Я, конечно, понимаю, что оригинальность комплектации — на совести продавцов. Но большое количество одинаковых комплектаций в разных концах не просто СССР, а вообщше соцлагеря, позволяет предположить, что таки...
Раскопали
Век живи, век учись, и дураком помрёшь
Odyssey пишет:А второй какой
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 82#p246882 у меня живьём валяется. Негодный по хрому.
Теперь мы уже знаем, что такого типа обода не только ПВЗ были, но и ХВЗ. Примерно понимаем годы и модели.
Железно отличаются маркировкой.
На обоих заводах применялись параллельно с "основным" типом ободов — со швеллерами на ХВЗ и алюминьками на ПВЗ.
Судя по ареалу ныне известных экземпляров, появляются случайно. Версия о том, что это шло только на экспорт, не подтверждается.
Годы пересекаются, оборудование (машины) никто никуда не передавал, они издавна свои на каждом заводе. Не передавал даже прокаточные ролики для этих машин, ибо по маркировке получается, что у них разная ширина. Да и понту переть те ролики через пол-страны, когда инструменталки есть и на более захудалых производствах.
Речь могла идти разве что о передаче опыта.
И то.
Позволю себе версию: новый профиль обода был разработан примерно в середине 1970-х гг там, где много чего разработано — в ЦКТБ. И внедрён сначала под боком у ЦКТБ — на ХВЗ, а спустя пару лет — и на ПВЗ. Как и многие внедрения, новое постепенно вытесняло старое. Но со временем по какой-то причине (причинам) ХВЗ плавно съехали с этого профиля, продолжив клепать свои обычные на то время обода. Например, больший процент брака из-за хитрости профиля, чем на швеллере.
А ПВЗ, вероятно из-за дороговизны и худшей технологичности алюминия, не спешили отказываться от нового стального профиля, и он там хорошо прижился.
Немало!
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.