Re: Пазний Турист и компания.

Пардон, обод. От себя добавлю что вертикальная упругость даже  шоссейного фреймсета (для каких удалось этот параметр найти) в районе 400Н/мм, то есть почти на порядок меньше. Таким образом колесо, как я и сказал, является условно жестким передаточным элементом — за исключением нижнего сектора обода на который не влияет натяжение спиц и который имеет податливость в пределах тех самых 3-5 мм.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Обод в составе колеса после протяжки спицевого набора находится в предварительно напряженном состоянии, что и не дает ослабляться, сколь нибудь существенно, спицам. У Любовицкого по графику жесткость колеса около 200кгс/мм, что соответсвует 2000Н/мм. Чисто теоретически деформация нижней точки колеса получится не более 0,5мм под рабочей нагрузкой. А с учетом того, что покрышка создает распределенную нагрузку на обод, и того меньше.

Re: Пазний Турист и компания.

Тогда механизм демпфирования щебняка колесами на мягких ободах мне не понятен.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Обобщаю. Начну снова с "апрельских тезисов", речь пойдет прежде всего о "дозвуковых" классах, для которых мы ищем наибольшей универсальности. Итак, что изменила тонкостенная современная резина с кордом 60+tpi?

— Накат НЕ зависит от ширины. Для любой резины мы можем подобрать такое давление, при котором она будет катиться хорошо. То есть выбираем мы только между комфортом и аэродинамикой.

— Жесткость НЕ зависит от ширины. Нормальная шина, независимо от размерности, держит давление подходящее шоссейнику, то есть может быть согласована с любой рамой.

— Для современной резины в принципе не заявляется потребная ширина обода, можно выбирать свободно.

Продолжаем далее:

— Жесткость колеса минимально зависит от жесткости обода. Какая-то разница ощущается только на краях диапазона, такие обода пригодятся для всяких узкоспециальнах применений. Основную же массу асфальтовых ободов можно охарактеризовать просто как нормальные. А принимая во внимание все вышесказанное, мы приходим к интересному выводу: для ВСЕХ классов нормальным средневзвешенным вариантом будет ОДИН единственный обод: низкий или средний двойной, шириной 17-19мм. Двойной — тупо потому что достать проще. Подстройка под класс будет производиться выбором резины: 50мм на дорожнике сядет дутиком и даст приятную мягкость, а 25мм на шоссере натянется стретчем и даст жесткость, управляемость и обтекаемость.

— Как уже сказал, ширину резины мы выбираем исходя из баланса комфорта и обтекаемости. Дорожники, туристы и умеренные шоссейники — "дозвуковые" агрегаты, то есть обтекаемости им нужно ровно столько чтобы выйти на тридцатник. Выше которого все равно не прыгнешь. А значит обтекаемость из уравнения можно исключить и выбирать наиболее широкую резину из возможных.

На этом с теорией все, дальше будет практика и конкретика.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, вибачте за грубість, всі ваші "тезиси", це... ладно, грубити не буду, ми все ж культурні люди.
Чому так? На першому своєму крокодилі Фенікс. За відсутності на той час теорії поставив ЗАК-2000. Відносно низькі подвійні обода шириною 19 мм.
Велосипед був, досить шустрий, тряский і на ямках скакав як м'ячик.
Час йшов, дійшли руки замінити обода на класичні чайки. Все інше залишилося тим самим, навіть спиці. Просто замість 4 хрестів стало 3. Велосипед змінився. Став класичним дорожніком. Не смішним, м'яким.
Гума, як і камера,  ті ж самі швальбе біг Бен з антипроколом.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Пазний Турист и компания.

ЭндоСтил пишет:

Обобщаю.

    вот , а может надо  немного с другого ракурса

ЭндоСтил пишет:

механизм демпфирования щебняка колесами на мягких ободах мне не понятен.

