Re: Вилка и рулевая колонка.
А описанное мной же в книге улучшение управляемости Вам пофиг? Лишь бы цифры правильные были?
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Вилка и рулевая колонка.
Страницы Назад 1 … 72 73 74 75 76 77 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
А описанное мной же в книге улучшение управляемости Вам пофиг? Лишь бы цифры правильные были?
Собственно прочтение Вашей книги и натолкнуло на мысли о замене вилки. Но ккорачивать перья пока что не готов в силу ограниченных технических возможностей. Опять же, знать технические характеристики удачных вариантов (к которым стремиться) и неудачных (которых избегать) тоже полезно. Не на глазок же делать.
Там говорится о применении конкретных моделей серийной рамы и серийной вилки — только прикрутить. И описывается результат в значащих для катальца понятиях...
kisa, Вы совершенно правы — в книге об укорочении перьев действительно ничего не сказано, это я уже по ошибке приплел, почитав другой Ваш пост из другой темы по ссылке выше. Пардон, не сразу заметил.
Вообще вопрос об измерении вылета возник у меня не только и не столько применительно к ХВЗ.
В хозяйстве имеется другой велосипед, раму которого не так давно с Вашей помощью пытались опознать, и пришли к выводу, что он, вероятно, на узлах 3Rensho. Возможно, помните. Сейчас он готовится к покраске, ну да не суть.
Вместе с ним досталась его родная вилка + хромированная вилка ноунейм, у которых различается вылет примерно на 15 мм (хром вилка более прямая). Родная вилка, в свою очередь, отличается вылетом от вилки в551 также на 15-20 мм. Соответственно у этой рамы рулевой стакан имеет несколько меньший наклон — 14 градусов против 17 у ХВЗ. Сопоставляя в голове и на бумаге эти факты я и пришел к мысли, что неплохо бы опираться на какие-то цифры при подборе вилок.
Далее во время скучного совещания на работе скачал программку GeoGebra на телефон (она есть и для ПК, скачать можно тут), где можно удобно начертить окружность колеса с центром, горизонталь, наклонную линию, соответствующую оси рулевой колонки и вилки, задать ее угол и расположение относительно центра окружности (что соответствует вылету вилки) и в точках пересечения с воображаемой линией земли измерить плечо.
выглядит это примерно так:
Можно поиграть разными углами рулевого стакана, подбирая тот или иной вылет вилки, и при этом не выйти за рекомендуемый диапазон. Возможно, кому-то пригодится.
Путем таких изысканий в программе установил, что вилка для рамы с наклоном стакана 14 градусов имеет вылет около 50 мм (если мерить от оси вилки до центра дропа), при этом плечо получается в р-не 38 мм.
При установке вышеупомянутой хромированной вилки с вылетом около 30 мм плечо получится 42-43 мм.
У чемпиона В-551 наклон стакана рулевой 17 градусов, вылет вилки примерно 60 (если от оси вилки до центра дропа), плечо — 47-48 мм.
Ну а далее стало интересно, какой же вылет у вилки позднего (короткого) старт-шоссе и какое плечо получится с ней...
неплохо бы опираться на какие-то цифры при подборе вилок.
Э, ну в таких случаях:
родная вилка + хромированная вилка ноунейм, у которых различается
естественно.
Вы же про серийные детали, широко известные и испытанные-переиспытанные в разных комбинациях, начали .
woldemar, угол рулевого стакана измеряется от линии оси колес. И онлайн расчеты трейла и рейка вываливаются в Гугле когда забьешь фразу: online bicycle trail calculator. Их несколько, но показывают одинаково. И на трейл (плечо устойчивости) влияет даже размер покрышки.
Добавлено: 31-01-2024 18:34:30
И оптимальный трейл находится в пределах 50-60 мм (даже 55-60). Увеличение трейла приводит к бо́льшей стабильности на более высоких скоростях, но снижает её на малых.
на более высоких скоростях, но снижает её на малых.
Ну... это упрощено. Там не в одном плече дело. Хотя, для грубого общего понимания может и сойдёт.
А вообще там https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 89#p250889
kisa, да, согласен, повествование получилось немного с конца.
atepernetuzh спасибо, полезная ссылка!
Вижу, что с реальным диаметром колеса я чуть ошибся в большую сторону (по умолчанию брал 25 мм покрышки). В остальном вроде бы все сходится.
Реальный диаметр колеса отличается на пару мм, что показывает калькулятор и сильно зависит от производителя покрышек.
сильно зависит от производителя покрышек.
Уже заметил, к своему удивлению. Vittoria zaffiro 700x25c оказались по ширине и профилю как schwalbe lugano 700x23.
А я еще думал, что с фактической шириной покрышек мухляют только производители авто шин.
woldemar, Вилка родная 100%. Характерный вылет и изгиб, узор короны "олимпийских и после олимпийских " стартонов 1979- 1990 гг..Только в 1990- вилка немного изменилась.
Доброго дня! Ищу совета.
Есть вилка от в 552 в очень специфическом состоянии.
Неведомый мастер паял правое перо. Паял плохо и криво. В размер не попал, ось не встала, правое перо загнули наружу.
Фото
Я голову сломал как можно это вылечить
Какое повреждение было в месте пайки мне неизвестно.
Можно ли выправить такой изгиб пера без специального оборудования? Как лечить сопряжение пера и короны?
Тут не правка, а масштабная переделка нужна. Или не нужна?
PS на левом пере закрывали протир металла, там не критично
Страницы Назад 1 … 72 73 74 75 76 77 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Вилка и рулевая колонка.