Re: Два гаража

DVDshnik, может на вот этой фото лучше видноДва гаража
Колодка относительно оси симметричная. Как не ставь- всё одно будет.

Re: Два гаража

ktotam пишет:

относительно оси симметричная.

Коллега DVDshnik, как я понял,имел ввиду ошибку "задом наперёд", когда при торможении резинка вынимается img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два гаража

DVDshnik, извиняюсь, не понял вопроса сразу. Я забыл, что у советских колодок, в отличие от нынешних китайских, один торец открытый. Поставил правильно на автопилоте, и забыл совсем про эти тонкости.

1

Re: Два гаража

Руки-то помнят img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два гаража

Продолжаю со своим гаражом . В прошлом году наконец-то доделал очередной дорожник. Дамка ПВЗ-112-512. Это  семейная реликвия. Я помню, как только родители купили дачу- первой же весной купили этот велосипед. Я помню как катили его из «Торгового центра» (красивое было тогда место.  Для людей. Нынче там всё по новому- унылое  уродство для отоваривания членов общества потребления. Я ещё в школу не ходил. Помню, как прикручивали звонок и прочую мелочь. Короче- год выпуска 1981. Велик не простаивал, и до недавнего времени дошёл повидавшим немало. Слава Богу, рама-вилка сохранились в идеальной геометрии.  Проблемы были с кареткой. Там справа была вкручена левая чашечка! Глубоко, не на 2 нитки. Явно без перенарезки резьбы. Богатыри не вы. Я её выкручивать замучился. Вкручивать нормальную чашечку в те остатки резьбы я побоялся. Прошёлся по резьбе ненужными чашечками с дюймовой резьбой как метчиками (в чашечках болгаркой сделал канавки для получения хоть каких-то режущих кромок). После вкрутил картридж.  Понятно, что шатуны и педали пришлось ставить из Китая сегодняшнего дня. Да и не было у меня на тот момент приличных советских педалей. Но я всё же поставил хорошую настоящую звёздочку на 48 зубьев. Плюс такое решение здорово упрощает выставить линию цепи (шайбами-компенсаторами).  Опять же хоть чуть-чуть ближе к оригиналу.  На торпедо я поставил звёздочку 22 зуба (с завода шла 18), т. к. велик я делал под своих дам, которые, увы, с физкультурой не дружат.
Долго думал- оставить старую краску или нет. Коцок и царапин было многовато (по моим меркам). Перекрасил. Цвет подобрался  близким, что для порошка бывает не часто. Крылья покрасил вручную кисточкой. Уж больно они были кривые и ломаные. Отремонтировал как смог. Но по хорошему надо менять .
Грипсы и седло- современный дешёвый китай, но поролон на лопате и тонюсенькие советские ручки- совсем плохо. Чтобы чуть-чуть облагородить китайскую  сидушку пришлось сшить плотный чехол из старых джинсов.
На ходу аппарат вышел очень резвым ( в классе дорожников, разумеется). Вроде бы «дамка», а повадки как у полноценного дорожника с закрытой рамой (ну почти). Если сравнивать с ПВЗ-21В- едет шустрее. 21-й ощутимо мягче, вальяжней, но медленнее. 
Данное сообщение я не выложил осенью т. к. не сделал нормальных фоток и поставил в дальний гараж. Весной, думаю, сделаю. Но нынешняя зима оказалась аномально бесснежной. На лыжах кататься- трешь. И тут выручил велосипед. Я зимой катался как летом. В январе- первый раз в жизни. По «Кумыске» (это типа лесочка),а не по чищенному тротуару!  Вот и сфотографировал заодно. Замечу- фотки хоть и телефонного качества, но зато на белом фоне!  Это не как на одном известном хорошем сайте, где советские велики фоткают как космические корабли на чёрном фоне (не удержался поязвить). Это так, не по теме, чисто мои предпочтения, и не обращайте внимания.
БылоДва гаража
Стало Два гаража Два гаража Два гаража Два гаража Два гаража Два гаража

9

Re: Два гаража

Система — звезда —  img/as
Решение нормальное, НО....
Дык полно систем в идеальном состоянии производства СССР.
Ценник — 1000₽ за всю систему.
Извините, изврата, потраченных денег на "дружественные" страны и потраченного времени не понял ..
Жаль ПВЗшник...
Алкобайк?
Точно не та чашка была вкручена? Ее родную то устанешь вкручивать,  не то что с обратной резьбой...
Да, еще с ЭТИМИ шлицами на чашке...
Все мечтаю переделать "как под ключ" от болгарки...,
И перед переднего крыла поднимите, не симметрично.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Два гаража

KARNAVAL пишет:

Система — звезда — 

Поддерживаю.
Тут современные вычурные педали img/at  сильнее, чем все остальное, вид портят.
Ну и седло от классики далеко img/doubt  Два этих компонента совсем из другой эпохи, поэтому сильно бросаются в глаза на классическом велосипеде.
А все остальное получилось просто  img/ay . Переднее крыло коллега подправит, к лету, скорее всего, заменит два этих критических компонента и тогда это вел хоть в прон помещать можно.

