Re: Мечта детства.

EndoSteel, а ви трейл з гіроскопічним ефектом коліс не поплутали?

Spoiler

відповідь: звісно поплутали. Гіроскопічним ефект коліс якраз і збільшує стабілізацію велосипеда зі збільшенням швидкості

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Мечта детства.

Riverdale пишет:

углы наклона рулевой колонки и трейл

img/thank Очень интересно!

Re: Мечта детства.

Євгеній76
Ну, он там тоже где-то присутствует, но сомневаюсь что его роль определяющая. Кстати, недавно ученые придумали велосипед, в котором полностью компенсированы все гироскопические эффекты. Думали, не поедет. Хрен, поехал img/ab. До сих пор никто не знает как и почему.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Мечта детства.

EndoSteel пишет:

полностью компенсированы все гироскопические эффекты

Ну да, довольно часто встречается модель с колёсиками крайне малого диаметра, которые в свою очередь вращают такие же колёсики в противоположном направлении. Там как раз влияние плеча устойчивости (трейла) рассматривается.
А некоторые, вообще на стоячем велосипеде довольно долго балансировать умеют.  img/ab

Re: Мечта детства.

EndoSteelimg/as
Тимур, Дык это...
Просто разгибая вилку, вы действительно задираете раму. И заваливаете рулевую назад. В этом процессе можно допрыгаться до управляемости Ромета https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4049#p4049
У него почти прямая вилка, но заваленная рулевая. Вроде цифры плеча устойчивости внушительные. Но реально получается перебор. При малейшем наклоне он это уверенно подхватывает и помогает повернуть. На ходу это ощущается, как очень неуверенное держание прямой. И великолепное прохождение длинных пологих поворотов.

Вобщем, плечо остойчивости не "чем больше, тем лучше", а согласовывать надо.

И вилку нужно не разгибать, а разгибать и укорачивать. Тогда мы действительно меняем только один параметр — плечо. Не меняя угла. А если просто разгибать — начинают сложно плавать оба этих параметра, и хрен что нормально поймаешь img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

kisa пишет:

вилку нужно не разгибать, а разгибать и укорачивать.

Согласен! На предыдущем белом мутном (с дисковыми тормозами)  img/ah , путём проб и ошибок, мне так и удалось создать вилку сделавшую тот велосипед исключительно приятным при езде.
Тут же вопрос возникает. Рама и вилка одного комплекта (91-ый год, 56-й рост), изначально (вроде бы) никаких значительных повреждений не было, а устойчивость отвратительная. 
Но опять-же, мне не с чем сравнить, как оно должно быть с завода. Может быть это норма для этого велика?

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

Сравниваю только с устойчивостью длинной "мутной" рамы.

И как? Неужели короткий СШ '91 ещё вертлявее "мутного"?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Мечта детства.

Ну у меня Табуретка такая же — короткий сш 91 года. Да идеально валит, я пол-набережной без рук могу ехать и курить. Мог бы и всю проехать, если б было где вне дороги img/ag . Ничего не трогал, не гнул — тогда ещё вообще про эти тонкости не в курсе был img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(05-06-2023 12:49:46 отредактировано Тимур)

Re: Мечта детства.

Odyssey, у меня да! Но с мутным я довольно долго над вилкой колдовал. Нужна была не только управляемость, но и жёсткость перьев, что бы не подруливало при интенсивном торможении.
На мутном я тоже мог какое то время без рук ехать, а на коротком руль отпускать вообще не хочется.

Re: Мечта детства.

kisa пишет:

я пол-набережной без рук могу ехать

Я так и на "мутном" езжу  img/ah

Тимур пишет:

Но с мутным я довольно долго над вилкой колдовал.

Интересно именно как изначально было, с заводскими вариантами вилок без колдовства?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Мечта детства.

Odyssey, Мне досталась рама мутного, вроде бы 58-го размера с туристовской вилкой. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 028#p84028 Понял, что с управляемостью что то не то, когда добыл вилку СШ (вроде бы от длинного, но малого роста, удлинял шток). Смог ездить без руля и перестало сдувать с дороги ветром от проходящих фур. Потом, старался копировать её геометрию. В итоге остановился на обрезанной от туриста, как уже писал, для повышенной жёсткости.
Вилка старого СШ с удлинённым штоком осталась в закромах, но теперь она не подходит по ростовке, так что с ней не экспериментировал.

Re: Мечта детства.

Тимур, делаю вывод, что на оригинальном "мутном" Вы не ездили, поэтому сравнить в стоке возможности не имели. Вопрос снят  img/bk

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Мечта детства.

Odyssey, прошу просветить на счёт оригинального мутного. Получается, что изначально он плох в управляемости?

Re: Мечта детства.

Не сказал бы я что он так уж плох. Вертлявый, да, к этому нужно привыкнуть. Как уже сказано выше, я преспокойно езжу на нём без рук не испытывая неудобств при этом. И в сравнении с "мутным" поздний короткий СШ едет как по рельсам, что и подтверждено многими коллегами.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Мечта детства.

Odyssey пишет:

короткий СШ едет как по рельсам

А исключение только подтверждает правило!  img/bw