Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Anushin10ru, саме тому Віктор Капітонов, про якого говорив колега Торвальдс, їхав не на топовій моделі, а по суті туринговій. Бо дешевша.
З цифрами закупок ви явно перегнули, і не настільки багатою була країна щоб витрачати нафтодолари на велосипеди, все витрачалося на станки та технології. Але тут ми про це не дискутуємо.

За вашими словами кількість СЗ і імпорта співмірна, це означає що? А означає це те, що зараз на вторинному ринкумає бути однаковка кількість СЗ і імпорта. Не знаю, як у ваших краях, але у нас, навіть враховуючи сучасний завоз, співвідношення 1 до 50. Тому ні в які масові закупівлі за кордоном я не повірю, лише топові гонщики, які виступали на міжнародних (навіть не СЕВовських) змаганнях.
І головний мотив у працівників федерації був банальний — зайвий раз зїздити в Європу, це десь проскакувало у спогадах сучасників.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Євгеній76, Ну эта история с полугоночными Чинели на которых выступала советская команда и Капитонов- скорее всего казус, кто то лохонулся). Ибо это случилось лишь однажды... По спецзаказам четко вроде прослеживается по номерам на рамах, статистика выпуска...Насколько можно по ней судить, выпуск нарастал постепенно, достигнув максимума к середине 1980-х. Довольно приличное количество велосипедов высокого уровня, делал и ЦКТБ...Плюс какое то количество "безномерных спецзаказов". Конечно импортные велосипеды шли только гонщикам высокого уровня, однако, они на них и тренировались, есть немало документальных фильмов тех лет  про велоспорт, это хорошо видно, и гонялись на внутрисоюзных гонках. Команды союзных республик, может конечно не на 100%,  тоже комплектовались " иномарками". Например сборная Эстонии ездила в 1970-е на Де Росса... Так что вряд ли серьезные спортсмены использовали спецзаказы, даже на тренировках. На спорт денег кстати, СССР не жалел. Это был как вопрос престижа великой страны, но и начальный , массовый спорт тоже не забывали. По сравнению с сегодняшним днем,  например у нас в России,  это просто бросается в глаза...Конечно велосипедная промышленность не была в числе приоритетов тогда, с этим не поспоришь,  но опять же у нас в России, по сравнению с теми временами, ее можно сказать вообще сегодня  нет..."Сборочно -велосипедная" отрасль...Думаю так как все в СССР планировалось, нет оснований считать что и производство гоночных велосипедов и их импорт, в связи с нехваткой собственных мощностей, избежали этой участи.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Anushin10ru, У Вас нет желания свои обширные знания по Чинелли, Де Роза,  сборным, и всему вот этому не тулить простынями то в историю ХВЗ, то в определялку, а сочинить из них отдельную тему? Или несколько? В дискуссиях можно будет кидать кидать туда ссылку, а не пересказывать в тему и не в тему.
Кроме того, Ваши статьи могли бы войти в существующие темы. если уместно, а в начале темы на такие "внутренние" статьи мы делаем ссылки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Anushin10ru, ок, тисячі іномарок, от тільки повторюсь, де вони?
Тахіонів, яких зробили не так і багато, бо рами паяли буквально пару чоловік (у нас є запис спогадів Р. Воронцова) на ринку значно більше ніж тих самих Кольнаг, Де-Росс і Чинелі та ін.
І про престиж і вєлічіє тут не будемо, давайте виключно факти.
А факти кажуть, що для збірної, тої частини, яка їздила на міжнародну закупали те що потрібно. Естонія як і Латвія і Литва традиційно мали свою сітку постачання, така була об'єктивна політика, це не показник.
В 80-ті була ідея масових закупок велосипедів у італійців, навіть виставку в Харкові провели. Все згорнули з Москви і аргументом якраз було: нам є куди валюту витрачати окрім велосипедів.
Стосовно того чи тренувалися і виступали на тих самих велосипедах чи різних краще послухати тих чиї батьки були в темі. Я до того, що такі люди є в нас на форумі.

Ну і дуже хочу почути відповідь на питання з початку поста. Де кольнаги?

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa, Это разумно, но пока нет времени, надо подготовится....Сворачиваю дискуссию.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Всем доброго времени суток. Вот что то нарылось в Питере ..История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Добавлено: 28-03-2024 14:01:02

Я думаю этот 555 была конце 1980-х отправлен на ремонт на хвз и оттуда в ДСО приехал вот таким. Не поленились даже перья под иглу шприца переделали...жаль вилка пропала.

На велоретро есть история про в 53 прошедший такой же апгрейд.

