Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Носорев Тарас, Red Stork у цьому випадку яка різниця: кочення/ковзання, зверху/знизу. Важливо лише напрям дії моменту на лівий конус: відкручує. Все інше — антураж.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F% … 0%BE%D1%80
Вот, кстати, по ссылке даже есть анимация, как вращается шарикоподшипник. Причем подчёркивается, что такие редукторы используются только для целей приборостроения.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Sedoy-K,
Вы не поняли, в сферическом вакууме (и в невесомости) если вращать внутреннее кольцо шарикоподшипника, то внешнее начнёт вращаться в противоположном. Это правда, посмотрите ссылку в Википедии. Но это только в идеальных условиях.
Кстати, велосипедисты об этом спорят достаточно давно (даже американец Шелдон Браун img/rolleyes)

(20-02-2023 14:12:03 отредактировано Sedoy-K)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Red Stork, такі анімації потрібно розглядати після після тижня тверезого життя.

Є такий спосіб доказів: як формулювання стикуються з крайніми випадками.

Тут є два крайніх випадка:
— підшипник не створює спротив (не має тертя). Нічого не доказує.
— підшипник заклинило, а вісь не провертається. Результат: колесо намагається відкрутити лівий конус.
Теорема доведена.

Ще раз повторюю: все інше — антураж.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Red Stork, я теж дещо писав до Вікіпедії. І Ви можете написати, зокрема, й повну ахінею. І вона там буде фігурувати, поки хтось не виправить.

При чому тут сферичній вакуум, відсутність ваги, інше?

Вісь недвижна, колесо обертається. У підшипнику є сили тертя, їхній результуючий момент спрямований в напрямку обертання колеса, тобто в напрямку відкручування лівого конуса.

Амінь!

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Red Stork, вы показали планетарный редуктор с закрепленным водилом. А в переднем колесе закреплена солнечная шестерня, если уж проводить аналогию. И планетарный редуктор намного сложнее в работе, чем это показано в анимации.

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/ag штоле, вопросы вызывает, в какую сторону тянется внутренне кольцо подшипника — за внешним, или навстречу? img/bj

Если верхнюю плиту тянуть, трение будет оказывать сопротивление, так?
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

И нижняя плита потащится за ней, так?

А если проложить между ними тело качения, трение всё равно будет ненулевым. Всё равно, в местах контакта будет иметь место сопротивление. И направлено оно точно также в сторону, противоположную направлению тяги. Ну, ибо оно сопротивляется, действует навстречу.

Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.


И куда оно будет тянуть нижнюю плиту? Неужели навстречу? Так это вечный двигатель, усиление тяги!  img/bj

Закольцуем это дело. Верхняя плита превращается во внешнее  кольцо подшипника, нижняя — во внутреннее.

Как ведущая железяка через шарик-ролик (трение в местах его контакта) тянула ведомую за собой, в свою же сторону, так и тянет.

Никаких планетарных эффектов здесь быть не может — тела вращения имеют свободную ось. Реакцию им оказывает только трение в точках контакта.  Никакой перистальтики тоже img/ag  Хотя в перистальтическом насосе жидкость или воздух тоже не навстречу движутся img/ag )

Т.е. конус стремится повернуться за колесом, в том же направлении.


Spoiler

С правой стороны нашего колеса он стремится затянуться, в случае небольшого случайного возмущения. Типа невнимательной сборки, недостаточной затяжки и тд. И как только он слегка сдвинется с места, трение РЕЗКО и ЛАВИНООБРАЗНО нарастает. И тогда уже в течении буквально одного оборота колесо жёстко клинит.

Дабы отпугнуть этого  img/pesec , и придумали упоры.


С левой же стороны, конус стремится открутиться. И если таки по невнимательности/неаккуратности мы это допустим, то так и будет. Ослабленный подшипник в каких-то пределах будет иметь ещё меньшее трение. А потом конус таки упрётся в расслабленную контргайку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(20-02-2023 16:14:10 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

kisa, что показано красным вектором на схеме? Верх и низ шара не могут крутиться в одном направлении.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

шшас вот все теории вплоть до волновых и квантовых применим к правому конусу передней втулки, удовлетворённо пойдём перекурить и посмотрим на малый конус торпедо. он тоже правый и тоже накручен "до упора", но про него сомнений вроде нет, правда?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

kisaimg/ah  img/ah  img/ah
Вот честно, только сейчас зашёл на сайт!
Пока завершал рабочий день, тоже нарисовал две плоскости!
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Спрашивается, каков будет износ зубьев?
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Показано синим цветом. Это очевидно, что зубья износятся только так. В другом направлении износ невозможен. И нижнюю рейку потянет в том же направлении.

Добавлено: 20-02-2023 17:17:16

Sedoy-K,
Согласен, главное — общий результат всех моментов! А он именно такой, как я показал выше. Вы правы.

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Red Stork, не могут две рейки двигаться относительно друг друга в одном направлении, будучи соедененёнными  через зубчатое колесо.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Shpuntik,
Да, верно. Видимо, учёные в своих опытах с подшипниками закрепляют неподвижно сепаратор.
Я плохо представлял себе устройство планетарных передач, просто я пошёл по ложному пути вслед за другими людьми, равно как и Носорев Тарас и многие иные.
Но теперь-то истина найдена img/ay
Сейчас точно точка.

Добавлено: 20-02-2023 17:27:08

Носорев Тарас,
Нет, не точка img/bu
Зубчатое колесо СВОБОДНО ВРАЩАЕТСЯ!!!
Конечно, нижняя рейка не поедет из-за того, что сила, воздействующая на неё мала (но эта сила ЕСТЬ!!!)

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Носорев Тарас пишет:

что показано красным

Я не только подписал картинки, но и буквы в тексте  разрисовал соответственно img/bj

Носорев Тарас пишет:

Верх и низ шара не могут крутиться

img/bj См выше. Красные стрелки — это не вращение. Это примерно то же, что коллега Red Stork нарисовал износом зубьев img/ae 

Носорев Тарас пишет:

не могут две

Да?
img/bj


Колдунство:
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки. Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Носорев Тарас, а так справедливо? Всё в нужные стороны движется?
Ещё и не просто тянется, а прямо с той же скоростью, не?

Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки. Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Добавлено: 20-02-2023 16:41:27

А так справедливо?
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
img/ag Или в разные стороны плиты должны двигаться?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

kisa, да я вам говорю, что ОТНОСИТЕЛЬНО друг друга две зубчатые рейки станут двигаться в разные стороны, будучи соединёнными зубчатым колесом. С точки зрения Наблюдателя, находящегося во внутренней системе отсчёта. Две точки будут удаляться друг от друга. И не важно — подвижно или неподвижно зубчатое колесо.

Превратим рейки в обоймы подшипников с бесконечным радиусом, а зубчатое колесо в шар бесконечного радиуса, и мы увидим то же самое. Внешняяя и внутренняя обоймы будут вращаться относительно друг друга в разные стороны. Всегда.

Это во внешней системе координат они для нас могут вращаться в одном направлении, только с разными скоростями..

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!