(09-08-2017 07:13:32 отредактировано DVDshnik)

Re: Просто собрание велосипедов

Вчера совершенно неожиданно подарили мне передний багажник туристовский, новый  img/ag
В магазине пролежал много лет.

Вот не было на "Туристе" совсем багажников, а теперь присутствует. Разве что цвет не подходит к цвету рамы, но то решаемо будущей перекраской.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Вчерашним вечером прикупил, считаю, что удачно, комплект 20-и дюймовых колёс в сборе.
Окрокодиленные колёса прямо из магазина. Одностенные алюминиевые обода на 36дырокотверстий, каноническая спицовка в три креста на обоих колёсах, в которой вообще не к чему придраться. Приятная цена в 1260руб. (ок. 20 долларов) за оба колеса. Посадочная ширина 25мм, шины будут классические 47х406. И будут это новые колёса для "Десны" ЖВЗ, у которой и так неплохо с колёсами, но теперь обода будут алюминиевые, а не стальные, то бишь красить их не придётся.
Освободившиеся колёса ЖВЗ пойдут на "Каму"  img/ag
Из минусов — это чистейший китайский ноунэйм, втулки придётся обязательно разобрать и пересмазать, шарики поменять, возможно, тоже придётся.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Вот как-то всплывала недавно на форуме китайская система, подделка под СССР. Сказано было, что там 46 зубьев на шестерне. Я посчитал — точно, 46. Взял оригинальную систему от "Урала" — 48 зубьев, однако. Посчитал зубья на Минской звёздочке — 46, хм... Вроде на складной "Каме" тоже 46, проверить забыл. Но так-то на неё, получается, можно звезду и от "Урала" поставить, подойти должно, и зубья не должны за перо цепляться. Более скоростная "Кама", глядишь, получится со временем  img/bm

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Главное, чтоб за ландшафт не цеплялась img/bs

Крокодил кроме всего прочего несет функцию "памятника велосипеду"  Victor Reshetnjak

Re: Просто собрание велосипедов

На днях решил разобрать свои китайские винтовые втулки. Китайских потому, что чешские в наши края не забегают. Запала хватило на две втулки из трёх имеющихся. Проблема сразу возникла с откручиванием гайки на 15, прикручивающей тормозной рычаг. Силы в руках открутить гайку уже нема, пришлось думать, и сообразил использовать раму велосипеда в помощь: сбоку рамы ось втулки со стороны тормозного рычага одним концом помещается в задний дроп, а тормозной рычаг закрепляется штатным хомутом, некрепко, лишь бы держалось. И в такой конфигурации остаётся место, чтобы гайку на 15 зацепить ключом с удлинителем. Гайка сразу же поддалась, и в одной, и во второй втулках. А дальше уже понятно, что делать.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Остроумно. При переборке новых втулок я с той стороны, где на заводе затянуто совсем не по-детски, просто не раскручивал. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4649#p4649

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Просто собрание велосипедов

В минувшую субботу ковырялся со своим складным "Аистом" 2002 года.

Лирическое отступление. Лето в наших палестинах выдалось, несмотря на декларируемое глобальное как бы потепление, дождливым и холодным. Но вчера был последний тёплый денёк. Сегодня моросит дождь. Картошка у всех мелкая и поражена фитофторой. Яблоки созрели на две недели позже обычного.

Но вернёмся к теме разговора. Поменял я на складничке железное китайское крыло на алюминиевое, и поставил подседел из трубы 25мм, оба предмета куплены не так давно в Минске были. И поменял звёзды. Сзади поставил на 18  зубьев, спереди втулил на 48. Теперь буду тестировать, поскольку комбинации 46-14, 46-16, 46-18 мне не нравились. Пробовать буду 48-18. Велосипед небыстрый планируется, колёса широковатые пока что. Хотя всё ещё может поменяться. Проехал на нём 20 км пока что, всё нормально на первый взгляд. Фото когда-нибудь будут для окончательного варианта конфигурации.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Вы подседел готовый 25 мм купили, или трубу, и подседел из неё сами организовали?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Просто собрание велосипедов

