Re: Пазний Турист и компания.

Дык сам знаю. Но шансы, как мне кажется, хорошие.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Видел проваренные дропауты на передней ураловской вилке. Через несколько лет (судя по ржавчине поверх сварки, шов всё-таки треснул и надо полагать, при дальнейшей эксплуатации, это привело бы к аварии.
Но несколько лет эта конструкция как-то держалась.
В вашем случае, конечно, даже при полном обрыве шва ничего страшного не произойдёт  (один чудак, в ютупе,  полностью подседельную трубу удалял и ездил  img/ab  ).
Может и правда, приобрести у каких-нибудь холодильщиков пруток флюсованного припоя и найти кого-нибудь с газом?

Re: Пазний Турист и компания.

Тимур, напоминаю, что холодильщики используют припой с фосфором! Для пайки велосипедов он категорически не подходит!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Пазний Турист и компания.

Veksha, могу конечно ошибаться.  Покупал в своё время у холодильщиков серебросодержащий  FELDER 30. Состав в %, Ag 30% Zn 32% Sn 2% Cu 36%. Фосфор в составе не значится.
Сварщик, который до этого мне просто латунью паял, был от этого прутка просто в восторге!  img/ab

Re: Пазний Турист и компания.

Газорезка у меня у самого есть, но паять учиться некогда.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Тимур, да ! у нас участок холодильщиков  на работе. Тоже Используют припой серебряный без фосфора. Паяли мне трубки для воздушного компрессора высокого давления. Зачёт. Всё хорошо.

Добавлено: 11-11-2022 16:31:44

EndoSteel, жаль, это очень интересно!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

паять учиться некогда

начните с мостиков, это много времени не потребует. а потом уже остановиться будет тяжело img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Пазний Турист и компания.

Ну, заварил я ея.

Пазний Турист и компания.

Все три трубы рамы оказались слегка гнутыми. Две успешно вытянул с помощью палочно-веревочного метода, а с третьей так накосорезил, что стало хуже чем было.

Пазний Турист и компания.

Сразу в двух плоскостях изгиб. Не так прост этот метод, как кажется: на коленке нормально не сделаешь. По-хорошему, надо стенд городить специально обученный, чтобы можно было раму фиксировать в разных положениях и веревки крепить в произвольных местах. Но это слишком громоздко, так что решил сколхозить приспособу попроще:

Пазний Турист и компания.

И упоры, и тянулку можно свободно переставлять, надо только еще еще дырок вдоль перекладины насверлить. В общем рама теперь ровная, осталось купить чашки в рулевой стакан, каретку новую — и можно собирать.   

***

Не прошло и двух лет, дело с Диамантом сдвинулось с мертвой точки:

Пазний Турист и компания.

Шатуны эти, наверное, уже нет смысла в порядок приводить, проще придумать как пыльники к новым присобачить. Заказал два варианта, 165мм и 170мм. Внутри каретки все в идеале кроме большого конуса: там выработка, причем не по всей окружности, а только в секторе, который был наиболее нагружен (это ж сколько лет с велика заднее колесо не снимали?). Даже не знаю, то ли попробовать подобрать некривой минский конус, то ли просто пометить на этом убитый сектор и дальше выставлять его на холостую часть такта.

Кто-нибудь с такой системой смазки имел дело?

Пазний Турист и компания.


Я правильно понимаю, что масло просто заливается вровень с кромками отверстий в чашках и там плещется, при каждом крене выливаясь в подшипники, а оттуда на улицу?



Следующее большое дело — сколхозить глухой кожух цепи из двух маломерных от детских велосипедов. У нас только такие можно купить, почему-то.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

решил сколхозить приспособу попроще

Ох не по классике! img/bk
Я тоже чем-то подобным грешил  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 709#p92709
Потом этой приспособой и обода правил, и вилки гнул img/ah

Re: Пазний Турист и компания.

.

