Re: Тормоза

kisa пишет:

555 и 542 тоже разные?

kisa пишет:

Не понял, 542 и 555 разные, или, как там написано, это один и тот же тормоз?

Добавлено: 13-08-2023 13:58:50

КАК ТАМ НАПИСАТЬ И КАКИЕ КАРТИНКИ ПРИЛОЖИТЬ?


Добавлено: 13-08-2023 14:01:02

Это не глубокое историческое исследование, как можно видеть. Просто ориентировка что откуда. И нужно, чтобы там не было ошибок (как оказалось через 5 лет про якобы одинаковый тормоз 552 и 37), а не чтобы там умно перечислялись номера деталей и месяцы их выпуска.
А глубокие исследования по-преднему ждут своих авторов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

kisa, Как написать.
Велосипед В555 оснащался тормозами типа В555. Особенность их  —  всего лишь укороченные рычаги  по сравнению с тормозами типа В39.

Велосипеды В39 и В542 оснащались тормозами одного типа —  В39.

Отдельного типа тормоза для велосипеда В542 не было.

Может так написать?

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Тормоза

Т.е. слово "разные" у Вас на клавиатуре заблокировано img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

kisa, для меня они действительно разные.
Отличие тормоза велосипеда В555 от тормоза велосипеда В542 лишь в длине рычагов. Гоночный тормоз компактнее.

Кажется, что я тоже стал компактнее выражаться img/ag

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Тормоза

img/whipped
Короче, https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 722#p39722

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

kisa, по ссылке ошибок нету. Всё нормально. Так и есть, как Вами описано. Просто тормоз шоссера В555 компактнее турингового из-за укороченных рычагов.Тормоза
Слева на фотке тормоз от В555, справа — туринговый.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: Тормоза

Привет. Я с довольно банальным вопросом: какой нужен рич для тормоза на Старт-Шоссе?
Я откатал несколько лет на алюминиевом шоссере с карбоновой вилкой, а вот сейчас собрал еще и стартон, причем на раме меньше своего размера. Стартон оказался не таким шустрым, но более комфортным. Но возникла проблема с тормозами.

Сзади пришлось поставить передний тормоз Лонгус, снятый с моего старого крокодила "спорта"-туриста, с ним все более-менее нормально (хотя и уродливо как смертный грех). Но вперёд встал единственный тормоз из моей коробочки с тормозами, и у него глючная пружина, после каждого торможения приходится разжимать вручную. Так что надо покупать новый. В связи с чем вопрос:

Как замерить рич? И какой стандартный рич у Стартона на переднем колесе?

P.S. родной тормоз ставить не хочу, он оставил самые дурные воспоминания.

Re: Тормоза

Resistor, Стартоны бывают разные (длинные и короткие). Кроме того в пределах каждой группы и между передним и задним тормозом рич может отличаться. Измерьте сами: установите колесо, в отверстие оси тормоза вставьте подкалиберный стержень (например, китайскую палочку для еды). Измерьте расстояние в профиль от оси стержня до середины тормозной дорожки — это и есть рич.

Spoiler

Напоминаю: бомжей у нас не любят. Заполните, пожалуйста, в профиле: откуда Вы (город или село и область)

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

5

Re: Тормоза

Столкнулся с восстановлением башмачного (штемпельного) тормоза на В-22 «Львов». Кстати, по-ихнему этот вид называется spoon brake («ложечный тормоз»).

Большое спасибо увъ. StaS 1986 за основы, от которых я исходил.

Позволю себе чуть-чуть дополнить материал.

Первая проблема: не мог понять, как этот тормоз разобрать и снять с крыла для приведения в порядок. Так что сначала всё в сборе долго отмывал от первичной грязи.

После этого обнаружилось, что всё практически элементарно.

Порядок действий. Сначала крутим регулятор натяжения (ролик с накаткой на тросике) против часовой стрелки. Вытаскиваем резиновый «башмак». Под ним обнаруживаются четыре лапки, трогать которые не нужно, вредно и опасно.

На фото №1 показан уже вытащенный тросик. Синяя стрелка указывает на хвост, идущий к тормозной ручке, а оранжевый — идущий к механизму тормоза. Как нетрудно заметить, на концах тросика припаяны самые обычные спицевые ниппели.