Re: Два гаража

img/ag Набросились.
Но действительно, зачем это было?

ktotam пишет:

с дюймовой резьбой как метчиками (в чашечках болгаркой сделал канавки для получения хоть каких-то режущих кромок). После вкрутил картридж. 

img/bk
На благородном велосипеде оно получилось, как прыщ img/ag — мелкий, но болезненный. Вон, даже трафареты классные сделали, и рядом с ними — вопиющие шатуны эти.

img/bw Причём, так посмотреть, сама эта конструкция и не слишком уродлива, и где-нибудь ещё могла бы и не вырывать глаз. Но не на махровой классике.

Впрочем, на Трофейном я первые 3 000 ездил с насильно вкрученным картриджем, а потом мне пришла новая непользованная каретка с системой и педалями — всё ХВЗ оригинал.. Она, на удивление, удачно вкрутилась в ту резьбу, и катает уже больше 10 000. Так что пути назад... есть img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два гаража

Не, ну а че  img/ag
Нифига не накинулись.
Перед этим своим представлением коллега с предыдущими своими работами старался, и все гармонично вышло.
Тут либо быстрей-быстрей, либо Хочу Знать.
Коллега к стати не многословен.
Скромничает  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Два гаража

Данный велосипед – не музей. Это авторский велосипед. И это прежде всего велосипед, а не икона.   Это допускает  некоторые отклонения от первоисточника. Обо всём по порядку.
С чем  я полностью согласен- седло. Годится как временное . Только недавно я нашёл приличный чепрак. Восстановлю и поставлю. Хотя «поролон на лопате» мог поставить в любой момент. Было бы как с завода. Но это был бы не велосипед, а орудие для пыток. Кстати на китайском я спокойно однажды проехал 30 км. Вообще не почувствовал дискомфорта. Надо знать, какие брать. А плохо в нём- это дохлый пластик, что может лопнуть в любой момент, и дермантин сверху (не дышит), ну и раскраска идиотская. Потому пришлось сшить чехол. Вот такой вот компромисс. Увы, в жизни желания и возможности не всегда совпадают.
Далее система и педали.
Повторяю- резьба в каретке была в очень плохом состоянии. Просто поверьте. И есть 3 варианта решения проблемы:
1.    Сделать как я. Плюсы- просто, быстро, дёшево и легко ремонтируется любым безруким олухом (я потом объясню почему для данного велика это важно). Минусы- ресурс картриджа- Хочу Знать, ну и да, соглашусь, -внешний вид несколько теряет.
2.    Найти (купить) развёртку на 35 мм (для одного раза), купить правильные подшипники, выточить вал ( лучше новый (а это найти заготовку из нормальной стали), или из вала от каретки Томсона (кстате тоже надо найти ). Короче сделать всё по науке. Прекрасный вариант. Но не у всех есть доступ к мех.обработке. Договориться что-то выточить/отфрезеровать для меня всегда было не просто, а на тот момент, когда я думал, что делать с той кареткой- вообще не было таких знакомств.
3.    Собрать каретку как с завода, а правую чашечку дополнительно зафиксировать как-нибудь. Чтобы наверняка- приварить/припаять. Это не мой метод. Или изобретать эксклюзив с винтами, зажимами или ещё каким огородом. И тут чего не придумай- нет уверенности в результате. А кареточный стакан будет как-то доработан. Обратного пути нет. Внешней красоты это не прибавит уж точно. Если только сперва отработать решение не экспериментальном экземпляре. Это силы и время. Кстати ещё нужен вал в хорошем состоянии. Всё, что я имею- так себе.

А теперь про ремонтопригодность. Велик для дочки. Вырастит и будет жить своей жизнью. Кто будет обслуживать технику- ?. Сломаться/износиться может любой вариант. И за ремонт любых нефабричных решений далеко не всякий возьмётся. Кстати в этой канве- шатуны на клиньях, увы, тоже  не очень хорошо. Для нынешнего безрукого поколения  это почему-то сложно. 
Итого взвесив все за и против, оценив свои возможности и риски, остановился на N1.

Насчет внешнего вида.
Те шатуны и педали, что я поставил, мне кажется, пусть с натяжкой, но вписываются в общий стиль советского дорожника 81 г. выпуска. Шатун стальной, хромированный. Педаль алюминиевая с чёрными накладками. Звезда вообще родная .  Если смотреть на вел. в общем- по шарам не бьёт. Я уверен, что 99,9% человек с улицы вообще не найдут чего-то необычного.
Это моё мнение. Все люди разные, у них своё мнение- я его уважаю и не в обиде.  Я же считаю, что красиво- это обода «чайки», цировки , деколи,  краска, похожая на МЛ, да ещё и реального цвета.

