Тема: ХВЗ Спутник В-39
Добрый день, коллеги!
Около 5 лет назад зацепился мой взгляд за отцовский велосипед ХВЗ Спутник В-39, покоившийся уже много десятков лет в подвале.
Был он в приличном внешнем состоянии; на ходу был без заметных проблем.
А я был совсем неопытен и не испытывал еще восторгов от хорошо отреставтированных старых вещей.
В общем тогда мне он казался страшной, ржавой развалиной. Но хотелось велосипед для редких поездок а на ходу Спутник был вполне приятен.
Поэтому сделал я тогда довольно поверхностную косметическую и частично техническую реновацию на сколько хватило тогда запала.
О главных узлах таких как каретка и колеса я тогда и не думал — рассчитывал что там все впорядке раз он неплохо катиться.
Сейчас опишу что в итоге попало под горячую руку (и пару фотографий найдется)
1. Рама. Многочисленные сколы родной краски мне казались бельмом. Чистил, грунтовал, красил, лачил из балонов
2. Тормозные ручки — аналогичный процесс покраски после шлифовки.
3. Тормозные клещи — о ужас тоже решил покрасить в творческом порыве. Понятное дело алюминий не любит такую любительскую покраску и они начали облезать первыми.
4. Тросики рубашки — заменил на новые.
5. Задний переключатель — изначально был не оригинальный а некий HUNDAH (в моем тогда представлении работать нормально он не мог). Даже не разбираясь заменил его на китайский подвид подделки под шимано (фото пока нет).
И примерно в таком виде я начал использовать велосипед дополнив простеньким новым седлом и тормозными колодками.
Сначала не часто удавалось выезжать, потом больше. Затем еще больше.
Не смотря на то что я не уделил внимание вращающимся узлам (честно все как в тумане — кажется заменил сепараторные подшипники рулевой и каретки с заменой смазки. Точно не трогал колеса и педали ) — ехал велосипед приятно, тихо. Биений на колесах даже почти не было — это при том что я совсем не занимался колесами (ну вот даже натяжение спиц проверить было страшно — казалось это очень заумная процедура)
С увеличением количества и продолжительности поездок и с началом скрипов и стуков я наконец понял что очень зря так легко проигнорировал ходовую. В итоге теперь, уже с новым взглядом на вещи и более серьезными намерениями велосипед разобран до основания.
Цели на данный момент я бы описал так:
— Привести в хорошее рабочее состояние главные вращающиеся узлы. Используя по возможности запчасти ХВЗ.
— Привести в хорошее состояние колеса (обод + спицы + резина). Тут рассматриваю не только хвз детали.
— Скакнуть на более качественный уровень в декоративной обработке. Точно решенный вариант это покраска рамы порошком. Далее еще под вопросом — анодирование алюминиевых деталей (тормозные клещи), те железки что потеряли свой хром — идея воронить (вынос руля, фиксация седла, некоторый фасонный крепеж)
— Набраться опыта в обслуживании и ремонте механизмов.
Процесс начат некоторое время назад. Для того чтобы поделиться некоторыми наблюдениями а так же услышать советы опытных я собственно и решил сделать тему.
Первым на очереди пост о передних втулках..