Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

kisa, фото, наверное, смогу вечером только. Скорее всего, первый метод подойдёт, спасибо.

Общественного транспорта фанат.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Odyssey,  на https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 75#p244975 :
така як перша вісь ставилася на заднє колесо втулки від ГАЗ вело В-025, В-026, ... : https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 34#p250634 .
А саме: загальна довжина приблизно 120 мм, довжина хоча б одного різьблення приблизно 40 мм, дві проточки обов'язкові.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

(02-12-2023 21:08:40 отредактировано Sozeenov)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Существующие стандарты резьб на осях втулок, инфа общедоступная, но я чуть уточнил, делюсь:

5/16 inch x 24 tpi — Передние втулки с цельной осью, (примерно 7,94 мм х 1,06 мм);
М8x1 — Передние втулки с цельной осью, в т.ч. советские;
М9х1 — Передние втулки с полой осью под эксцентрик, в т.ч. советские, в т.ч. Shimano;
9 mm x 26 tpi — Передние втулки Campagnolo (примерно 9 мм х 0,97 мм);
3/8 inch x 24 tpi — Втулки с цельной осью, в т.ч., на червячках на современных дорожниках. Резьба стандарта UNF (примерно 9,53 мм х 1,06 мм);
3/8 inch x 26 tpi — Задние втулки с цельной осью, резьба стандарта CEI (примерно 9,53 мм х 0,97 мм);
М10x1 — Задние втулки с полой осью под эксцентрик, в т.ч. советские, в т.ч. Shimano, и втулки Торпедо;
10 mm x 26 tpi — Задние втулки Campagnolo с полой осью под эксцентрик;
13/32 inch x 26 tpi — резьбы осей на задних втулках Sturmey Archer, стандарт BSC (British Standard Cycle) (примерно 10,3 мм х 0,97 мм);
10,5 mm x 26tpi — резьбы осей на задних втулках F&S, Sachs, Sram
14mm x 1mm — "Толстые" задние оси BMX и другой экстрим

Ещё добавлю, что некоторые дюймовые резьбы очень близки к метрическим, как видно из перевода в миллиметры, и некоторые резьбовые детали можно попробовать взаимозаменять, но с большой осторожностью. Форма профиля не метрической резьбы может непредсказуемо отличаться (один бог знает как разобраться во всех дюймовых стандартах). Угол резьбы будет отличаться наверняка, у дюймовой 55 градусов против 60 у метрической/ISO.

ser_rs пишет:

Соответственно гайки f&s легко накручиваются на втулки SA,  а наоборот нет. Но если требуется сделать гайку для втулки f&s, то применяя не очень большое усилие и смазку можно из 13/32 получить м10.5.

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

img/ay В конец первого поста ссылку добавил.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Можно добавить в этот список:
1) BSC (British Standard Cycle) 13/32"-26 tpi резьбы осей на задних втулках Sturmey Archer , ф~10.3 мм, шаг ~1мм
2) M10.5 — 26tpi — резьбы осей на задних втулках F&S, Sachs, Sram

Соответственно гайки f&s легко накручиваются на втулки SA,  а наоборот нет. Но если требуется сделать гайку для втулки f&s, то применяя не очень большое усилие и смазку можно из 13/32 получить м10.5.

4

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

ser_rs, отлично, добавил img/thank

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Здравствуйте многоуважаемые форумчане . прошу прощения , если пишу не в той самой нужной части форума ( да простит меня  кот Мартын ) , а вопрос следующий : при всей моей любви к легкому и быстрому спутнику стал постоянно ослаблятся конус заднего колеса и при нагрузке ( особенно в горку и т. д ) какие то жес ткие ( удары ? ) внутри колеса...естественно , сняв в очередной раз колесо и подтянув всё на место , всё стает на 20 км на своё место . потом снова и  снова . есть ли какой либо выход из данной ситуации ? заранее благодарю

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Задам пару уточняющих вопросов:
1. Какой конус ослабляется? Левый? Правый?
2. Каково состояние резьбы на оси?
Фото втулки, конусов и оси не мешало бы увидеть. Многое может прояснится после этого.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Вангую вісь крива.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

jaguarimg/bw "Удары" при нагрузке, скорее, могут исходить от связки цепи со звездой...
Это на разных передачах одинаково происходит?

Dreadimg/ag Я думаю, левый. Правый если открутится — придёт  img/pesec https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=906#p906

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Всем привет. Подскажите пожалуйста. Хочу поменять на "Туристе" заднюю втулку и звёздочки в связи с износом, какие задние втулки лучше, те что накручиваются или с трещёткой на втулке?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

teterev, Вас дважды при регистрации просили указать свой город в профиле img/af

Выбор из советских ХВЗ или современных?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Уже указал.
Из советских хвзшных. Я так понял, что современные хорошие с ценником дороже моего велосипеда будут)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

img/thank
По идее, если под накручиваемую — открывается богатый выбор трещёток. В т.ч. на замену изношеных. Ненаши трещётки обычно (почему-то не всегда) накручивают насилованием. Впрочем, любители передач Вам лучше расскажут, я-то это меняю на Торпедо img/ag

По потрохам вокруг оси они ± одинаковы. Даже взаимозаменяемы в сборе. Философия этих выборов тут https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9244#p9244

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Если я правильно понимаю, то с накручивающимися трещётками более совершенная и надёжная конструкция?