Трубу купил на минской барахолке, достаточно толстостенную, длиной примерно 450мм и, похоже, из нержавейки. Жалею, что только один кусок купил. А подседел организовал просто — забил с одной из сторон отпиленую ранее алюминиевую верхушку от подседела, который долгонько уже не торопясь выпиливаю для карманного крокодила из псевдо-БМХ который. Сначала хотел болтиками укрепить, но вроде и так держится, не болтается, хотя алюминиевая труба зашла в стальную всего где-то на 7мм примерно.
Про контакт двух разных металлов знаю. Но буду следить — не начнёт ли разваливаться алюминий. Здесь пара нержавейка-алюминий, но вот если бы это была пара титан-алюминий, то было бы однозначно плохо, я насмотрелся на рассыпавшиеся дюралевые трубки, загнанные в титановые трубки...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

img/thank
Я так на Табуретке сделал. Норм. Только мне не повезло с нержавейкой — специальная, крутая попалась. От теплообменника с ТЭЦ. Чтоб не взорвало от усталости перегретым паром, сталь специально пластичная....  img/bu

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Просто собрание велосипедов

Ещё раз позволю себе уже использованную небольшую цитату

kisa пишет:

Кама, Салют и Урал — это один завод (который никто ПВЗ почему-то не называет), А Сура, ПВЗ и ЗиФ — это другой.

Вот что вычитал вчера: На Пермский велозавод было передано с ГАЗа производство велосипедов. (Ну, сам-то ГАЗ велосипеды производить полностью не перестал, но выпускал только/или преимущественно "Школьник" своей же разработки). И с 1956 года в Перми стали производить дорожные велосипеды "Урал". Завод тогда как-то назывался, не важно... Но с 1966 по 1977 годы завод этот точно назывался ПВЗ — Пермский велосипедный завод. А с 1977 года название сменилось на ПМЗ.
К чему бы это всё? А всё это про имеющуюся у меня переднюю втулку дорожного велосипеда с маркировкой ПВЗ, упомянутую в 74 посте данной темы. Втулка досталась мне с крыши сарая сильно "покрашенной ржавчиной", не крутилась вовсе, поэтому я её на примерно 5 месяцев положил в машинное масло отмокать. И втулка начала разбираться, удалось извлечь ось втулки, на которой также эта маркировка ПВЗ. Интересная особенность оси в том, что на ней вовсе отсутствует проточка под шайбу с усом, которая должна быть с левой стороны оси втулки. То бишь втулка по конструкции напоминает современную китайчатину, хотя изготовлена-то в СССР и примерно в 1966 году.
И получается так, что в СССР примерно с середины 60-х по середину 70-х годов ушедшего века было два велосипедных завода, называвшихся ПВЗ, Пермский и Пензенский. Но хоть детали-то своего производства заводы маркировали по-разному: у Пензенского завода это символический крылатый велосипед, а у Пермского завода это последовательно ПВЗ, ПЗ и "Велта".

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

DVDshnik, интересно, что у меня на когда-то комплектом ПВЗ дамке 76г. Стояли все детали маркированы велосипедом с крыльями, а на системе написано ПЗ. Хотя система точно с него (она с покупки стояла и была бракована — яйцо жесткое, так ее сразу сменили, а новый шатун до сих пор лежит).

Re: Просто собрание велосипедов

Возможно, велозаводы иногда комплектовали свои велосипеды комплектующими других велозаводов (оно же всё унифицировано было, почти, поскольку выносы сильно разные бывали, но комплект вынос и труба выноса был универсальным), смотря что на складе было в тот момент времени. У меня две системы пермских хромированных от дорожника, звёзды на 48 зубьев, маркировка ПЗ, обе относительно неплохие, разве что на одной звезда чуть болтается на шатуне.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

DVDshnik пишет:

Начасто встречающийся велосипед 1984г.(так на дропе выбито) с открытой рамой

Вот только это 1994, вы цифру не правильно прочитали, в 84 году этой модели в помине не было.

Re: Просто собрание велосипедов

Упс. Вполне возможно, что и 1994.
Хотя "Сура-6" по нормальной логике ддолжна была бы выпускаться примерно в те же годы, что и "Сура-5", комплектация у этих велов одинаковая всё-таки, разница только в рамах открытая/закрытая соответственно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.