Тема: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Самое время года для ностальгии img/ag
Решил перетащить с бывшего туристического форума свои отчёты сюда, поближе к телу.
Отчёт публикуется  методом копипасты. Фотки, естественно, тоже перезаливаются к нам.
Фотографии не содержат секретных объектов. Всё этакое, что мельком может попасться на фото, гораздо лучше можно рассмотреть на Гугл-панорамах  img/ag 

Апрель 2015 г.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Полесье..
Я совсем немного прикоснулся к его весенним прелестям на самом юго-восточном краешке, и наверное, влюбился. Красота: леса, болота, глушь. Деревья смотрятся в зеркало уютных извилистых речек. Сосна, дуб иногда, или щедрый частокол тонких болотных берёзок. Берёзки – те да, не в речках собой любуются, а в чёрной глади озёр-болот, оправленой сухим ещё в это время года камышом. И вода там на самом деле не чёрная, прозрачная. Маленькие озерца так выглядят из-за цвета дна – когда чёрного, когда ржаво-коричневого. Птичий галдёж буквально пропитывает прозрачных воздух. Серые незаметные зверушки не каждому туристу покажутся: осторожны. Самая яркая птица – аист, но он к людям поближе держится. Остальных, лесных, и не углядишь, зато слушаешь, пока солнце не закатится. А где-то на краю болота спрятано сказочное гиблое место: причудливо переплетены корявые засохшие деревья, и не продерёшья. И тишина даже днём, птицы не поют, только треснут мелкие сухие веточки, да мощно рассекут воздух крылья ворона, потревоженого появлением чужаков. И комарья пока нет – весна, да. Летом, небось, в здешних болотных краях жизни от них нет.

За полдня, бывает, человека не заметишь, кроме своего спутника-напарника по путешествию. Редко попадётся неброской красоты деревенька по дороге – вся исконная, деревянная. Глупо же возить сюда кирпич, когда вокруг растёт сплошной стройматериал. Чистенькая, аккуратная — картинка. Иные постройки покрашены известью, какие-то креозотом пропитаны, а другие так стоят, десятилетия отсчитывают. От дома до дома не докричишься – простор. Заборы есть, но зачем – и не поймёшь, любой обойти можно. В каждой деревеньке в центре чинно-благородно проживает на столбе семейство аистов.

Попадётся абориген навстречу – ребёнок или бабушка – обязательно поздороваются. Мужик – тот ещё и «по чарке» предложить может. Охотник или рыбак дорогу подскажет, добычей похвалится, а то и подарит, байкой порадует.

Лесник или егерь в своём хозяйстве не оставит без наставления, мол, в лесу не гадить, за огнём следить, костёр тщательно тушить. Потом отставит казённую строгость, полюбопытствует: кто такие-откуда-куда, покивает уважительно. Дорогу поудобнее подскажет, ориентиры обозначит. Побеседует вежливо на разные важные темы – не без этого.

Блага цивилизации для туриста – только самые необходимые: магазины не в каждой деревне, зато с приветливыми продавщицами, дороги асфальтированные пустые, да редкая вышка-ретранслятор мобильной связи над соснами.

Но совсем недавно нам было всё равно, куда ехать, просто очень хотелось после затянувшейся зимы вырваться на несколько дней подальше от пробок и метро. Опыт туристический есть (например, велосипедный https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 18#p238918 , водный http://forum.katera.ru/index.php?/topic … try1065677 ), снаряги навалом, недоставало только нормальной погоды. Задача заморачиваться, ставить какие-то рекорды или заниматься экстримом не ставилась, хотелось просто отдохнуть на природе, пожить в палатке.. да все здесь сами прекрасно понимают, о чём я.

Подготовкой и выбором маршрута в этот раз не занимались. Детство заиграло, помните:
— Пацаны, поехали кататься?
— Куда?
— Туда
— А потом?
— Там видно будет.
Ну и каждый раз интересно увидеть, что ждёт за следующим поворотом. Есть особый кайф в таком подходе, когда направление дальнейшего движения по перекрёстку выбирается непосредственно на самом перекрёстке.

Конечно, мы могли себе это позволить, ибо наши велосипеды всегда довольно тщательно поддерживаются в правильном техническом состоянии, снаряжение всегда наготове и его навалом на выбор на любые вменяемые случаи.