Каретку и соответственно систему я, может, и  переделаю. Жизнь покажет. Посмотрю- сколько проходит картридж.
То, что я выбрал самый лёгкий и менее затратный путь, это разве плохо? Кроме великов в жизни хватает и других приоритетов.
Этот велик уже прошёл не одну сотню километров. Ни одной поломки. Ход шикарный. Если у кого есть заготовка 112-512- обязательно верните в строй. Не пожалеете.

5

Re: Два гаража

Небольшой отчет за прошедший год.
Как-то на металлоприёмке мне попался  такой полуфабрикат.Два гаража
СШ-555, 76 г. . Я не спортсмен, но бациллы крокодиловодства спокойно жить не дают. Короче ввязался в очередную авантюру. Это при том, что в последние 3 года времени ни на что не хватает. Даже зимой.  Итак, что я хочу? 1) Получить велосипед  для асфальта, в меру быстрый. Чтобы на нём ездить в условиях города и за городом. Чтобы не  жалеть ( не музей и ни каких дорогих излишеств). 2) Оставить  все исправно функционирующие детали и узлы. Правда с оговоркой- если  что-то  мне не удобно- то дорабатывать  или менять. 3) Минимум трат. 4)Если что и менять- стараться по возможности придерживаться стиля ретро.
Пока собрал только макет.Два гаража
  Поэтому, уважаемые критики,  кидаться помидорами-  зря переводить продукты.
Колёса поставил из того что было. Потренировался собирать зонт.  Обода  всё же  буду брать правильные, в надежде добавить скорости.
Скорости не знал оставить или нет. Оставлю. На этом велике скорости оказались нужны. Объясняю почему. Например на дорожнике поехал на подъем, оторвал ж. от сидушки и момент на шатунах раза так в полтора увеличился. Вел при этом прёт ровно. По струнке. Едва покачиваясь. Руль просто придерживается. Если подъем круче среднего- пешочком топ топ. А вот на 555-м так не прокатывает. Только с сидения встанешь- велик начинает мотать и по курсу и по вертикали. Ещё и в руль вцепишся. Ну и пешком с шоссейником ходить как-то не правильно. Тут  много скоростй и выручают.  Причём  5 звёздочек сзади- выше крыши, а передний переклюк нафиг .
Промежуточные выводы после испытания макета.
Жесткость рамы 555-го меня удивила. Я ожидал большего.  Шоссейник называется!  Курсовая устойчивость- минимально допустимая. Рулится сей агрегат силой мысли. Одинарные обода шириной 21 мм (посадочной )с покрышками на 25 мм на удивление подружились, и сюрпризов при маневрах не было. Нельзя  забывать про низкую каретку. Ростовка чуть-чуть мне великовата. Но в общем и целом вел не плох.
Понятно, что в кулацком хозяйстве проку от него ноль. Баловство одно. Но вот захотелось побаловаться. Очень жене понравился (  при том ,что она вообще не велосипедист)— места в коридоре занимает ощутимо меньше (относительно ПВЗ) . 
Теперь планы:1) подкрасить царапины и сколы; 2) найти кожаное седло; 3) что-то думать с педалями; 4) колёса- само собой; 5) обмотку на руль.  Дальше- видно будет

1

Re: Два гаража

ktotam, навіщо Вам плями на рамі й вилці? Пожалкуєте: у колір точно влучити майже неможливо. Достатньо обробити дефекти перетворювачем іржі, потім все — поліроллю та воском (як рекомендує kisa), або просто автовоском, і буде з метра виглядати як цукерочка! А обмотку на кермо я зовсім нещодавно робив, про що написав тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 20#p257020  (може згодиться).

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: Два гаража

ktotam, вилка у вас не от 555 а от более позднего стартика. По идее с ней он должен быть устойчивее, чем с родной.

кто там пишет:

Жесткость рамы 555-го меня удивила. Я ожидал большего.  Шоссейник называется!  Курсовая устойчивость- минимально допустимая.

Да, у меня схожие ощущения по поводу 555. Рама под педалированием гуляет, но при этом дубовая и рулится хреново

Re: Два гаража

Sozeenov пишет:

вилка у вас не от 555 а от более позднего стартика.

Почему это вдруг? На фото родная вилка.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Два гаража

от более позднего стартика

Тоже так показалось — колесо слишком близко к наклонной трубе.
Слева 555-й с ровной родной вилкой, обратите внимание на зазор:
Два гаража
Если вилка родная (похоже на то), возможно перья чуть назад загнуты.