Тема: История моделей ЦКТБ Велостроения(в части велов для проф.соревнований)
Оригинальные картинки темы утрачены недобросовестным фотохостингом.
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ) было создано в 1954 году в Харькове (т.к. конструкторское бюро Харьковского велозавода физически не справлялось с заданиями Главмотовелопрома СССР по обеспечению документацией и технологиями другие велозаводы) и юридически просуществовало по средину 2000-х годов (правда последние лет 5-7 существовало оно скорее на бумаге, реально активная деятельность велась максимум на протяжении 40, ну максимум, 45 лет). За эти годы в ЦКТБ было разработано более 400 моделей различной велотехники, некоторые образцы которой не имели аналогов. Как известно, на территории Харьковского велозавода ЦКТБ занимало несколько зданий и даже имело свой производственный цех, в котором и осуществлялась сборка велосипедов разного типа (но речи ни о каком конвейерном или серийном производстве быть не может).
ЦКТБ состояла из разных отделов, которые в основном занималось разработкой новых моделей велотехники и технологий для нужд велозаводов СССР и подчинялось напрямую профильному Министерству. Велосипеды разрабатывались, как самим ЦКТБ (при минимальном участии будущего завода-изготовителя), так и при тесном сотрудничестве с КБ заводов-изготовителей или различными НИИ. Сфера деятельности ЦКТБ была широкая: мотовелосипеды (В-902, В-909...), боковой пассажирский (В-93) и грузовой (В-924) велоприцепы, детские и подрастковые велосипеды (В-73, В-83, В-77, В-87...), дорожные велосипеды (о, тут список большой можно написать...), туристические и шоссейные (В-35, В-554...), велосипеды для кросса, велосипеды экспериментальных конструкций, водные велосипеды... и, конечно же, горочные велосипеды для соревнования различного уровня, в частности, и специальные велы по заказу Комитета по физической культуре и спорту при Совете министров СССР (при чем это могли быть и просто опытные образцы, которые легли в основу целой серии велосипедов, которую выпускал один из велозаводов СССР).
Если начать рассматривать всю деятельность ЦКТБ, обязательно возникнет дублирование (а значит и путаница) с другими темами о велозаводах на форуме (и не только). По этому в данной теме постараемся сосредоточится именно на велосипедах, которые имели непосредственное отношение к велосоревнованиям и спорту высоких достижений, т.е. на гоночных велосипедах высокого класса, активная работа по созданию которых, по сути, началась во второй половине 1970-х годов.
В-94 Эксперементальный трековый тандем с дюймовой трансмиссией
Годы выпуска: 1956
В-66 "Электрон"
Годы выпуска: 1959, 1960 или конец 1960-х
Рама №4:
Рама №6:
Рама №7:
Рама №8:
На фото В-66 второй серии в декоре велокоманды "Политехник".
В-67 "Спринт"
Годы выпуска: конец 1961 – 1962
Семейство велосипедов «Москва-80»
Годы выпуска: 1978 — 1980
Модификации:
155-431 "Москва 80"
156-431(?) "Москва 80"
Семейство велосипедов "Тахион"
Годы выпуска: 1981-1995 (1996)
Модификации шоссейные:
155-431
155-432
155-433
155-444
Универсал
ВША-001
ВША-002
ВШ...-00... Темп
Модификации трековые:
156-431/2(?)
156-444
ВТА-001
ВТС-001
ВТ...-00... Темп
Алюминиевая трековая и шоссейная модификации(?)
Шоссейный велосипед из композитных труб алюминий-бор (Al-B), соединенных алюминиевыми узлами
Годы выпуска: 1991
Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!