Друг вообще не имел опыта именно велосипедных походов, а мой прервался в конце ХХ века, хотелось как-то восстановить, переосмыслить, технически и методически подготовиться к более серьёзным мероприятиям.

Было решено на автомобиле друга-напарника-по-походу заброситься куда-то в пределах 100 км от Киева – этого достаточно для задуманого и не очень накладно по бензину. С собой взять ещё одного друга, который отгонит машину в Киев. Ну и дальше по-детски: куда глаза глядят.

Исходным пунктом почти наугад был выбран район города Малин Житомирской обл. «Почти» — потому что нам всё-таки хотелось по дороге посмотреть лично в нескольких местах реку Тетерев на предмет пригодности к водному походу в будущем. Ну и оттуда уже зигзагами по карте двигаться в Киев с таким расчётом, чтобы дней через 4 – 5 оказаться дома.

Из моих велосипедов наиболее подходящим оказался «Трофейный» — крепкая классическая «Украина» с багажником, широким кожаным седлом и высоким широким рулём. Велосипед в конце прошлого сезона прошёл капремонт и некоторые усовершенствования.  У друга выбор менее богатый — дорожный ПВЗ 78 г хоть и хорош по ходовым качествам, но имеет дамскую раму – она не так прочна, как классическая. Кроме того, он пока верует в передачи и не был уверен, что справится с рельефом на сингле. Поэтому друг поехал на другом велосипеде – далеко не новом, но очень добротно сделаном и ухоженом ашане «Джаинт». Его вел дооборудован задним багажником от мотовелосипеда и в последний момент был прикуплен передний, который, правда, удалось установить не сразу.

Одна из задач этого похода – выяснить, как правильно размещать пожитки, и без чего можно обойтись. В прошлом веке я катал в походы на лёгком пустом велосипеде, таская тяжёлый рюкзак. Сейчас захотелось попробовать лёгкий городской рюкзак с тряпками, а всё тяжелое и объёмное распихать по багажникам:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Вобщем, затарившись необходимым барахлом, погрузили велосипеды на машину и выдвинулись. В конце этого опуса я подробнее остановлюсь на технической части, экипировке, и таком прочем, отмечу ошибки и удачные решения. А сейчас, собственно, о путешествии.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Немного не доезжая Малина по «варшавской» трассе, выгрузились в лесу около деревни Белый Берег на речке Ирша. Попытка присобачить новый передний багажник на «Джаинт» на месте не удалась – даже напильник не помог.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Пока отложили. Ну, собственно, и поехали: машина обратно на «варшавку» и в Киев на условленую стоянку (потом наш друг, он же мой кум, пересел на свою машину и отправился к себе на дачу, но его роль в этом походе пока не окончена) , а мы – к речке Ирша, в Белый Берег. От трассы до него идёт грейдер, дальше – асфальт.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Белый Берег

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

В селе Стасева на нашей карте обозначен мост (кстати, карта препаршивая – об этом потом), но его не оказалось. По слухам от киевских рыбаков, вроде можно переправиться через Иршу там, где она впадает в Тетерев. Ну не назад же возвращаться, выехали в поля, к тому самому устью Ирши.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Здесь нас втретил местный рыбак, мы перекурили с ним, приятно побеседовав. Заодно он рассказал нам, что хрен мы из этого междуречья выберемся иначе, чем через «варшавку», которая переходит Тетерев по мосту. Ну, другого выхода нет – попёрлись туда. Естественно, возвращаться той же дорогой через Стасеву и Белый Берег взападло не стали, поехали по полевым и лесным дорогам вдоль Тетерева, чтобы просто выехать к мосту.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Где-то в переплетении лесных и полевых дорог мы не туда сунулись (видимо из-за того, что придерживались азимута и реки, а не накатаной легковыми машинами колеи), и нарвались на варварски перепаханые дороги – типа от пожаров. Обычно рядом с дорогой пропахивают противопожарные борозды, а тут не стали заморачиваться….

