Re: Особенности сельского крокодиловодства

img/ay

На станочек ссылку не забудьте в тему инструментов кинуть.

img/ag А всё-таки на моём проще в первом приближении зонты ловить. Иногда получается так, что зонтомер показывает идеал сразу.
Или у Вас внизу там шкала какая-то? (плохо видно, как устроен нижний узел, где винт)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый Kisa!
Согласен с Вами,пожалуй Ваша конструкция будет получше,но мне захотелось сделать такую.Учитывая ,что станок сделан для индивидуального применения и у меня в основном колеса не требуют установки зонта ,то я не особенно заморачивался по этому вопросу,но по Вашему совету сделаю доработку станка с целью возможности установки зонта,что в принципе несложно,надо сделать разметку на станине.

2

Re: Особенности сельского крокодиловодства

При замене изношенных деталей на веле,я их сразу не выкидываю,складываю в ящичек,где они еще некоторое время лежат и если не пригодились ,то потом утилизирую.
Перебрал еще раз содержимое ящичка — на глаза попался корпус втулки "Торпедо",правая дорожка в раковинах,левая в хорошем состоянии.Порылся еще — есть пятерик с негодной дорожкой под большой подшипник,ось с поврежденной резьбой,левый конус со сколами на месте крепления тормозного рычага.
Из этих деталей решил сделать фиксированную втулку.Понадобился еще кусочек трубы,пара подшипников и высокая гайка на 10 ,чтобы перекрыть поврежденный участок резьбы на оси.
Порядок работы такой: 1.Пресуем хвостовик пятерика в трубку и провариваем по кругу (вдоль дорожки качения)
2.на корпусе втулки делаем два выреза приблизительно 7х25 мм.
3 .Вставляем трубку в корпус втулки и через вырезы привариваем ее к корпусу втулки.
4 .Собираем втулку как обычно и получаем фикс втулку.Особенности сельского крокодиловодства
Особенности сельского крокодиловодства

6

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953img/ay  зачёт!
Надо запомнить!  img/bv

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953, img/bk  вставьте ещё пятёрик с другой стороны (сточив высокий буртик на корпусе втулки) и вы уменьшите потери на трение  img/as за счёт двух малых подшипников.
А также можно установить разные звёздочки, и получится две передачи img/ay при переворачивании колеса.
Правда, Вы утяжелите втулку за счёт двух массивных пятёриков img/ac , можно попытаться отрезать их внутренности... img/hitry
Нет предела творчеству img/bf

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый tork !
Представленный образец конечно не подходит для пафосного фикса,но для каждодневного вела или зимнего — вполне рабочий вариант,кроме того большой плюс,что не требуется использовать дорогие фикс звезды.
Уважаемый Red Stork !
Предложенные Вами варианты вполне имеют право на реализацию ,например на рамах MTB или современных шоссейных.Дело в том ,что при установке второго пятирика,даже с удалением буртика,длина левой части втулки увеличится ~ на 10мм (пятирик толще левого конуса + место для проведения сварочных работ),далее для симметрирования втулки на правый край надо поставить проставку ~ 10мм.В итоге общая длина втулки будет ~ 130мм.
У меня на раме расстояние между дропами 110мм. — так,что не поставить,конечно можно разогнуть перья рамы,но тогда возникнет вопрос с линией цепи,его прийдется решать,а это мне не нужно.
P.S кстати если обрезать хвостовики пятирика,то очень сложно будет выдержать соосность дорожек относительно корпуса втулки.

1

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953, я так понимаю эта втулка металлическая не простая !!! центрует пятерик во втулке. Наверняка её надо изготавливать у токаря. К токарю ходили на поклон?

