Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Да, не спорю. Плохо только то, что насос так закрывает надпись ТУРИСТ

1

(17-03-2023 11:11:47 отредактировано Odyssey)

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Краткая инструкция 1963 года.

B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Инструкция 1956 года.

B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Краткая инструкция 1968 года.

B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

choura, можно изучить архивные снимки. Вот фотка с пробега , посвящённого 40-летию ВЛКСМ. Спортсмены на В33. B-34 1963 и ГАЗ в110 1951
На последнем в ряду "Туристе" насос на вертикальной трубе возле заднего крыла, на втором в ряду вроде там же просматривается. Снимок получше качеством можно найти , там внизу адрес на снимке.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Да, помню эти фото, действительно, надо было вспомнить о них, и насосы как обычно под седлом.
Думаю, вопрос о положении насоса каждый решает по своему усмотрению

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Сдаётся мне, что длина насоса чуть зависит от шланга, установленного штатно в насос. Дело в том, что у шлангов отличается исполнением, накручивающаяся на ниппель шины часть, которая то заметно торчит над торцом рукоятки насоса, а то вовсе проваливается заподлицо с тем торцом рукоятки.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Да, не думал что и расположение насоса вызовет ещё один спор) Ну да ладно. Я в итоге понимаю, что вешать его можно абсолютно куда угодно, но всё-таки не понимаю, почему на одних велосипедах он хоть и в притирку, но влазит на подседельную трубу, а на моём ну никак нет. Тут 2 варианта, либо ХВЗ — сделано на глаз, либо у меня редкая версия рамы — прототип с передовой укороченной геометрией рамы  img/ag

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

img/ag Вбивают его туда. Крыло немного деформируют. Не вмятиной прямо, а просто оно ближе к колесу, дуга его по-другому проходит. .
У большинства турингов хвз и визуально туда тот насос еле помещается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

img/ag Кстати, в исторической теме про ХВЗ, в несколько ранних туристов насос так же неуклюже вбит между крылом и подседельной трубой.

При создании музейного велосипеда, хорошо действовать по легенде. Причём легенда "только из магазина" весьма сложна и недёшева в исполнении. У моего 555, например, легенда "недавно попал в секцию и начал использоваться для тренировок".

Дык, если легенда "новоиспечённый хозяин не сообразил, как адекватно установить насос" — так вбивайте. А если нет, то зачем печалиться? Почему его не поставить, как в книжке нарисовано, или вообще не ставить, как многие и делали явно?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

kisa пишет:

Почему его не поставить, как в книжке нарисовано

choura пишет:

насос так закрывает надпись ТУРИСТ

Думаю это основная причина пихания насоса под седло  img/bk

kisa пишет:

вообще не ставить

img/ay
Есть наблюдение, что многие реставраторы стараются максимально комплектовать свои экспонаты всеми возможными принадлежностями, как основными так и дополнительными. А если ездить, то практически насос нужен только на дальняк, да и то не всегда, как по мне.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Odyssey, kisa, WELD, чтобы порешить вопрос насосный, проведём натурный эксперимент с "весчественными доказательствами".

1. Рама В34 1963 года с нетрубчатыми мостиками. B-34 1963 и ГАЗ в110 1951 B-34 1963 и ГАЗ в110 1951
Насос действительно не входит между крылом и трубой.

2. Рама В34 1961 года с трубчатыми мостиками! B-34 1963 и ГАЗ в110 1951 B-34 1963 и ГАЗ в110 1951
Насос пролетает просто со свистом между крылом и трубой. Значится, что и у В33 тоже свободно уместится там.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Ну у коллеги не умещается же.
Кстати, на это может влиять не столько разная длина перьев, сколько разная высота мостика. Которую могли со временем менять под очередной тормоз. При одинаковом радиусе крыла, смещение мостика, вызовет смещение горба крыла в том месте, где мы зачем-то упёрто тулим насос.

Добавлено: 18-03-2023 13:15:53

Или даже немного разный размер кронштейна крепления крыла к мостику. Или разное его положение, если в нём дырка овальная.
B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

kisa пишет:

где мы зачем-то упёрто тулим насос

Ну, я так понимаю, если влазит — то это некий такой джекпот выходит для владельцев старых турингов, обмануть инструкцию и не закрывать насосом надпись  img/ap
Кстати, позже стали делать деколи с двух сторон и насос их уже не закроет, "но это уже совсем другая история" ©.
Ну и есть примеры закрытия обвесом атрибутики, тот же трос переднего тормоза с симметричной тягой, закрывающий шильдик. Так что для музея насос вполне можно и по инструкции поставить.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Продолжаю нудеть про расположение насоса на В-33.
Вот вроде нетронутый велосипед также 1960 г. И крепление на подседельной трубе.

Ссылка на барыгу удалена. Модератор.

Это, конечно, ничего не доказывает

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

choura пишет:

вроде нетронутый

Что значит "нетронутый"? С горбатой рамой?

choura пишет:

И крепление на подседельной трубе.

kisa пишет:

Кронштейны, вместе со звонком, насыпались в бумажку в комплект к велосипеду. Их владельцы сами прикручивали.

Куда владелец посчитал нужным прикрутить, там и оказались кронштейны, ничего удивительного.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Прогресс настоялся, можно начинать ходить вокруг него. Начал с осмотра колёс. Обода нужно будет рихтовать. Думаю, как лучше это делать, чтобы не сделать хуже. Киянка для выправления вмятин на авто есть в гараже, думаю, надо ли разбирать перед эти колесо полностью, либо снять спицы пока только в месте рихтовки вмятин, чтобы не потеряло форму в других местах в это время.
B-34 1963 и ГАЗ в110 1951
B-34 1963 и ГАЗ в110 1951
B-34 1963 и ГАЗ в110 1951