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Несколько километров велосипеды ехали на нас. Там, где нас застали шесть часов вечера, и встали на привал – нам ещё шашлыки, прихваченые на первую ночёвку жарить надо было. Прошли в этот день за пару часов 13 км.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

А вообще, в треугольнике между Иршей, Тетеревом и трассой делать особо нечего. Красиво, конечно, но это тупик.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Второй день.
Утром видели зайца метрах в 30 от нас, но мы при этом низко торчали мордами из палатки – курили после сна, сфоткать не получилось. Потом ещё местное животное посягало на наше курево:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Покапал «учебный» дождик – если б я не был лысым, и не почувствовал бы. Даже птицы не замолкли, так что мы не беспокоились.

Оставшиеся несколько км до «варшавки» частично тоже пришлось преодолевать пешком.

Проехав мост через Тетерев, свернули в первые же хащи налево, с неуютной скоростной трассы эуропейского значения в пустынные асфальтовые (очень неплохие) дороги через леса.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Дальше ехать стало значительно приятнее. Проехали маленькую Яхнiвку (в которой не нашли магазина):

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

По дороге у меня треснул китайский кронштейн фары – при случае, заменю на советский от ММВЗ или китайский более умной конструкции.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Запёрлись в Блiдчу. Здесь магазин оказался не на трассе, нужно спрашивать местных.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Пока ждали открытия магазина после обеда, познакомились с весёлым пьяненьким аборигеном. Он представился, как Володька-Жаба, немного поржали над чем-то, потрындели. Потом он даже читал нам свои самодельные вирши блатного характера а-ля радио «Шансон» (вроде он немного посидел, но разговаривает нормально, без блатных понтов). Что интересно, он заметил в разговоре, что по радио «Шансон» крутят блатняк, а настоящий шансон – это Патриция Каас. Мы, честно говоря, прифигели от такой разборчивости.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Перекусив сухпайком на окраине села, поехали дальше.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Деревня Коленцi:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

В Иванков заезжать не стали – к тому моменту он уже казался нам огромным городом-муравейником с лишней движухой. Не хотелось. Да и запасы в пополнении не нуждались.
Выехав на трассу Киев-Иванков (собственно, Киев-Чернобыль), свернули направо и некоторое время ехали по ней.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

В Рудне-Шпилевской магазинчик на дороге, выпили там кофе. К Феневичам трасса нам надоела, и мы свернули в поля через село. Кстати, здесь магазин находится не на трассе, а в центре села, где церковь – с дороги видно. Во дворе церкви есть колодец – набрали воды.

Пока возились с колодцем и баклажками, разговорились с двумя местными мужиками о нашем походе, спросили, есть ли мост через Здвиж в районе деревни Рудня-Дымерская, который обозначен у нас на карте. Мост есть, он капитальный, но дорога к нему лежит через поля. Впрочем, грунтовки в тех полях вполне «ездабельны» для велосипеда.

Те же мужики спросили, не собираемся ли мы посетить некий «правительственный заповедник». Ебть, конечно собираемся (хоть и впервые слышим)! Они рассказали нам, что да как, заодно сообщили, что дороги Володимирiвка-Андрiiвка, по которой мы хотели ехать, ещё не зная о заповеднике, и которая обозначена на нашей карте, не существует (хорошая карта). Её, мол, когда-то начали строить, а когда гавкнул Чернобыль, от затеи отказались. Один из мужиков оказался родом из Володимирiвки и отсоветовал нам ехать напрямую лесом – мол, ему самому там заблудиться недолго. Собственно, здесь и всплыл в разговоре заповедник.

Вобщем, покинув гостеприимные Феневичи, выдвинулись полями к мосту через Здвиж.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Вот мост. Точнее, это дамба:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Остановились сразу за дамбой в лесочке около деревни Рудня-Дымерская. Кстати, в отличие от предыдущей стоянки, здесь очень плохо ловит Киевстар. Ночью к нам приходил из деревни босяцкого вида кот. Он нас особо не боялся (даже на свет фонарика в морду не дёргался), но близко не подходил, хотя крутился вокруг весь вечер. Ради смеха оставили тарелки с объедками – утром оказались пустыми.

За второй день прошли ровно 60 км.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Третий день.
Снова лёгкий «учебный» дождик.
Покидаем стоянку:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Проезжаем Рудню-Дымерскую. Здесь главная улица – асфальт, остальное – грунт.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Здвиж:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Катим дальше, через Володимирiвку проходим напрямую – на заповедник:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Вот не люблю резину Кенда, в том числе за слабость к проколам (относительную, конечно). Как раз друг пробил один из своих полусликов. Понимаю, что это случайность, но как было не поиздеваться над другом и не поиграть в папарацци…

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Вахiвка встретила нас магазином с кофе, где в гости к продавщице зашли несколько бабушек-подружек на поговорить. Они все наперебой рассказывали нам, как лучше проехать в тот заповедник, чуть не переругались, соображая оптимальный маршрут для нас. Оказалось, лучше всего ехать, как мы и думали, через Любидву, хотя был вариант проскочить через лес прямо на Рихту.

Да, на нашей карте здесь обозначен мост, к которому с той стороны Здвижа подходят грунтовки из района Шпилi – Рудня-Шпилiвська. Мы поостереглись срезать маршрут таким способом, памятуя фальшмосты, которых не оказалось на месте в первый день похода. Ну и вообще, к этому моменту особого доверия к карте не осталось. Поинтересовались у бабушек, есть ли мост. Оказалось – есть, но с той стороны песок. Наверное, правильно сделали, что вчера нарисовали крюк через Феневичи.

Двинулись дальше. Начиная с этих мест мы особенно много встречали следов степных пожаров, увы. По возвращению из похода узнали из СМИ, что они разбушевались по северу Киевской области, в зоне отчуждения Чернобыля – совсем недалеко от тех мест, где нас носило. Вобщем, тщательнее стали тушить бычки после перекуров не только в лесу, но и в степи. (На следующих фото старались избегать попадания в кадр этой грусной картинки, что порой было непросто)

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Любидва – один из въездов в заповедник, возможно – самый капитальный из них. Здесь на КП есть сторожка, загон для собак, туалеты-мусорники, даже турник к деревьям присбачен. Но.. сейчас здесь никто не живёт и не контролирует, хотя сторожку явно посещают.

По слухам, въезды в заповедник жёстко контролируются в грибной сезон, возможно и в сезон лесных пожаров, и когда охота запрещена.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Пока курили и соображали, куда свернуть (оказалось – влево от табличек на фото выше), подкатил УАЗ с егерем. Спросил, не видели ли мы и не слышали, кто стрелял. Мы не видели и не слышали. В свою очередь, спросили дорогу.

Мы также сами сразу сообщили, что собираемся просто проехать заповедник за пару часов, покинув его через деревню Овидиева Нива. Костры палить не собираемся, в доказательство предъявили батон и колбасу – мол, сухим пайком перекусим.
Егерь уехал искать стрелков, мы попёрли по указаной им дороге в поисках асфальта, который начнётся через несколько километров.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Вот и долгожданный асфальт. Судя по километровым столбикам, он начинается где-то в 3 км от того места, где мы на него выскочили. Но где конкретно и как туда попасть – загадка.

Прямая, как стрела, неширокая дорога. По сторонам – красота всякая:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Увидели живописно поваленное в виде моста дерево, захотелось на нём сфоткаться. Присмотревшись, поняли, что его повалили бобры. Нами, детьми асфальта, овладела детская радость по этому поводу.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Ещё более детская радость напала, когда мы встретили плотину бобровой работы и их домики:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

До сих пор доводилось видеть такое только на картинках. Увы, сами болотные зодчие где-то спрятались, но постройка вроде выглядит жилой.

Вот тут, ориентируясь по нашей карте, мы решили сворачивать в деревню Овидиева Нива:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Здесь реальность оказалась приятнее карты. Дело в том, что у нас нарисована грунтовая дорога от Овидиевой Нивы до Любимовки. А реальный указатель аж на Дымер вселил надежду, что там проложили асфальт. Так и оказалось. По ряду признаков предполагаем, что грунтовая (на нашей дурацкой карте) дорога с этого места в Богданы тоже сейчас заасфальтирована.

Овидиева Нива – деревня прямо образцово-показательная по внешнему виду. Такое же полесское селение, к каким мы уже успели привыкнуть, но гипераккуратное и ухоженное. Магазина мы там не увидели, зато на улице установлен типичный городской мусорник.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Здесь виден "упрощённый" въезд в заповелник, тоже пустой в это время года.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Далее проследовали Любимовку, Фёдоровку. Нас, как детей асфальта, естествеено, умиляет деревенская живность. А как детей 1980-х, любящих технику — сохранившиеся в деревнях 412-е «Москвичи», «Запорожцы» или мотороллер «Муравей».

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

В Фёдоровке нам нужно было сворачивать с основной трассы на Ровы. Точнее, трасса сворачивала вправо, а наш маршрут – влево.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

В самом конце Фёдоровки неожиданно вспомнилась детская смешилка про подводную лодку в степях Украины:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Оказалось, здесь начинается небольшой посёлок из типовых домов, где живут отселённые чернобыльцы. Он построен бригадами из города корабелов – Николаева, в честь этого и установлен памятный знак.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Далее наш путь пролегал через Ровы, где мы свернули на грейдер.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Собственно, забрались мы в это место, потому что здесь находится дача нашего друга – моего кума, который отгонял в Киев нашу машину после заброски. Я никогда до этого не был здесь трезвым, но вывел нас прямо на заднюю калитку его крайнего участка, которая смотрит в лес.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Естественно, мы остановились у него.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

По случаю, я был припахан подшаманить ему «Турист», использующийся для хозяйственных поездок. Взамен оригинально отремонтированного им колеса подарил (как только вернулись в Киев) ему другое, целое колесо. Но велосипед нормально поехал уже сразу – после ампутации ненужного хлама и превращения в сингл.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Здесь же на «Джаинт» наконец-то установили передний багажник:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

В этот день мы проехали 52 км.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Четвёртый день.
Выехали поздно – почти в полдень. Кум проводил нас на наконец нормально поехавшем «Туристе» до первой деревни – Круги, где мы и попрощались.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Заодно сделал практически единственную фотку, где участники похода запечатлены вдвоём:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Райцентры и подобные по масштабу городки мы старались обходить стороной – уж слишком они цивилизованы для нашей концепции отдыха на колёсах. Поэтому для обхода Дымера нам пришлось ломиться через лес с песчаными «дорогами» километров семь.

Больше половины пути велосипеды ехали на нас – а что, надо же не дать зачахнуть и «пешеходным» мышцам для гармоничной физподготовки…

Перед относительно длительными проездами по грунтовкам, особенно с песком, мы снижали давление в колёсах, очень помогает:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Здесь, чтобы поход отдыхом не казался, нам наперерез бросилась большая чёрная сверкающая и громыхающая туча. Однако мы и в песках пешком с велосипедами оказались настолько стремительны, что проскочили перед ней, поймав буквально несколько капель. Она не стала сворачивать за нами, и сделала своё безобразное дело уже за нашими спинами. Тщательно проутюжив дачу кума, откуда мы смылись час назад. Кум переживал и звонил нам, мол, чего не возвращаемся к нему пересидеть. Поблагодарив за заботу, ответили, шо мы ж спортсмены, хоть и кашляем, и нефиг всяким тучам даже пытаться нас догнать.

На трассу, идущую по берегу Киевского моря выскочили на южной окраине села Ясногородка. Посмотрев на качество асфальта, подняли давление в колёсах до максимального :

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

В Глебовке нам больше всего понравились продавщицы в магазинах. В первом по пути нашего следования девушка оказалась симпатичной и.. эээ… общительной (Гы), а во втором – симпатичной и юморной:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Асфальт отсюда ведёт тоже в Дымер, который нам всё ещё хотелось объехать. Недоверчивое изучение карты и доверительный опрос местных жителей показали, что проехать через поле по берегу Киевского моря напрямую в Козаровичи вполне возможно, что мы с удовольствием и исполнили.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Козаровичи:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Прямая дорога между Козаровичами и Лютежем – это фактически защитная дамба поймы реки Ирпень.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Дело в том, что устье реки находится на 4 м ниже уровня Киевского моря, куда она впадает!
Так сделали для того, чтобы не затапливать пойму Ирпеня при создании водохранилища аж до шоссе Киев-Житомир.

ВСЮ речку Ирпень «впадает» в море насосная станция, способная поднимать более 60 т (шестидесяти тонн) воды в секунду!
Въезд на дамбу с юга для автомобилей перекрыт.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

В Лютеже вышли на трассу с интенсивным движением, ведущую на Киев. Ну совсем не отдых. Быстро проскочили связку Лютеж — Старые Петровцы – Новые Петровцы.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Между Старыми и Новыми Петровцами есть «зазор» буквально пару сотен метров. Там на кручах над морем явно пикниковое место для местных, выглядит удручающе:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Но если спуститься чуть ниже, открывается чудесный вид на Киевское море. На этой площадке удобно бы и разбить лагерь, но мы не стали – и место шумное, и ветром с утра сдует.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Это фотопанорама – не поленитесь открыть в полный размер и подвигать изображение влево-вправо, так оно более естественно выглядит. Иначе картинка «плоская» и совсем не передаёт красоту. Вот по этой ссылке можно попытаться посмотреть полный размер:

http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id … 2image.jpg

Теоретически, планируя проезд этих мест, мы подумывали совершить жлобскую экскурсию – заехать в пресловутое Межигорье побычить, как богато жила злочинна влада. Ну, хоть и жлобство, но раз уж рядом оказались…

Однако обстоятельства не позволили нам запятнать карму посещением этого сомнительного аттракциона. Во-первых, нам намного удобнее было въезжать в Киев с запада, чем с севера – машина стояла на западной окраине города, да и рельеф дороги между северным въездом и нашей машиной пугал моего друга (вполне накачаного и выносливого) на ашане с 21 передачей. Во-вторых, прямая дорога отсюда скучна, коротка и эта трасса уже успела напрячь нас своей движухой. В-третьих, уже наступил вечер и пора было сворачивать куда-то в более тихие места для ночёвки, откуда мы вряди захотим возвращаться ради быдлячего развлечения.

Вобщем, в Новых Петровцах свернули на запад в сторону музея на бывшем Лютежском плацдарме. До музея идёт удобная для нашего маршрута дорога с хорошим асфальтом, а дальше по грунту можно проскочить в село Мощун (теоретически).
Перед магазинчиком в новом жилом комплексе к нам приклепался насчёт пообщаться занюханный, но упитанный пёс. Даже лапу сам первый подавал:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

На выезде из села заметили колодец. Он оказался рабочим, но с дырявым ведром. Баклажку 6 л наполнили в 4-5 приёмов быстро-быстро:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Государственный музей-заповедник "Битва за Киев в 1943 г." , говорят, интересен, там неплохая коллекция военной техники, но мы уже спешили – солнце вот-вот сядет, а лес аж на горизонте. В поле ночевать не хотелось. К сожалению, пришлось проскочить мимо, я успел только через забор заметить два танка Т-34 первых серий, которых вживую никогда не видел – ведь почти везде на постаментах стоят Т-34-85… И палёную «катюшу» с кабиной от послевоенного ЗиСа. Но вообще техники на площадке много. Ничего, туда как-нибудь доедем ещё.

За музеем асфальт заканчивается, а после местного кладбища до леса на горизонте – степь. Загаженая по самое немогу кучами мусора почему-то. Ну хоть дороги грунтовые хорошие – мы летели по ним довольно-таки быстро.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Подъехав к лесу, мы поняли, откуда мусор – его просто не довезли сюда:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Километрах в 10 от Центра Новых Петровцев через поле расположен огромный террикон из отходов. В высоту он достигает метров 10 или больше, и простирается куда-то за поворот просеки! Ну и поля все в этом, и часть леса… Тема, понятно, болезненна для местных жителей — интернет тому свидетель. Хорошо хоть не воняет совсем – там пластик, стекло и строительные отходы.

Метрах в 300 от этого гадства на дорогу перед нами выскочила косуля. Конечно, сразу смылась, фотик вытащить не успели. Конечно, мы матерились – в заповеднике ни одного зверя не увидели, а около такого гадюшника – пожалуйста!

Где-то через километр по лесу перестал попадаться разнесеный ветром полиэтилен, и мы присмотрели жутковатого вида место с буреломом и какими-то ямами и корягами для ночёвки, где и поставили лагерь (Киевстар здесь не очень, кстати):

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

За этот день с полудня прошли 48 км.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Ночь и пятый, заключительный день.
Ночью было очень тихо. Совсем. Но около 1.00 мы, как в жопу ужаленые, с мачете наперевес, вылетели сонные из палатки от странного хриплого человеческого вопля где-то рядом в кромешной темноте. Такого: «Ппп-э-э-э-э!!!»…
Вопль повторялся. Метрах в 50, если не ближе.

Конечно, мы готовы к самым разным сценариям контакта с аборигенами, но вопли эти были слишком уж неадекватными, а мы – сонными. С мачете в руках. В ещё спящих бошках копошились невнятные мысли:

…Нас совсем не видно, а быдлотят, наверное ж, на дороге – чего ночью по чащобе лазить без фонарей… Можно быть спокойными… Почему между воплями вообще никаких звуков нет – ни шагов, ничего – тишина гробовая?.. Но может это охотники, лучше не шевелиться, а то ещё шмальнут на шорох…

Немного проснулись, и друг шёпотом сказал, что вроде как-то так олени орут. Точно, голос не совсем человечий. Закурили. Оно ещё немного поорало и слиняло. Прикооольно.

Ладно, снова завалились спать, порадовавшись, что с нами нет женщин и детей.

Спали недолго – около 7.00 услышали трактор на дороге, который остановился напротив нас. Вот же место беспокойное, а с виду такая глушь и тишина, какой не было на предыдущих стоянках. Высунули портреты из палатки, закурили.
— Превед туристам! – доброжелательный егерь. Ну да, для него 7.00 – это не ночь, как для нас, богемы. Обязательный противопожарный и противомусорный инструктаж, трёп о нашем походе, подсказка, где нам в лесу свернуть, чтобы попасть, куда собираемся (его подсказка насчёт поворотов и ориетниров нам очень помогла).

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

От плотного завтрака и раннего подъёма после беспокойной ночи нас на часок сморило под соснами. Друг вздремнул, аж всхрапывал, а я так валялся – читал. Слышу – ветка хрустнула недалеко. Аккуратно смотрю туда – метрах в 20 косуля! Мне удалось бесшумно растолкать друга и достать фотоаппарат. Это чудо посмотрело на нас и выдало своё «Ппп-э-э-э-э!!!» И где в этой мелочи размером с собаку такая громкость помещается?
Увы, среди косуль почти нема дурных – фотографироваться. Удалось запечатлеть только задние ноги, и то нечётко – на максимальном фокусе «с рук». Друг ещё в.. эээ.. спину обозвал косулю Сiрком Бiлосраким, и больше зверь не показывался.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Вроде как «Ппп-э-э-э-э!!!» — это должен быть вопль самца «хочу секаса!». Но чего он орал ночью ходя вокруг нас, а утром – прямо глядя на нас, как будто ругаясь? Если он не человекофил с извращёнными наклонностями, то это больше было похоже на попытку прогнать чужаков со своей территории.

Вот нашёл в тырнете, первый попавшийся, но «наш» чётче выговаривал это «Ппп-э-э-э-э!!!», голос болше похож на человеческий и в полной ночной тишине с более близкого расстояния впечатления были гораздо ярче:

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Собрались, поехали. Из лесу хотелось выехать на село Мощун. Спасибо утреннему егерю, если б не «его» поворот, мы бы километров 20, а то и более, не увидели бы асфальта и выперлись прямо к Киеву на Виноградаре. А так повернули, где надо, вышли на грейдер, попали к охотхозяйству. Дальше, правда, мучительные 3 км преимущественно песка – но мы уже привыкли каждое утро с таким сталкиваться. Даже почти специально планировали день так, чтобы утром со свежими силами в такое встревать, а потом катиться по асфальту до вечера.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Асфальт появился неожиданно поперёк просеки, здесь мы радостно набили колёса на полное давление – грунтовок больше не предполагалось. Это оказалась дорога Мощун-Горенка, мимо собственно Мощуна мы немного промахнулись.

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Горенка втретила нас магазинчиком с кофе, выпуклым зеркалом для безопасности на повороте и забитой автомобилями улицей (какой-то семейно-праздничный сходняк, видимо).

2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря 2015. Матрас без подготовки, р-н р.Тетерев и Киевского моря

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.