Добавлено: 15-11-2022 20:16:00

Ну, с дуру можно и веревками раму захерить — как я сам себе продемонстрировал img/ab. У приспособы упоры подвижные, то есть гнутся вместе с трубой, так что ничем не хуже деревяшек. Надо только вставки пластиковые в желобки вклеить чтобы краску не царапало. Минус только один: усилие плохо чувствуется. Контроль в основном на глаз и тут нужно опыт накапливать: насколько трубу выгибать лишку чтобы она на возврате встала как надо. Можно тянулку модифицировать с винта на какой-нибудь эксцентрик с рычагом, тогда можно будет и усилие контролировать.

Насчет ободов — не приходила в голову эта мысль, надо попробовать.

***

Кстати, я тут как-то поделился ощущением что чем ниже посадка на велосипеде, тем выше надо задирать седло. Но обосновать не смог. А объяснение оказалось довольно простым, надо только вдумчиво посмотреть на конфигурацию таза.

Пазний Турист и компания.


Обратите внимание что тазобедренный сустав расположен сантиметров на пять выше седалищных бугров. Наклоняя корпус, мы поворачиваем таз вокруг сустава...

Пазний Турист и компания.


...и вот он, наш лишний сантиметр высоты седла. А заодно седалищные бугры уходят назад, поэтому у шоссейных седел широкая часть сдвинута туда же.

Так что мое предположение оказалось верным: с бараном 100% эффективная посадка получается только с теми хватами, под которые седло выставлено.

Раз такая фигня, может показаться что дорожное седло, при той же регулироваке по пятке, встанет на сантиметр ниже шоссейного — ни фига img/ab. Потому что оно под весом тела проседает на пружинах примерно на тот же сантиметр. А вот горняцкое седло, которое относится к гоночным (жесткое), но заточено под единственный, самый высокий, вариант посадки, действительно встанет чуть пониже.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

(Причина редактирования: Дополнение)

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, ".. приспособу попроще..."  img/ay  почти стапель.. Но сварка... не, в этом месте может и будет держать какое-то время. В детстве нам с братом раму Украины варили дважды, после лобовухи горб ровняли молотком и она, рама, треснула, так заварили электросваркой — через какое-то время лопнула по шву, второй раз заварили газосваркой, и тоже история повторилась,

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Пазний Турист и компания.

Ну, в области рулевого стакана без вариантов, рама этим местом кочки амортизирует. Можно было мостик-усилитель вварить как на некоторых паф-рейсерах, тогда могло бы пожить подольше.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Вчера случился день велосипедного везения. Сначала на Авито нашлась пара рулевых чашек в десяти минутах от дома, а потом внезапно намутились узкие чайки, которые я уже год пытаюсь добыть.

Пазний Турист и компания.


Но сделали ли они меня ближе к колесам моей мечты?

Как выяснилось, тему жесткости разных ободов уже курили на ХТ еще в 17-м году: http://xt.ht/xtarticle/0---vertikalnoi- … ev-i-koles Правда недокурили: до главного теста — собранных на этих ободах колес — так ни у кого руки и не дошли. Но результаты я и так знаю. А вот по поводу самих ободов — печаль однако. Потому как хрен определишь их жесткость, не пощупав. Почти одинаковые на вид чайки могут отличаться по жесткости в два раза, или даже быть дубовее некоторых двойных ободов. А двойные высокие могут быть мягче двойных низких. Так что теперь даже не знаю каковы будут эти узкие чайки, возможно что и в закрома отправятся — в силу наличия уже известных более мягких вариантов. Ширина у них, кстати, 22, а не 19. Тоже не совсем тот компот.

ЗЫ: Турист отправился в зимнюю спячку. Весной воскреснет уже зеленым и более жестким (надеюсь). И будет Спутником img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Туристочайки — раритет и ценность. Не потеряйте их img/wd

Diesel power

Re: Пазний Турист и компания.

Прикупил лимонницу img/ab.

Пазний Турист и компания.

Чехол запаски от Патриота. Надо внутрь вклеить круг из толстого пенопласта, чтобы расход раствора уменьшить.

Ибу ибуди — дадао муди!

3