Приветствую, коллеги.
Сподобились мы коллективно выкупить на дерибан некую крокозаготовку. Кому-то приглянулся вынос с седлом (не родным, весьма современным), кому-то — колёсья. На самом деле, практически «в нагрузку» мы ещё получили очень неплохую рамовилку ЗИС.
Судя по фото от продавца, речь шла о каком-то довольно древнем европейце. Никаких опознавательных знаков продавец не видел.
Хотя сразу — логичный вопрос: о каком европейце может идти речь, если рама по фото явно пятидесятых годов или раньше. Diamant или Mifa из ГДР? Или трофейный?
Велосипед был либо дважды перекрашен (строго веником!) либо тщательно очищен, загрунтован (строго веником!) и потом им же покрашен. Следы краски на цепи, звёздах и всё такое. Ну, все в курсе.
Короче, вот наш поцыэнт.
Передняя втулка с маслёнкой без малейших штампов или клейм.
Цепь «на болтике». Клейм на звеньях не замечено.
Передняя звезда на пяти болтах. Каретка пока не разбирается. Отмокает.
Задние перья съёмные, на болтиках. Дропы спереди и сзади плющенные. Без отверстий. Усы крыльев крепились прямо на оси втулки.
Рулевая типа МД, со «встроенными» чашками, без следов отверстий под шильдик. Пока не разбирается.
Руль, похоже родной. Не регулируется. Держатель фары явно родной, грубой выделки.
Или не родной. «Закос под BSA».

Передняя вилка без короны странно знакомой формы…

Задние перья на болтиках.
Кареточный узел со встроенной маслёнкой.

Педали одинаковые. Пока не разбирались.

Это не вынос, это подседел такой. Хромирование почти полностью осыпалось, однако сделано было качественно: есть кое-где следы омеднения.

Переднее крыло на фото бывшего владельца казалось заводским. Но нет, колхозинг.

Оно же изнутри.

Тот самый бронзовый барабан. Сохранность изумительная. Как и все детали втулки.

Багажник задний. Вроде бы родной: под лапкой крепления к перьям краски нет. Т.е. красили, не снимая багажника.

Подседельный узел. Вот интересно: под слоями краски — сплошная латунь.

Шайба между шатуном и звездой. Происхождение непонятное, но честно покрашено.

Интересная резьба на валу Torpedo (красные стрелки): 9×1,5 мм. По каталогам это невозможно. Похоже, перерезали имеющейся калёной гайкой. Заметны следы мелкой резьбы (зелёная стрелка). На валу выбито «F&S 09» и «36, 157». Надо смотреть Каталог Torpedo F&S-NABEN. Сверху — вал ХВЗ.

Единственное знакомое клеймо на тормозном рычаге.
Вот такой аппарат к нам попал.
Будем рады любой информации о.
Да, появилось одно любопытное предположение, но оно пока именно предположение, и не более того. Отчёт закончен.
Заранее спасибо!
P.S. Ксилол сумел победить краску. Серийник находится спереди на рулевом стакане. Но что значат цифры…

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)