Re: Пазний Турист и компания.

Я так понимаю, лучше катят они на каменных колесах. Если неровности полностью демпфирует резина, то, по идее, не должны.

Ибу ибуди — дадао муди!

(25-05-2023 19:50:16 отредактировано Riverdale)

Re: Пазний Турист и компания.

Верно думаете.
Чем больше етт и база — тем меньше амплитуда перемещений центра масс всей системы и меньше потери энергии при передвижении по неровной дороге. Поэтому длинные рамы и комфортнее и лучше катят, не из-за мягкости труб. Разницу в упругости между 560 и 600 трубой едва ли можно заметить.

Резина не способна полностью демпфировать неровности, это же не активная подвеска, а третий закон Ньютона в XXI веке все ещё действует.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Пазний Турист и компания.

При переезде препятствия высотой h одним колесом, величина изменение высоты Ц.Т. велосипеда составит 0,5h, независимо от длины базы. При условии расположения Ц.Т. посередине базы. При отклонении от среднего положения, высота перемещения Ц.Т. будет немного отличаться от 0,5h, но все равно останется независимой  от длины базы.

Re: Пазний Турист и компания.

Shpuntik,
Представьте закреплённый на шарнире рычаг длины l. На некоем удалении от оси рычага находится точка a. Мы отклоняем конец рычага на величину h1, при этом точка а перемещается на величину h2. По мере стремления значения l к бесконечности, значение h2 стремится к нулю.

Теперь вспоминаем что типичная развесовка велосипеда 30/60 и по мере удлиннения рамы все меньший вес приходится на переднее колесо и все меньше усилия требуется для того, чтобы его приподнять.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Пазний Турист и компания.

Riverdale, при соотношении плеч рычагов 30/60, независимо от их длины, усилие, требуемое для подъема одного и того же веса остается постоянным. Это еще древние греки знали. Для уменьшения силы нужно увеличивать соотношение плеч рычага.

Re: Пазний Турист и компания.

Shpuntik,
При наезде на препятствие передним колесом система вращается вокруг оси задней втулки, но длина рычага зависит от базы и от етт. И етт в значительной мере определяет развесовку.

То есть при одинаковом заднем треугольнике рычаг длиннее у рамы с большим етт.

Я бы нарисовал, но на планшете не умею  img/bk

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Пазний Турист и компания.

Shpuntik, половину % от базы?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Пазний Турист и компания.

Riverdale, а при наезде задним колесом, получаем бОльшее усилие при длином ЕТТ.Так что колеса сами себя компенсируют при проезде через препятствие. Меньше на переднем — больше на заднем. И наоборот.

Re: Пазний Турист и компания.

Riverdale, так?
Пазний Турист и компания.


На смарте накидал, пока на светофоре стоял. Сфоткал "темноту", камеру ладошкой закрыл, и пальцеем отредактировал.  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Пазний Турист и компания.

Shpuntik,
Да, но тут нужно учитывать огромное количество факторов. В пользу увеличения выката и комфорта на длинном етт говорит практика, лично моя в том числе.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Пазний Турист и компания.

На комфорт также влияет угол наклона рулевого стакана (в плане изгибающего усилия на верхнюю трубу рамы) и изгиб вилки.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

KARNAVAL,
Да, как то так.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Пазний Турист и компания.

ek пишет:

из двух вилок от стартонов, одна значительно более упругая, чем другая.

Более жёсткая от "короткого" СШ, как я понимаю?

ek пишет:

видно как она деформируется и восстанавливается при проезде неровностей

От себя скажу, что да, вилка ранней серии 155-411, т.н. "мутного", отлично работает и демпфирует неровности, она мягче, то есть в одинаковых условиях имеет бóльшую амплитуду упругих деформаций, чем поздняя вилка "короткого" СШ.

ek пишет:

у одной периметр трубок при подходе к дропам меньше, чем  у другой вилки

Я увидел несколько причин разной жёсткости вилок, а именно наличие различий в длине перьев, радиусе их изгиба и профиле труб.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист и компания.

Riverdale, интересно, если взять ЕТТ дорожника и заднюю геометрию перьев стартона — мы получим вялый на разгон вел из за веса? Или только вес вела + жесткость заднего треугольника будет влиять на разгон, а ЕТТ считай не участвует и влияет только на комфорт?  Как поймать сразу 2х зайцев? Или 2 зайца = примерно В 541?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Пазний Турист и компания.

Вес вообще пофигу, как вчера показал новорожденный франкенштейн на базе минской рамы. Напишу подробный отчет как его доделаю нормально. На легкость хода влияют резина и задние перья, примерно в равной пропорции. Остальное вторично для дозвуковых классов.

Вес, по моим ощущениям, начинает влиять на подходе к барьеру, когда большая часть сил уходит на продавливание воздуха. Тогда на пологих подъемах с легким велом проще сохранять темп. В крутую же гору легче всего заезжает вел с самым коротким задним треугольником. Даже если он весит 20 кило.

Ибу ибуди — дадао муди!