Re: СУРА-2 — первый велосипед
Китаец.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → СУРА-2 — первый велосипед
Всем, доброго времени суток. Итак, концепция изменилась . Предпологается делать дорожник(с возможностью длительных поездок, свет, ремнабор, запаска, насос и т.д.) с постепенной переделкой к теплому времени года в тяжелый туринг(с бараном, сумками, седло другое и прочее).
Раздобыл немного запчастей, ключей, смазку. Сейчас на стадии очистки, осмотра, мойки цепи и буду начинать разборку.
Возник такой вопрос — на крыле переднего колеса установлен резиновый брызговик. Насколько он функционален? Чисто эстетически не нравится, но если он несет пользу — оставлю. Никогда не было опыта брызговика в дождь...
План вполне здравый.
Я понимаю, старый автомобиль по частям в порядок приводят — там деталей много, и они могут быть ощутимо дорогими. Да и ездить надо, а большой ремонт выведет машину из эксплуатации довольно надолго.
Но велосипед... Его раскидать по молекулам — час. Собирать по пять минут между часовыми перекурами, да почитывая Кроковод, ну... дня три, если мастер пока будущий мастер. Зима же. Раскидайте его нафиг на молекулы, да собирайте вдумчиво и любя. Оно и приятнее так. Голую раму подвергнуть поверке и правке. Вылизать её косметикой, да монтировать вылизанные же узлы потихоньку...
Брызговик в дождь полезен. В первую очередь, он цепь защищает от песка из луж.
Боюсь, что все-таки буду делать как старый автомобиль — постепенно, много тому разных причин... Никуда не тороплюсь, зима же Да и до "будущего мастера", мне еще далеко, так гипотетический "мастер"
Брызговик оставляю.
Polus, по-моему у нас в "порне" видел британца, у которого край переднего крыла спускается существенно ниже оси колеса. А британцы, надо полагать, в сырости хорошо понимают.
Брызговик удлиняет крыло и вместе с тем не страдает при контактах с чем-нибудь твёрдым (например при переезде через бордюр). И от воды защищает не только цепь, но и ноги.
У меня, к стати, на дождевом туристе брызговик сделан из пластика, который менее эластичный чем резина.
Есть ещё где-то там же заднее крыло, удлинённое ВПЕРЁД-ВНИЗ. Оно заканчивается не на нижнем мостике, а сантиметров на 10 ниже, чуть ниже нижней ветви цепи.
Надо полагать, тоже способствует...
https://www.renehersecycles.com/rene-herse-mudflaps/
Подойдёт конечно.
Написано "Широкие седла дорожного типа подходят практически всем..". Посадка будет стандартная или чуть ниже. Седло хочу с максимальным комфортом и амортизацией. Но опыта езды на таких сёдлах нет. Вопрос в предполагаемом качестве седла, будет ли оно мягким или возможно это жёсткая прессованая кожа? И может для большего комфорта стоит поискать седло с более мягкой кожей и тремя пружинами...
По моим ощущениям чепрак или пресскожа в районе пятой точки всегда будет жестковато, невзирая на то, какое количество пружин будет иметь седло — две или три. Шеврет с продольными пружинами стоит особняком. Сравнив различные дорожные сёдла по степени комфорта для себя выбрал максимально мягкое — поролон в дерматине на пружинах. Естественно, такое седло не лишено недостатков, но мягкость превалирует.
Написано
А ещё — его ширина зависит от высоты посадки. Вы принципиально не читаете основопологающие материалы, так я не стану Вам раскрывать все секреты, там описаные
А ещё — поездка на велосипеде — это работа, в отличие от сидения в кресле. И в мягком кресле Ж занимается тем, что сидит, оттого мягкость=комфорт.
1. А на велосипеде она работает. И там самая мускулатура. Вот рукам веселее работать (хоть штангу жать) в обволакивающем тулупе, или в лёгкой кофте? Так и мышцам в заднице приятнее работать без обволакивания подушкой и с максимальной вентиляцией.
2. Чем она неподвижнее — тем эффективнее работают ноги. Мягкость как поролона, так и пружин, провоцирует раскачку, снижая эффективность педалирования. Это важно даже при минимальном наваливании. На дорожном велосипеде это сильно не основной режим, потому именно на дорожниках вполне уместны пружины. На дорожнике плюсов от них больше, чем минусов. А уже на туристе — наоборот.
3. Кроме того, что часть её сил будет тратиться на мятие мягкого, она ещё и потеет. И для минимизации этой неприятности лучше точечно сидеть на буграх,
Но примерно половине велосипедистов отлично заходят жёсткие сёдла. А половине — не заходят. Вот мне "на фанере" — отлично. Я чувствую эффективность педалирования, ничего не облипает потную Ж, и не испытываю дискомфорта от твёрдой поверхности. А коллега Odyssey, вот, выбрал мягкость, ибо оказался настолько чувствительней к этому моменту, что жертвует остальным .
А я на этом велосипеде https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095 в итоге отказался от пружинного седла. Нервировала раскачка, пожирающая эффективность. Он всё-таки чуть более скоростной и мобилизующий, чем дорожник. Обратите внимание: седло узкое, покрытие жёсткое. Но этого оказалось недостаточно, пружины портили всё!
В общем случае, нужно выбирать максимально жёсткое покрытие,на котором Вы согласны ездить.
При этом:
На дорожный велосипед — с пружинами, на турист-шоссер-фикс — без. Т.е. выбираем только мягкость самого покрытия по шкале твёрдый чепрак — мягкий чепрак — тонкий поролон — толстый поролон.
Начинать надо с жёсткого. И тесты на предмет этого должны длиться минимум неделю! Не круг по двору! Если аж за неделю не привыкли к жёсткому — что же, пробуем помягче.
Я только теоретизирую, но исхожу из следующих предпосылок. 1. Человек я мягко говоря стройный, и там где у других есть естественная подушка из мышц у меня она минимальна. 2. Имею насущную потребность максимально снизить нагрузку и воздействие на позвоночник. 3. Все-таки буду уходить от бодрого стиля езды в более спокойный — прогулочный. Мягкое седло заберет часть полезных усилий и возможно будет не так практично, но приоритет на "комфорт" выше чем неизбежные минусы.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → СУРА-2 — первый велосипед