Re: Пазний Турист и компания.

Ульяновец,
Ну, я же не говорю что вообще не решает. Но если говорить о чисто утилитарных велосипедах, которые ездят по асфальту на умеренные дистанции, то их можно достаточно качественно наваять на любой раме. Даже, прости господи, на горняцкой.

Полезные наблюдения можете постить сюда например, раз уж тут испытательный полигон сложился img/ab.

stalker20,
Делали. Но тут их добыть шансов минимум.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Ульяновец, мне никак не везёт покататься на минске, а очень интересно, как он едет img/ac 
Кстати, насколько знаю, Урал это самая противоположность Минску, т.к. имеет самый большой угол рулевой среди дорожников, когда Минск самый малый

Re: Пазний Турист и компания.

Sozeenov пишет:

когда Минск самый малый

Рамы урала и старого минска по геометрии скорее одинаковые. img/ag Причем у уралов большой угол рулевой сохранился до последнего. Поздние мински шли уже с другой геометрией (с меньшим углом) ближе к геометрии ЗИФов (Суры, Велы). Но это не 100% истина, так как этих дорожников в моих краях крайне мало. Одно могу сказать что рамы всех уралов геометрически одинаковые.

1

Re: Пазний Турист и компания.

У меня на работе есть Урал, могу сравнить с Украиной и Франком, который, правда, не совсем Минск. На следующей неделе.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Ульяновец пишет:

личные впечатления вида "а вот сегодня колёса попробовали поставить куда-то, и почувствовали то-то",

img/ag В своём гараже, например. Или в гараже коллеги, который завёл явно длинную беседу на соответствующую тему.

Добавлено: 18-04-2024 09:50:14

Sozeenov пишет:

интересно, как он едет

Только учитывай, что они разные — старые, новые, длинный, короткие. И руль менялся. На мой, и не только мой взгляд, самый удачный, и наиболее ярко другой, тот, что выпускался  в конце 70-х — начале 80-х годов. Там и геометрия, и посадка с вот этим рулём, и походка его, очень интересна для тех, кто привык, например, к Украине. И именно такой Минск, именно с родным рулём, вилкой, седлом и передачей, чаще всего нахваливают.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 06#p126506
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 75#p247175
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 49#p132949

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Делали. Но тут их добыть шансов минимум

удача--дело такое... когда мне они были действительно нужны--нашёл довольно быстро и недорого. а вот когда решил про запас купить на какие-нибудь будущие проекты--вселенная отказалась помогать

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Пазний Турист и компания.

Наглядно о крестах:

Пазний Турист и компания.

Ибу ибуди — дадао муди!

6

Re: Пазний Турист и компания.

Опа, это углы при разных данных спицевого набора? Класс img/ay  img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Во я монстр: оба колеса за вечер собрал, только один раз ошибся.

Пазний Турист и компания.

4 креста на 32 спицах — экстремальненько img/ab. Посмотрим как будет жить.

Пазний Турист и компания.

***

Прокатился на Франке сразу после складника и явно почувствовал насколько тяжёлые колеса мешают велосипеду тормозить.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

(27-04-2024 06:46:40 отредактировано EndoSteel)

Re: Пазний Турист и компания.

У меня внезапно оформилась мысль. У складника зимняя резина шириной те же 42мм что и у большого китайца — а отскока-то на кочках нету! То есть мелкое колесо, при прочих равных, не только лучше катится и имеет меньший момент инерции, но и амортизирует лучше. Не исключено что тут тоже момент инерции как-то влияет.

Чем дальше, тем больше проникаюсь идеей 20-дюймового шоссера, по ходу это идеальный велосипед. К выгоде от мелких колес добавляется минимальная длина задних перьев, то есть максимальный комфорт сочетается с максимальной энергоэффективностью. Короткая вилка тоже имеет минимум податливости при торможении.

***

Ещё подумалось что у шоссейников минимальный q-фактор (поперечное расстояние между педалями) делают не только по соображениям аэродинамики. Чем он больше, тем длиннее рычаг который стремится отогнуть кареточный узел. Неполезненько.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, насчёт шоссера на 20".

Я слышал как-то предания о том, что одна барышня на какой-то велофорумный заезд прикатила на  маленьком складном велике. Заезд был на 50 км, и последних 45 ей было ехать очень тяжко и неудобно.

20" — это ж разве что в соседний магазин ездить, чтоб пешком не идти...

1

Re: Пазний Турист и компания.

В вашем рассказе не хватает многих важных деталей. Складники бывают разные (и это все же не шоссейники) и сконфигурированы они могут быть по-разному. Я на складнике жены (он правда 24") пару километров висел на хвосте у двух шоссеров и мог бы дальше висеть — если бы не слабосильная классическая посадка и развевающиеся за спиной полы куртки.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

(он правда 24") пару километров висел на хвосте у двух шоссеров и мог бы дальше висеть — если бы

ну есть шоссеры и   26 (как правило подрастковые или под низкорослых с млой ростовкой )   и 27 колёсах  и есть трековые у которых передние меньше чем задние ...тут вопрос в другом — как под рост ляжет   короткий на столько треугольник и что будет с общим межцектровым  , да и развесовки по осям ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, а теперь давайте прикинем геометрию такого кадавра, как шоссер с 20" колесами.

Чтобы не выглядеть будто сидим на "зайчике" нам придется, для "условно спортивной низкой посадки" увеличивать либо ETT, либо длину заднего треугольника (как в старых немцах 20-30 годов, где 26" колесо, а вылет и размер лиры сзади такие, что туда влет 28" становится, только крыло крепить неудобно становиться). Как будет выглядеть передний треугольник и загиб вилки в случае с 20" — даже не берусь считать вот так спросонку. Рама при этом становится огромной и начинает "играть" при педалировании. Жесткость рамы складников обеспечена тем, что она небольшая, что позволяет увеличить диаметр труб (и это положительно складывается на жесткости, но сидим мы на таком велосипеде как на стульчике)

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, чуть менее двух лет назад обсуждалось в теме — https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 01#p232001 Картинки, ссылки, обмен мнениями.

1