Тормоза
Фото №1

Главный и единственный «замок» всей конструкции — маленькая шайбочка с прорезью, показанная стрелкой на фото №2. Вот там у меня было столько грязи, что шайбочка просто была не видна. Наружный диаметр шайбочки-замка — 8,5 мм, внутренний — 4,5 мм, ширина прорези — 2 мм. Т.е. этот «замок» должен надеваться на трос, садиться на рубашку троса и проходить через корпус и пружину тормоза.

Тормоза
Фото №2

Пропихиваете конец тросика через прижимную площадку (для этого и крутили регулятор), снимаете шайбочку-замок. Теперь тросик можно вытащить.

П-образная скоба служит для крепления тормозного механизма через болт к короне вилки. Вытаскивается она просто: подтянуть, сжав пружину, снять с корпуса пружины, повернуть на 90° и вытащить из паза (см. фото №3, фото №4 и фото №5).

Ну и снять, наконец, корпус с крыла.

Тормоза
Фото №3

Тормоза
Фото №4

Тормоза
Фото №5

Всё, дальше не разбирается (см. фото №6).

Тормоза
Фото №6

Если пружина сломана, то остаётся лишь одно: попробовать отогнуть четыре лапки на корпусе снизу (см. фото №4). Ходят слухи, что удаётся это редко. Лапки часто ломаются. Сам не пробовал.

С другой стороны, у тормозной ручки, обычно тоже много грязи. Там тросик вставлен припаянным ниппелем в вырез цилиндрической бобышки. Бобышка обычно сжата, и тросик отдавать не хочет. Мне удалось его вытолкнуть, постукивая по торцу тонкой отвёртки. См. фото №7 и фото №8.

Тормоза
Фото №7

Тормоза
Фото №8

Собственно, совсем нетрудно в случае необходимости восстановить весь привод. Длина тросика — 580 мм, длина рубашки — 520 мм. Диаметр тросика — 1,7 мм. Т.е. это самый обычный тормозной тросик и самая обычная витая тормозная рубашка. Упор (см. фото №1) тоже стандартный. Ниппели тоже обычные. Для пайки за глаза хватит «дихлофосной» горелки и оловянного сплава с низким содержанием олова. Главное, обезжирить и использовать флюс. Главное, не забудьте надеть упор тросика перед пайкой и накрутить регулятор!

Собирается всё в обратном порядке.

В доставшемся мне экземпляре тормоз крепился к вилке обычным болтом с обычной гайкой. Решил быстро попробовать сделать «фирменную» гайку с выступом, которая должна ходить в прорези корпуса тормоза (ну, наоборот, на самом деле. Это корпус ходит прорезью по выступу гайки, а крепёжный винт прикручен к вилке).

За основу взял болт М10 с торксом (см. фото №9). Просверлил отверстие 5,5м мм, нарезал резьбу М6×1. Сточил с двух сторон резьбу. На первый раз получилось не слишком изящно, но совершенно функционально  (см. фото №10). Ну и ничего, сделаю ещё раз, поаккуратнее. Надо внимательнее стачивать резьбу с двух сторон, ибо ширина прорези корпуса 7 мм. А резьба М6.

Тормоза
Фото №9

Тормоза
Фото №10

Спасибо за внимание. img/thank

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Тормоза

Veksha пишет:

Resistor, Стартоны бывают разные (длинные и короткие)

К сожалению, рама от меня пока что далеко и я не могу ни определить ее тип, ни замерить рич.

Порылся подробнее и нашел эту тему: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=70&p=24 . В итоге заказал тормоза с ричем 50-60мм, надеюсь, подойдут.

1

Re: Тормоза

Доброго дня. По опыту может передний барабанный тормоз деформировать геометрию вилки? При штатной работе, без ударов и тд?

Куплю вилку в541/в542/сш шток 165мм

Re: Тормоза

VS_M, теоретично, якщо сила періодично прикладається до певного місця, то чому б і ні. В більшості вилок цього недостатньо щоб викликати пластичну деформацію, але ж і вилкі різні бувають.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Тормоза

Колеги маю питання. Чи попадались комусь шосейні ручки на прямий руль з діаметром близько 26-27 мм?

Re: Тормоза

Я так зрозумів, що потрібен хомут на 26-27 мм. Бо ручок то таких валом, але майже всі на 22-24 мм.
Тут можливо простіше самому хомут виготовити.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Тормоза

Євгеній76,
Я так і думав  img/hitry

1