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ремонт то явно був, причому з явним закосом на СЗ, навіть дивно чому бонки на горизонтальній не переставили. Питання тільки де саме і хто виконував. Оригінальні деколі то таке, вміли цілі рами мимо прохідної проносити.

Добавлено: 28-03-2024 14:26:59

З іншої сторони, це точно не завод. Подивився на кріплення манеток, кустарщина, завод по іншому робив. Акуратніше.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Загадок тут много.
Хохлома и верх перьев — ну завод же. Именно это сочетание странное. Хохлому менять бы никто не стал, она на этой раме от рождения.

Перья — непонятно.

Бонки под флягу — сильно любительская работа. Неужели эти же руки делали перья?

Оси манеток тоже не повторяют заводской СЗ, и сильно смахивают на самопал.

Ну, направляющие тросов под кареткой — пайка несложная, потому так аккуратно могла получиться и "в гараже".

Про деколи я бы с Женей поспорил. Раньше. Имел подозрение, что они более хитрые, чем наши перебивачки из детства, и требуют более сложного нанесения, чем намочить — стащить с бумажки — перетащить на место.

Но с некоторых пор верю, что добыв такие. их могли нанести и самостоятельно. А добыть их явно было можно, и налепить, куда попало https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 97#p240797

Євгеній76, Ладно-ладно, пока я своё писал, ты дополнение к своему посту раньше написал img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa,

Spoiler

я тут раму з визначалки призабув. А так, да, дуже показовий приклад наненсення рідних деколей на абсолютно чужу раму

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Євгеній76, Эта рама с велосекции, при питерском велотреке. Возможно ее переделал какой нибудь веломеханик...

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

https://youtu.be/x6Mi_JXbp9I?si=bk_YHpf3qP_XM0_H

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Anushin10ru пишет:

Возможно ее переделал какой нибудь веломеханик.

img/bs вот на это похоже очень и очень.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Anushin10ru, по В53 цікаве відео. І велосипед цікавий.
Раніше не чув про заводський ремонт, але якщо згадати про час, кінець 80-х, то швидше за все це і не заводський в розумінні самого ХВЗ, а призаводські кооперативи, які мали можливості "зайти" на завод. І нюанси типу адаптації зірки від п'ятилапки на трилапку це тільки підтверджують.

Spoiler

зірку робив швидше за все той же кооператив, а систему ні, і її закупка була не рентабельна

Ну а ремонт при велосекціях був досить розповсюдженим явищем. Тим більше опорних підприємств де були необхідні технології вистачало.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Євгеній76 пишет:

х, то швидше за все це і не заводський

А, кстати  img/bs
Посмотрел я это вчера. Тачка интересная своим откровенно мутным происхождением и историей, но басни про img/ap  ценрализованный сбор и ремонт... Не ну что, кто-то всерьёз это воспринмает? img/bj Я img/an чё-то сдуру решил, что на ютупе будут документики какие-то, ссылки на воспоминания участников, а в хорошем ютупе — и интервью с самими участниками img/bj Всё-таки я там смотрю обычно всякую документалку и научпоп. Я ж не против ютупа, я над гаражными блохероами и их паствой посмеиваюсь, когда они отвлекаются от кручения гаек в какие-то высокие материи.

Возможно, аффтар забыл предупредить, что одна из врзможных версий. Которая не выдерживает, да и не стоит критики. Ещё и вещает это всё таким тоном, как будто это известный и доказанный факт img/ag Это может сбить зрителей с толку, и поверить в эту фигню.  Как и в лопотание про переходник на системе, полное взаимных исключений и каких-то гаражных бредней. Видимо, в силу возраста, афтару всё равно — что кооператив, что халтура в оборонке, что не в оборонке, что за бутылку, что за деньги, что работа по знакомству официальная или нет. Разницы между 70-ми, 80-ми и 90-ми годами он тоже не ощущает. Но уверенным тоном набор каких-то слов про это звучит.
Так что может это всё преподнесено на полном серьёзе.
Ютуп такой ютуп. От тех, кто не умеет писать тем, кто не умеет читать. Общеизвестно, что люди, у которых напряг с письмом или чтением (а это и поциенты ютупа, и тамошние вещатели), ну... несколько ниже на шкале мудрости, чем те, у кого проблем с сочинением и восприятием печатного текста нет. Медицинский факт. Там же, одни несут чушь, другим заходит, люди находят друг друга.
Однако, выдержки с ютупа применять, как аргумент на Кроководе — ну такое....  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

О возможном ремонте и даже изменении профиля рам ( из шоссе в трек или наоборот) я тоже слышал из других источников. Это делалось или в 29-м цеху, или цеху ЦКТБ (точно не помню и особо не интересовался)

1