   любая деталь при тряске имеет резонансные частоты ,  они кстати  начиная  от покрышки  и заказнчивая  педалькой ..  и они то гасятся по убывающей то  растут от :
    при очень не удачном подборе   ( это когда частота каждой детали входит в резонанс  с другой ) и это  может быть  с разной кратностью , но оно   все равно будет накладываться/ усиливается .. или  не совпадать   и гаситься , возможно  где то совпадать , а где то гаситься .... 
подозреваю   что    если навесить на каждую деталь   датчик и получить  частоту в герцах , можно многое обьяснить .прочитав   и получив графики  с вела что катит и что не катит имеем  материал для работы мозга .
   мы  же из за отсутствия всего этого  своими ощущениями  и подбором (методом тыка и замен,  давлений , ободов  , шпицовки  итд ..)  в принципе делаем то же самое  для получения результата = что катит ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Зак-2000 это обод? Надо бы на него получше посмотреть потому что толщина стенки при одинаковой геометрии может изменить жесткость в два раза. Учитывая что шоссейные обода такой ширины начали появляться только недавно, вам скорее всего достался горняцкий. Об этом я как раз собирался в следующем посте написать.

Туристовские чайки наоборот очень мягкие, то есть вы, пролетев всю среднюю часть диапазона, переключились с одного экстремума на противоположный. Отсюда такая разница в ощущениях.

treks
Если вникать во все эти нюансы, опухнуть можно. Я написал что типичная жесткость шоссейного фреймсета 400Н/мм, но есть модели и с 200, то есть в два раза мягче. А если замерить отдельно раму и вилку, то тоже у всех будут разные соотношения. Но, с другой стороны, мы и влиять на это не сильно можем. Только подобрать упругость резины.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Но, с другой стороны, мы и влиять на это не сильно можем. Только подобрать упругость резины.

    не совсем так ..
простой пример — на риге  10 своей   качу по брусчатке   на разных колёсах   и всегда отчётливо вижу как работает вилка , но на одних колёсах и на других  с той же резиной ( чайка и П профиль ) 47/50  CST Zeppelin  как диапазон  комфортной скорости  так и  осущения разные  — что говорит  о том что обод со спицами так же участвует в этой программе

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Жесткостью или весом, вот в чем вопрос. С тяжелыми колесами брыкается сильнее, при прочих равных. И вероятность возникновения встречных колебаний, от которых страдают мягкие туристы, тоже растет.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, це був 2013 рік. Зрозуміло, що не сучасний. На КК він зараз чудово себе почуває. В тому числі і цей досвід ліг  в основу Книги.

Я десь писав про туристовські чайки? Ні звичайні дорожні, як і рама ЖВЗ.

Ви ж самі вище писали, що обод це все ні про що, головне покришка.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Жесткостью или весом, вот в чем вопрос.

  лень мне  бортировать  на другую  чайку  —(    та что у меня  ал 650 гр   есть стальная  1050  ..  а сравниваю с
АЛ П профилем 590 гр правда ширина посадки 19 мм на чайке 25мм

Добавлено: 21-05-2023 14:47:58

ЭндоСтил пишет:

И вероятность возникновения встречных колебаний, от которых страдают мягкие туристы, тоже растет.

ну я вам скажу что рига 10 наверное еще мягче   img/rolleyes

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Євгеній76
Запутали вы меня. Переход со слишком дубовых ободов на нормальные превратил дорожник из брыкучего неудобия в нормальнйм дорожник — как это противоречит тому что я сказал? Я сказал что есть слишком дубовые обода, которые никому не нужны, есть нормальные, подходящие для всех классов, и есть экстремально мягкие, которые могут пойти на пользу в отдельных случаях.

treks пишет:

АЛ П профилем 590 гр правда ширина посадки 19 мм на чайке 25мм

Это чувствительная разница в жесткости резины.

походы пишет:

ну я вам скажу что рига 10 наверное еще мягче

И для нее эти проблемы вообще не актуальны img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

ну я вам скажу что рига 10 наверное еще мягче

И для нее эти проблемы вообще не актуальны .

поставлю на ход 37 спутника 66 года и проверю на тех же колёсах и по тому же маршруту  img/ab

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Це ви всіх заплутали. Хто вище говорив, що можна обійтися одним ободом 19-17 мм шириною?
ZAC 2000 від Вейман якраз підходить під ваш опис. Але це не працює.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Пазний Турист и компания.

Да можно и одним ободом на все велосипеды обойтись, посадочной шириной 18мм. Только с поправкой, что обод этот карбоновый, иначе на шоссере да ещё и с 28 резиной тяжело будет.  img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж