Re: Оптимист с Урала

Оптимист с Урала
вполне надёжен.

причина в допусках и износе оборудования.  вероятно.

руль — 23,8мм.
вынос 25мм.
железный вынос проглотит и не заметит.
а алю даже пробовать без портянки не буду.

сейчас катофот стоит под контргайкой рулевой. а это просто идея.

Re: Оптимист с Урала

ручки примы 89г.  лягут в дальний ящик.
Оптимист с Урала Оптимист с Урала

их место займут ручки камы 84г.
Оптимист с Урала Оптимист с Урала


один производитель, одна форма,
просто не очень нравится чёрный цвет.

2

Re: Оптимист с Урала

Есть такая одна, снял с позднего салютовского руля.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Оптимист с Урала

vis3641, У меня пара таких же чёрных ручек на руле от "Аиста" 2002г. Только за производителя ничего не скажу, поскольку обе ручки заметно покоцаны с торцов, и там ничего не разобрать.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Оптимист с Урала

тормозная ручка зиф,
люфты запредельные!

пластиковые втулки со стороны ручки торцанул примерно на 0,8мм и добавил 1,2мм в корпус, боковой люфт выбрал полностью.
с диаметром втулочек ничего не сделать, 0,6мм зазор.


Оптимист с Урала
ну и шлифовка, немного.

2

Re: Оптимист с Урала

мелочь а приятно.
Оптимист с Урала

а вот вынос не приносит удовольствия.
Оптимист с Урала
и это я ещё не зажимал!
рубашка требуется.



как он дожил не знаю.

1

Re: Оптимист с Урала

vis3641 пишет:

тормозная ручка зиф,

img/bf Но я б немножко не так колхо... img/ae  ремонтировал img/ag
Шайбы пластиковые можно добыть, а можно вырезать или высечь просечкой. Тогда останется изготовить простую цилиндрическую втулку. Причём, не обязательно пластиковую — можно хоть латунную, хоть алюминиевую.
Подобрал бы пруток диаметром, как отверстие в ручке. Впрессовал, обрезал по длине. Сверлил уже впрессованную заготовку точным диаметром сверла для минимального зазора с осью. Вручную дрелью вполне можно добиться точности размещения отверстия (ну, то есть, соосности с корпусом втулки) где-то 0,5 мм, а точнее там и не надо.

Добавлено: 17-03-2024 18:39:45

vis3641 пишет:

это я ещё не зажимал!

Э! Там прокладка нужна, диаметр выноса, на выпуклый военно-морской глаз, миллиметра на два больше, чем руль! Т.е. проложить 1 мм нужно — видно же.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Оптимист с Урала

kisa, странно, у меня на приме без прокладки стоит и вроде нормально сходятся уши. Руль обычный дорожный, 22 мм кажется они? Вряд ли там что то до меня разбиралось)
а тут конечно прокладка нужна...

Re: Оптимист с Урала

img/bk Разные годы могут быть.
Может, у тебя руль опухший посередине — батинг-гидроформинг....
Оптимист с Урала
(кстати, тоже вариант)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Оптимист с Урала

не все так просто,
он пришёл в таком виде, и руль даже как то зажат в выносе.


отверстие в выносе с разжатым зевом 24,2
руль по центру раздут всего 23,6мм.


примерно так.

Re: Оптимист с Урала

vis3641 пишет:

не все так просто,

img/ag А чего сложного — грамотно исправить эту криворукую халтуру, кто бы не был её автором? А не пытаться повторить его подвиг.
Кстати, эти ужасы делают честь сплаву, из которого отлит вынос. В отличие о позднего ХВЗ.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Оптимист с Урала

сделал рубашку, латунь 0,3мм
зажат правильно.
Оптимист с Урала
пробовал запихнуть оцинковку 0,45мм, дохлое дело.

скрутил со скифа катофот, и вопрос сразу отпал.
Оптимист с Урала

остаётся стандартный внешний вид, (а жаль)

1

Re: Оптимист с Урала

vis3641 пишет:

остаётся стандартный внешний вид, (а жаль)

Правильно понимаю, что сожалеете о невозможности использовать болт с катафотом? Если так, то почему не разобрать подходящий отражатель и не закрепить его на болт нужного размера. Например, вытяжной заклепкой, которая хорошо фиксируется в глухом отверстии. Или в том же отверстии нарезать резьбу.

Re: Оптимист с Урала

vis3641 пишет:

зажат правильно.

Воот!
img/bf

po2 пишет:

Например, вытяжной заклепкой, которая хорошо фиксируется в глухом отверстии. Или в том же отверстии нарезать резьбу.

Не понял, как заклёпкой, а про резьбу — да, неплохо может быть.

Просто просверлить подходящий болт и нарезать там М6. Тогда туда прикрутится любой катафот.

Ну, пару моментов решить. Подобрать болт с наиболее толстой частью без резьбы, и чтоб эта часть была максимально длинная. Ну, это для уверенной толщины стенок, которая останется после сверления и резьбы. 

У катафота в основании резьбы квадратик есть. Его то ли спилить, то ли на небольшую глубину рассверлить отверстие в болте, чтоб этот квадратик там спрятался.Болту не вредно — там голова толще, чем глубина нужного "толстого" сверления.

Глубина всех этих сверлильно-резьбонарезных дел должна быть достаточной, чтобы при затяжке катафот лёг всей своей плоскостью на голову болта. Иначе болтаться будет — там же в нём резьбовая часть болтается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Оптимист с Урала

kisa пишет:

Не понял, как заклёпкой

Если алюминиевую вытяжную заклепку вставить в глухое отверстие несколько большего диаметра, чем номер заклепки, то при вытяжке хвостовика головка расклинивает тело заклепки. Получается своеобразный мини-анкер. Держится довольно крепко.