Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Перебрал и смазал торпеду по мануалу. Теперь после торможения при последующем свободном ходе, колесо еле заметно подтормаживает. После рабочего хода при последующем свободном — отлично едет. Это так и должно работать?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Spoiler

Во-первых, бомжей здесь не принимают. Вас при регистрации дважды просили указать (без кривляний и кокетства), откуда Вы.


Разобрать-помазать-собрать бывает мало.
В Вашем случае, какой-то непорядок с коническими поверхностями.

Вот как оно тормозит:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Два конуса — большой и малый — сдвигаются, и разжимают половинки тормозного барабана.

Где-то оно у Вас заедает. Самая страдающая деталь — эта, малый тормозной конус:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Её коническая поверхность должна иметь прямую, а не вогнутую образующую. И тем более, не должна иметь кольцевых дефектов.

Подробно https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p125474

Для очистки совести, можно осмотреть и остальные конические поверхности — фаски по внутренним краям барабана и большой конус.

И ещё (чем чёрт не шутит) — может кольцевая пружина барабана дохлая, может она не имеет такой.. упругой свободы и приржавела-прикипела к барабану.  Под ней должно быть смазано.  Или использованы половинки от разных барабанов (барабан разукомплектовывать нельзя).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Блин, зря я расковыривал малый конус, отламывая от него треснувшие части:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Смазал барабан под пружиной, повернул её концами подальше от канавок. Ну и самое главное, хорошенько помолился, без этого с торпедой далеко не уедешь. Вроде пока работает.

Еще появилось небольшое ведение педалей на свободном ходе. Вылечил перестановкой роликов. Один их край был с еле заметными шероховатостями, из-за чего они могли застревать в отверстиях приводного конуса:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Еще у меня сильно стершаяся ось, видимо, из-за того что поездил на диком люфте.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Но стершаяся ось, как я понимаю, ни на что не должна влиять. От греха подальше заменил.

К минусам торпеды хочу отнести холостой подкрут педалей для начала рабочего хода. Если бы роликов было не 5, а 10, такого бы не было.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

чел пишет:

помолился, без этого с торпедой далеко не уедешь

Звучит почти оскорблением img/ag

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

4

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/ag самооскорблением

чел, когда не уедете далеко и с молитвой, используйте магию замены разломанных деталей. Вы их сами кружочками обвели. Это и есть причины всех описанных дефектов.
Именно замены на исправные, ибо те выломанные куски замолить сложно img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

чел пишет:

без этого с торпедой далеко не уедешь

Ще є "планетарка", "черв'ячка", "тріщотка".

Але все це ХХ сторічча від Р.Х. А вже ж ХХІ-ше на дворі!

Тому чекаємо нової, значно надійнішої конструкції цього дуже важливого вузла вело. Такої, щоб катала принаймні по 300 років, без люфтів, прокручування та зламів!

Бажаю натхнення всім незадоволеним!

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

чел, ха! Уважаемый так у вас корона сломана, и конус покололся. Вам детали эти менять надо.
Уважаемый kisa,  ++ все ответил уже!
Пока не замените нормально не поедет.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Коллеги, втулки червячные с детских велосипедов, кто то пробовал?
Поискал новую, что то грустно всё или на 36 спиц или нету, а те что на 36 Игл, насколько помню Игл лучше обходить.
Есть от детского велосипеда, но на 16 спиц. Пересверлить фланцы на 28 хочу.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

На червячке фланцы, при желании, снимаются. Но вот новые нужно, наверное, именно изготавливать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Уважаемый Jordan 777,червячки на 28 спиц стоят на детских китайских велах с колесами на 16  57-305. Вполне нормально служат нескольким юным хозяевам.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Да надо, в первую очередь, смотреть на хорошую марку. А только потом — на спицы или там детское исполнение.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(06-03-2023 22:46:15 отредактировано Void)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Доброго времени суток! Постоянно сбивается регулировка втулки Торпедо. За несколько выездов, увеличивается люфт всё больше и больше. Потом снимаю, выставляю люфт и всё по новой. От постоянных регулировок слизало резьбу на регулировочной гайке. Заменил пока тем что было по рукой, гайкой обычного размера на 17. Со стороны неподвижного конуса тоже добавил обычную гайку, чтобы не перекашивало колесо при установке и зажал конус. Но даже затяжка обычной гайкой не помогает держаться регулировке(а она затягивает явно сильнее родной). Разбирал несколько раз, внутри всё визуально целое, подшипники тоже.

Единственное что слизан ус на шайбе, грешить на него?, но замены для него пока не нашел. Думаю что возможно тормозной рычаг при торможении всё таки помаленьку откручивает тормозной конус и сбивает регулировку?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

С левой стороны какая-то гадость.
Может быть что угодно — например, при разгоне-торможении, болтаться сопряжение рычаг-рама (из-за свободного хомута и т.д.).

Если рычаг относительно рамы железобетонно неподвижен, то  проворачивается ось в нём. Точнее, в левом большом конусе. Так, что контровка не помогает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Void пишет:

слизан ус на шайбе, грешить на него?

А як же, обов'язково!

Вус на шайбі можна наростити тупим керном, зсуваючи метал у потрібну зону. Чи наплавленням з допрацюванням надфілем. Це — як тимчасова міра. Якщо спрацює — то причина знайдена.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Регулировочная гайка це так розумiю фiгурна контргайка, вона повинна щiльно притискати шайбу з усом до тормозного ричага (без перекосiв i зазорiв). Саму шайбу з усом також за допомогою надфiля зробити нову з шайби меншого дiаметра (старi шайби з усом не держать як правило). Була в мене точно така сама ситуацiя.

2