Re: Велосипед «Украина»-история марки

kisa пишет:

Унификации нет — перья разные

Как мне кажется, здесь унификация производства. Просто с ~1987 г. стали использовать оборудование для изготовления рам "Туристов". Старые станки, делавшие перья "лирой", просто изжили своё (где-то рассказывали, что были немецкие станки чуть ли не 1910 года).

kisa пишет:

в европах тенденцию — делать дорожники асфальтовыми

Если имеются в виду "облегчённые" дорожники с прямыми перьями — то опять же унификация оборудования после износа старого.

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Вот здесь я собрал все ХВЗ Украина разных поколений
https://youtu.be/BXkLsc79xCw

4

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Продолжаю раскопки истории. На этот раз свел все эмблемы в один сюжет. На каком велосипеде и когда были
https://www.youtube.com/watch?v=qhCplD-LyPc

3

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Ув. коллеги, прошу просветить в вопросе отличий между моделями 111-431 (годы производства 1987–1992) и 111-441 (годы производства 1990–1996).

Torpedo пишет:

Велосипед «Украина» 111-431, последняя модель советской эпохи ХВЗ

И если уж модель 111-441 выпускали с '90 года, то полагаю именно её следует считать таковой.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Odyssey, вот что известно из интернета: модель "Украина" 111-441 имела следующие особенности — задняя втулка бестормозная со свободным ходом и наличие двух ручных тормозов.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Van egy matrica, ami más, mint a többi.
Ukrajna népies motívumokkal, emberfejes ábrázolással.[kozák vagy tatár hajviseletes alak feje]?
A szovjet iparban nem volt jellemző ember ábrázolás kerékpárokon...főként nem nemzetiségek sajátosságai.
Csak nekem tűnik ez a tipus "lázadónak"?????
Érdekes matrica, a többi nem ilyen.
Ti mit gondoltok?

Велосипед «Украина»-история марки

Re: Велосипед «Украина»-история марки

thotpeti, вважаю, що це є стилізоване зображення українського козака (на голові — так званий оселедець), із вусами містечкового франта (слобожани зазвичай носили вуси, а бороди — ні), зі Слобожанщини, тобто сучасної Харківщини. Слобода — це поселення місцевого типу. Мешканці Слобожанщини в основі були етнічними українцями, тому — охайними, полюбляли мистецтво, музику, гарно співали та не зловживали горілкою.

Слобожанщина має свою цікаву історію.
Мабуть, цим зображенням на ХВЗ підкреслили, що цей вело не просто з України, а з її частини — Слобожанщини.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: Велосипед «Украина»-история марки

thotpeti, я лично считаю, что изображением казака на эмблеме отмечено 100-летие участия казаков в освобождении Сербии, Румынии, Черногории и Болгарии от Турецкой империи в 1877-78 годах. Казаки выставляли 53 полка и 24 артиллерийские батареи.

Эмблема на дорожниках "Украина" 1977-78 годов как раз к столетию и наносилась.

Просто версия. Можете зарубить версию, коллеги.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Носорев Тарас,
Ez elég jó magyarázat.
Tehát ez egy emlék kiadás, mondhatjuk.
Szabadságharcos  emlék.

Lehet fekete szeszámos táskája gyárilag?

Re: Велосипед «Украина»-история марки

тотпети пишет:

В советской промышленности не было типичных изображений людей на велосипедах...

Были.

Велосипед «Украина»-история марки

Полагаю, здесь не следует лезьть в дебри и усложнять. Всего лишь картинка с национальными мотивами, подчёркивающая марку велосипеда.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Odysseyimg/ag Это явно не портреты, так что придётся согласиться, что портрет — это единственный.
И действительно, во все времена в геральдике этой всей имели место географически-этнические намёки. Олень на ГАЗе, стилизованная вышивка и аист на ММВЗ, козак этот (усы явно фраерские не козацкие, таки да img/ag )

Odyssey пишет:

не следует лезьть в дебри и усложнять.

++ img/ag
Хотя небольшая байка-легенда в виде озвученных выше гипотез, придаст колорита коллекционному велосипеду img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Az Ukrajnámnak melyik az eredeti kereke?

Велосипед «Украина»-история марки

Велосипед «Украина»-история марки

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Верхний — вообще не ХВЗ.

Нижний "чайка" — применялся в Украине (и на велосипедах других заводов). Но на более ранних моделях — В-120, В-134.
На твоей Украине должен быть обод с профилем швеллер.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед «Украина»-история марки

kisa,
Tehát az alsó képen lévő felni az eredetije?

Re: Велосипед «Украина»-история марки

Нет.
Он от Украины более старого выпуска.
Пора уже твоей Украине делать собственную тему img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.