чому саме так? Це найгірший варіант, який викликає найбільший рівень напружень.

Так ось, у зоні нашої тріщини (модель без тріщини) напруження досягають рівня 230 МПа. Тільки від посадки. Два пику контактних напружень, як їм і належно, формуються наприкінці зон контакту:

Про металлы и сплавы

(тут показана тільки частина моделі).

Циклічна складова напружень від згину накладається на цей рівень та підвищує пікове значення до рівня, який вже може викликати явище малоциклової втоми.

Тут застосовувалась осесиметрична контактна модель, яка дає точність не гірше за 5%. Щоб прорахувати повноцінну тривимірну модель "втулка + шпиці + шарики + вісь +  …" , потрібен суперкомп’ютер, якого в мене немає.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: Про металлы и сплавы

Sedoy-K, спасибо за познавательное и детальное объяснение.
Мне тоже попадалась втулка такой конструкции с такой же кольцевой трещиной.
И вот, что пришло сейчас в голову: такие трещины описаны лишь для втулок с посадкой внешнего кольцевого пыльника "на-горячую"? И это кольцо сжимается при снижении температуры. А сколько циклов лето-зима пережили эти весьма старые втулки? Смекаете, к чему клоню?  img/wd

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон