Re: Старенькая "СУРА" в подарок

Eclipse, как там перепутать? Колодки по другому не поставить. При том, что они совершенно одинаковые.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

KARNAVAL пишет:

осталась духовка.

Стрёмно. Как бы колодки не покоробило. Детали сложной формы при нагревании-остывании сильно корячатся, а потом могут такими и остаться.

img/bj Вот Вы принципиально простые и надёжные технологии презираете img/ag  Уже бы сто раз механически ободрали.

KARNAVAL пишет:

"плунжерная пара", не?

Что общего с тормозами?  img/ag Вы тормоза смазывать собрались, как плунжерную пару? Тогда они, ещё и полированные, будут прирабатываться столько времени, сколько ресурса у плунжерной пары img/ag
А если допустить работу плунжерной пары без смазки, то она да, приработается, если можно так выразиться. Только блестеть она при этом перестанет img/ap

KARNAVAL пишет:

Я точно знаю о чем говорю.

img/bk Действительно.
Причём, какое бы ни было время обкатки, притирки поверхностей, Вы его объявите "нормальным", и хрен я чего кому докажу img/ag

Добавлено: 26-01-2023 10:22:24

KARNAVAL пишет:

переменную толщину накладок,

Вот жеж технологии.... Сварка взрывом, клёпка газом, и сборка трезвым ©  img/ag
Там всё само сориентируется и приработается соответствующим образом. И несколько десятков тысяч прослужит без внимания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

img/bw По толщине накладок, лучше сосредоточиться на её точном значении img/beard

Слишком малая толщина спровоцирует неравномерный износ. И, учитывая кондовость материала, очень долго не будет нормально тормозить. Пока середина не износится до прилегания краёв.

Кроме того, может не хватить хода рычага, чтобы хорошо прижать колодки.
Старенькая "СУРА" в подарок


Но наш случай — противоположный.
Толщина накладок может оказаться излишней.
Тогда тормозить они будут первые 20 000 — 30 000 км  img/ag (не шутка) только краями. Что не добавляет эффективности.Кроме того, есть риск, что тормоз не сможет полностью отпускаться.
Старенькая "СУРА" в подарок

И вот для решения этого вопроса, действительно, может подумать над неземными технологиями. Например — оправка-труба. Имитация внутренней поверхности барабана.  Высотой миллиметров 25, а внутренним диаметром — как барабан.
Вставляя в неё суппорт со всем механизмом, и с колодками, но без накладок, можно вычислить потребную идеальную толщину накладок.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

kisa, ну да! даже не так.
Кулак разжимной один. Будет работать часть колодки ближняя к кулаку.

1

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

img/bs
Но принципиально — один хрен. Неполного прилегания быть не должно, и это важно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

Сейчас неделю в отпуске. Выйду на работу — сделаю оправку кольцо. А колодки культурно хотел отодрать, чтоб сохранить феродо на всякий пожарный...
Еще струбцину прижим нужно делать, чтоб феродо к колодке приклеить.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

Spoiler

в Kоэфициент заложены условия работы — такие как материал колодок, шороховатость поверхностей, пятно контакта

Коэффициент трения зависит только от вида материала и шероховатости поверхности (на то он и коэффифиент — величина постоянная)

Будет работать часть колодки ближняя к кулаку.

… но на эффективности торможения это не скажется (см. формулу на предыдущей странице).

Строго говоря — да,  всё несколько сложнее: сила трения пропорциональна площади контакта «выпирающих» молекул поверхностей, количество сцепляющихся молекул пропорционально удельному давлению (любая поверхность на молекулярном уровне деформируется под нагрузкой), а это самое удельное давление обратно пропорционально площади поверхности. В итоге площади взаимно сокращаются и остаётся только коэффициент, характеризующий «шершавость» поверхности.  img/bk
Простите за занудство

3

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

KARNAVAL пишет:

сохранить феродо на всякий пожарный...

Та ну. В Сообществе первый известный случай замены феродо исполнил году в 16-м Коля Тимощук — тогда сельский школьник из Винницкой обл. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9961#p9961 И несколько лет хвалил эту свою работу, и всем рекомендовал. Если при его вводных получилось с новыми накладками, то взрослому дядьке при заводе вообще не о чем беспокоиться.

KARNAVAL пишет:

струбцину прижим

Хомут!
___________

Ухты.
Гуглил, как по уму с хомутом это делают, но гугл принёс картинку поизящнее;
Старенькая "СУРА" в подарок
Но сначала, ящитаю, нужно подогнать толщину накладок в идеал ещё до вклейки. По трубе-макету барабана.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

Колёсник, да я видел эту формулу, и даже полез гуглить , потому как логика подсказывала что что-то здесь не так. И оказывается этот вопрос с бородой. Много статей на эту тему существует. В итоге вывод следующий. Эта формула часный случай. Существует множество примеров где это работает не так. Например, автомобиль тормозит одни колесом, или четыремя, или швартовка судна когда на кнехт, шпиль, или брашпиль накидывается одна петля швартова  или несколько,  простой или клиновой ремень или многоручьевой ремень привода какого либо агрегата, или сцепление тяжелых машин, когда вместо одного диска используется два, и т.д. и т.п....

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

Отжиг алюминия — 250С, то есть в духовку можно смело. Насчет возможной деформации сильно сомневаюсь.

Можно попробовать колодку в тиски и жечь горелкой со стороны накладки.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

А кто сказал что там алюминий?  img/ag
Возможно сплав... Характер выделки колодок на это указывает. То есть их отливали.  Материал пока не раскусил.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

KARNAVAL пишет:

алюминий? 
Возможно сплав...

А где у нас чистый алюминий применяется? img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

Примерно при  изготовлении ложек и вилок, проводов и т.д.... Ну примерно......
На вскидку  img/bk Ну почти чистый  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

Електричні шини і т.п. і то старі, про сучасні не скажу. Все інше різні сілуміни.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Старенькая "СУРА" в подарок

Ну пусть сплавы, но алюминиевые. Лишь бы не металл — он тяжёлый и ржавеет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.