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый tork!
Если собирать подобную втулку из новых деталей,то конечно деталь надо точить у токаря,обеспечив прессовую посадку хвостовика в деталь,а также прессовую посадку детали в стакан втулки — соблюдение этих условий дает больше шансов для получения соосности.
В моем случае сборка велась из деталей,которые были в длительной эксплуатации,и могли иметь неравномерный износ дорожек качения,что может привести к непредсказуемому результату.Поэтому деталь сделанная токарем не гарантирует ,что собранная втулка буде идеальной,а вот стоимость возрастет.
Я просто взял кусок трубы ,хвостовик пятирика заходил по прессовой посадке,в корпус втулки труба зашла с небольшим люфтом (пробовал на трех корпусах,в двух зазор был великоват,а вот на третьем очень незначительный и он пошел в работу),кроме того,в пятирик установлены шары диаметром 6.35мм.т.к с шариками 6 мм. дорожка качения расположилась по краю конуса,а применение шариков 6.35 мм позволило сдвинуть ее к середине конуса.
После сборки втулки на сухую,вращение получилось равномерное ,без заеданий,Люфт при медленном прокручивании  втулки равномерный.Собранная со смазкой вращается вполне удовлетворительно.

3

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Благодарю! img/thank Понятно.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Для проверки работоспособности фиксированной втулки было собрано колесо и установлено на зимний вел.На нем проехал уже порядка 150 -170км. Никаких претензий к работоспособности втулки пока нет,так,что в случае необходимости вариант вполне применимый.
Особенности сельского крокодиловодства Особенности сельского крокодиловодства
P.S При сборке втулки были применены далеко не новые детали,и как результат появился люфт шлицевого соединения звездочка х пятерик.Этот люфт допустим для синглспида,но для фиксированной передачи его надо устранить.Взял кусок спицы и расплющил ее до толщины зазора,а затем отрезал три кусочка ~3мм. и получившиеся типа шпонки вставил в зазоры,шпонки зафиксированы от выпадания штатным фиксирующим кольцом звезды.

2

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Судя по фото у вас фиксированная втулка собрана в корпусе "торпедо" или "червячки". если это так то каким образом удалось "зафиксить" эти втулки?

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Dread, https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 10#p242210  img/bk

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Немного доработал раму своего вела "stels". Заметил,что подседельная труба начала изгибаться, собственно этот недостаток присущ большинству рам подобного типа. Ранее в целях исключения подобного дефекта усилил подседельную трубу,но к сожалению в моем случае это не помогло.
  Из низких рам не страдают прогибом трубы рамы типа "миксти". Именно такой вариант был взят за основу,для этого приварены дополнительные перья от подседельной трубы до задних дропов.
Особенности сельского крокодиловодства

6

Re: Особенности сельского крокодиловодства

img/lupa Сдаётся мне, когда у такой рамы наклонные трубы сделаны нормальными, а не в руку толщиной, то согнуть её при эксплуатации сложнее. Ведь тонкие трубы смягчают дорожные удары. Во всяком случае, уж после внутреннего усиления, у квалифицированных велосипедистов ничего не гнётся. А здесь и труба усилена, и велосипедист, безусловно, квалифицированный, а труба не выдержала.

img/ag Кстати и смотрится тоненькая подседельная труба рядом с этими одороблами заведомо хиленькой.

А Вы, коллега, правильно сделали, это уж точно надёжно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый Kisa!
Очень надеюсь,что после проведенных работ по усилению рамы,больше не будет поводов для беспокойства о прочности рамы,хотя раньше думал,что трубы рамы увеличенного диаметра и рулевая 1 1/8 дюйма смогут противостоять большим нагрузкам.
Теперь я согласен с Вами ,что прочность рамы зависит в первую очередь от конструкции и применяемых материалов и предлагаемый Вами проект "тяжелого туринга" является более оптимальным решением.
P.S Попалась интересная втулка "Торпедо" в конструкции которой производитель попытался устранить некоторые недостатки 1.добавлен пыльник с левой стороны 2.применен объемный сальник правого малого подшипника 3.увеличена толщина до 6мм.контрогайки тормозного рычага.4.для крепления колеса применены "зубатые шайбы".

1