Было:
Стало:
Вместо подседельной трубы вварена разогнутая вилка от Туриста. Кареточный стакан расширен на 5мм с каждой стороны, это позволило получить прямые перья, лишь чуть сплющенные в овал у основания. Длина пера от стакана до заделки дропа 32см, если бы делал под тонкие колеса и не лень было выпиливать горизонтальные дропы — можно было бы еще на пару сантиметров укоротить. Ну и если уж доходить до полного фанатизма в плане энергоэффективности, можно еще заднее колесо собрать на 4 крестах и опорный подшипник внедрить в трещотку. Навеска — что в кладовке нашлось. Колеса 622х50 180tpi с полиуретановыми камерами. Похоже, самые эффективные колеса, что когда-либо стояли на дорожнике .
Итак, задача заключалась в том чтобы получить вел с расслабленной посадкой дорожника, управляемостью дорожника и комфортом дорожника — и возможностью разгоняться до 30км\ч. Что имеем по факту:
Посадка — да, сидишь как на дорожнике. Приятно.
Управляемость — дааааа! Ух, как я соскучился по нормальной дорожной рулежке. При спуске с каменистой грунтовой горки на полном ходу чувствуется легкая нестабильность: чтобы глубже задвинуть колесо в раму пришлось немного опустить каретку — уменьшилось плечо устойчивости.
Разгон до барьера — да он вообще валит не по-детски . По тем же 2км плоскача и с тем же легким ветерком в спину я ехал не 35-38, как на Пазнем, а 41. И вел еще намекал что не прочь получить звезду на зуб меньше. В злую горку заехал даже не сильно запыхавшись.
А вот комфорт... В принципе я сразу понимал что сидеть придется на колесе и принял меры: в качестве диагоналей применил бывшие горизонтальные перья с остатками лиры и присоединил их не к верхнему узлу, а ниже. Не хватило, на кочках приходится привставать на педалях. Как к этому относиться я пока не знаю, потому что — морда-то такая же дубовая, несмотря на большой наклон рулевого стакана и изогнутую вилку. То есть баланс перед — зад соблюден. Суровы однако минские рамы... В целом конструкция по жесткости получилась где-то между турингом и шоссейником. Можно попробовать эти диагонали отрезть на фиг и вварить тонкие. И присоединить к верхней трубе, а не к подседельной, так наверное помягче будет. Но пока не уверен что нужно. Я еще не пробовал давление в колесах подбирать, катал на макисмальных 5 очках, и вообще характер его еще не понял до конца, надо дальше ездить.
Что можно сказать уже сейчас — концепция тяжелого туринга вполне работоспособна. Расслабленная посадка и комфортная управляемость никоим образом не конфликтуют с энергоэффективностью и нафига туристы сделали с закосом в сторону спорта мне не понятно. Разве что баланс в конструировании надо поймать, ибо то что я сделал — явный перебор.
Ибу ибуди — дадао муди!