(20-06-2017 16:28:17 отредактировано Кубанец)

Тема: Выбор тормозных колодок.

Озадачился изучением тормозных колодок, для клещевого суппорта, поиск ничего не дал, кроме каких-то общих фраз...
Выяснилось. что:
1) колодки бывают простые и картриджные.
2) для V-Braike и для шоссейников (это то что возможно интересно пока нам).
3) имеют разный хим. состав для разной погоды и температуры.
Возникли вопросы: взаимозаменяемы ли колодки от  v-brake на шоссейные и наоборот? Какие лучше?
Из доступных по цене и наличию от производителей нагуглил: Кларкс, Ашима/Барадайн, Джагвайр, Кул-Стоп...
Ещё они как-то отличаются на вид, вроде как шоссейные идут с какими-то плавниками, что ли... Зачем это? img/ah
Хотелось бы услышать мнения и отчёты коллег. img/bs

Re: Выбор тормозных колодок.

Что удалось выяснить купив таки новые двухцветные тормозные колодки от Ашима/Барадайн:
Назначение: шоссе.

Картриджные.

Длина максимальная, по моим измерениям: 64 мм. В каталоге указано — 54 мм, возможно, это без учёта носика.

С полым вентилируемым алюминиевым основанием.

Нержавеющий крепеж.

Индикатор износа.

Совместимы с тормозами Shimano Dura-Ace BR-7800
Картриджи для этих колодок:
Ashima ARS72R-M-AL (всепогодные) У меня эти. img/bs
или Ashima ARS72R-P-AL (шоссейные).


Выбор тормозных колодок.

Картриждные колодки, как ясно из их названия состоят из заменяемого картриджа и нескольких деталей, на фото — слева. Это корпус картриджа, колодка, винт крепежа колодки и шаровый крепёж самгого собранного картриджа к лапкам клещевых суппортов, этот крепёж позволяет немного менять угол наклона колодки к ободу.
Справа — обычные колодки, неразборные, шарнирный механизм в них встроен и не извлекаем.

Выбор тормозных колодок.

В качестве подопытных выступали: картриджи — ASHIMA ARS72CR-M-HU-AL, размер: высота колодки 9 мм, длина — 64 мм,  толщина рабочего слоя — 5 мм, общая толщина всборе — 13,5 мм(это расстояние между лапой суппорта и покрышкой сквозь колодку), вес 15 грамм одной.
И обычные Tektro P453, высота — 10 мм, длина — 54 мм, толщина рабочего слоя — 4 мм, общая толщина — 16 мм. То есть, с колодками Тектро максимальная реальная ширина покрышки, которая просунется в суппорт — 28 мм, Ашима позволит теоретически просунуть резину пошире — 32 мм, вес — 23 грамма одна. Обе колодки примерно одинаковой твёрдости, ногтём прожимаются, пальцем — нет. То есть, теоретически Ашима должна служить дольше, но как это будет станет ясно позже. img/ab
Те и те не самые дешёвые, но одни из доступных и бюджетных в своём сегменте. img/bs

Установил на велосипед купленные колодки: 
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 870#p15870

Re: Выбор тормозных колодок.

Тема что-то затихла.

Озадачился двумя вопросами.

1) Кто может из собственного опыта порекомендовать колодки которые адекватно работают по дождю?  Если ли у них особое название? img/ag

2) Были у меня на гите олдовые обода rigida
Выбор тормозных колодок.
Когда ставил их на фикс, то полирнул. Сейчас сменил вилсет и перешли они жене на сингл
Выбор тормозных колодок.
Вот только качество торможения теперь- оставляет желать лучшего. Ставишь другое колесо и сразу ощущаешь разницу.
Как вернуть ободам прежнее трение с тормозными колодками? Или колодки поменять надо? Или от этого винтажа не стоит ждать ничего?

Мыло — грязное.

Re: Выбор тормозных колодок.

коткомпот, возможно, полирнув обода, дорожки стали зеркалом, в смысле — стали скользкой дорожкой, коим не хватает достаточного сцепления с колодками... img/bn  хвалят трех компонентные колодки...сам еще не пробовал.

Re: Выбор тормозных колодок.

ivandr,  да, в этом и трабл. Они теперь слишком гладкие. Поможет ли грубая наждачка? Или ничего уже не поможет?

Мыло — грязное.

Re: Выбор тормозных колодок.

img/ag Тепрерь катать, пока не обдерутся и не станут матовыми

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Выбор тормозных колодок.

коткомпот,
Трехкомпонентные, я пробовал, по дождю отлично. На сухую разницы нет. А наждачкой не нужно, наоборот, гладкая поверхность обеспечивает лучшее прилегание колодок.

Re: Выбор тормозных колодок.

Пафнутий,
Если полировано ГОИ то должен был остаться жирный налёт. По физике вроде бы полированная поверхность лучше тормозит только о такую же полированную поверхность, поправьте если не прав.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Выбор тормозных колодок.

коткомпот, береш два куски 600-800 наждачки вставляєш між колодками і ободом. Прижимаєш тормозом і прокручуєш колесо. Думаю 2-3 оберти достатньо. Плюс в тому, що заматовіє тільки в місці прилягання колодок. Роботи там на 5 хвилин.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Выбор тормозных колодок.

Riverdale,
Алюминий такая гадость, что сразу на воздухе окисляется. Как только колодки собирают тонкий слой пасты гоя, за пару секунд образуется окисная пленка. Её толщина одна молекула, но это происходит снова и снова, аж пока не образуется обычный сероаатый цвет окисленного алюминия. Шероховатость поверхности восстановится до нужной автоматически, так как окислы на колодке сработают как наждачка. Они тверже алюминия.

Re: Выбор тормозных колодок.

Пафнутий,
Ага. Я представлял этот процесс несколько иначе — масла задерживаются на колодках и потом обод  очищается медленно за счёт посторонних абразивов — песочка и пылюки. Ну то есть колодки и смазывают обод вновь.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Выбор тормозных колодок.

Там того масла не хватит даже поверхность резины покрыть,.

Re: Выбор тормозных колодок.

Пафнутий,
Угу, приму к сведению  img/ay

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Выбор тормозных колодок.

Riverdale,
Главное правильные трехкомпонентные найти, с разного цвета резиной. Встречается голимый китай, где колодка просто покрашена сверху кисточкой в три цвета, а сама резина черная. Это видно с обратной стлроны  img/ag

Re: Выбор тормозных колодок.

Выяснилось. что:
1) колодки бывают простые и картриджные.
2) для V-Braike и для шоссейников (это то что возможно интересно пока нам).
3) имеют разный хим. состав для разной погоды и температуры.

Это еще ничего. Мне попалась одна тормозная колодка из... полиэтилена! Самое интересное что она, вообще говоря, нормально тормозила по крашеному стальному ободу, но хватило ее только километров на триста. Окончательно она погибла в поездке Белогорск-Симферополь где крутые затяжные уклоны:

Выбор тормозных колодок.

Странный хвост слева от колодки — это ее материал, расплавившийся от трения и согнанный вперед по вращению колеса.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".