Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

KARNAVAL, да, это дело кропотливое, прецизионное можно сказать. А какие там радиуса на ноаых конусах? Пожалуй, измерю всё.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Там переходной радиус. Нас интересует радиус дорожки сопряжения с шарами. Если он будет мал — ресурс втулки ограничен. Если велик — наката не будет. поэтому кучу сверел ( как калибр ) и прикладывать — вычислять. Я так делаю. После всех операций прикатки на ходу шары не меняю. Там все ок, даже смазка не темнеет. Ну у всех разное мнение. Кто то шары меняет. Я говорю из своей практики. Не Ну и как вы правильно подметили: сто раз отмерь...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Про радиусы, кстати, расписано в Технической Энциклопедии 1928 г. В Библиотеке есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

РАЗБИРАЛОВО — СОБИРАЛОВО.

kisa, я так понимаю, что внутренняя поверхность втулок должна выглядеть так после полировки:
БылоИз запасника маленького веломузея. Часть 2.
СталоИз запасника маленького веломузея. Часть 2.
Но для этого пришлось разобрать втулку, не найдя ничего мелкого для полировки. Была только насадка соизмеримого диаметраИз запасника маленького веломузея. Часть 2. Из запасника маленького веломузея. Часть 2.
То была проба пока.
Это же только второй день осваивания, смилуйтесь, коллеги.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Визуально красиво.
Но токарную обработку (вращается деталь, а инструмент неподвижен) не дураки придумали. Она гарантировано даёт тела вращения. А если мы елозим подвижным инструментом в неподвижной детали, она обязательно перестаёт быть круглой. Т.е. лучше Вы наврядли сделали. А хуже ли — зависит от старания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

kisa, угу, угу, понял. Далее учту.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

img/ac Как у меня в доступе сломался токарный станок, я перестал обрабатывать большие детали — чашки втулок и кареток.
А втулки я на нём обрабатывал, не снимая фланцев: типа крючком с намотанным на него кусочком наждачки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

kisa, да, я сегодня зажимал в кулачки втулку на большом токарном станке, примерялся, спрашивал старый резец затуплёный, чтобы обмотать наждачкой его и  внутри чашек поработать. ПЫТАЛСЯ УЖЕ!!! Может на следующей неделе позволение получу.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Во, это дело img/bs  В противном случае, лучше или не трогать, или так... погладить типа  грубая чистка.
Чашка не так критична, как конус. У неё больше длина окружности, по которой шарики давят.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Унификация задних переключателей ХВЗ. Вот интересный момент .
Если не ошибаюсь, то с 1971 года на В39, В542 и В555 начали устанавливать один тип переключателя с нессиметричной подвеской беговых роликов. Корпус был ещё прежней формы, не прямоугольный. Коллеги, подтвердите или опровергните.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Носорев Тарас, прежде чем мотать наждачку на тупой рецец под шлифовку втулки, вам нужно будет отцентровать ее предварительно в патроне на предмет радиальных биений. Лучше по индикатору. Ну думаю токаря подскажут как. А резец сделать фасонным, то есть придать форму под радиус нужной дорожки в минус толщины наждачки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

3

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

KARNAVAL, последую совету. Век живи —   век учись. Эх! Осваивать буду!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Держа инструмент в руках, мы это в большой степени нивелируем. А если уж нацелились на действительно токарную работу — то придётся осваивать настоящие токарные секреты img/bk . И центровка уже круглого — это отдельная песня. Недаром, детали с особыми требованиями точатся "за одну установку" — чтобы при перезажиме точной детали в точном патроне, всё-таки ось не сбилась.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

kisa, ох! Нагрузка растёт на простого крестьянина. На ликбез нарвался. img/ag

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

img/ag У меня друг когда-то купил маленький токарный, так помаявшись ерундой с недельку, добыл советский ПТУшный учебник, и прошёл его. Стал точить нормально.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.