И (простите за мультипост) — 54й год
подправленный перевод
Изготовитель оснащает втулку обильным запасом смазки, особенно для тормозного механизма. Так как до начала эксплуатации обычно проходит значительное время, рекомендуется предварительно смазать ступицу с помощью масленки. При нормальной эксплуатации достаточно несколько капель масла, добавляемых время от времени в втулку через масленку. При досмазке втулки через масленку также рекомендуется смазать подшипник фиксированного конуса. Очистите поверхность фиксированного конуса и позвольте нескольким каплям масла стечь между фиксированным конусом и уплотнением, при этом слегка наклоняя колесо в сторону рычага ступицы.
....
Отдельные детали тщательно очищаются бензином и хорошо смазываются. Для этого, а также для смазки через масленку, используется не слишком жидкое, не содержащее смол и кислот велосипедное масло, такое как „Anticorit MR 5“ от компании Фукс, Мангейм, или «Домашнее масло Донакс Н (Hausöl Donax H)» от компании Shell .
Внутреннее уплотнение резьбового узла смазывается густым маслом (масло для машин или для цилиндров паровых двигателей), а именно фиксированный конус и цилиндрическая часть оси со стороны привода.
Оболочка из бронзовой втулки с наружной стороны слегка смазывается вазелином, а со стороны опоры заполняется примерно 2 см вазелина. (Тормозной механизм нуждается в определённом запасе смазки, чтобы избежать высыхания тормоза и, как следствие, его блокировки при длительных спусках с горы.) Для смазки необходимо использовать мягкий вазелин, который не затвердевает на холоде. Такой вазелин можно получить в оригинальных тюбиках Ф&С напрямую от нас или в любом велосипедном магазине. Содержимое одного тюбика достаточно для трёхкратной смазки тормозного механизма.
....
Пятерик и корона с роликами должна смазываться только маслом, так как сало или вазелин могут вызвать отказ привода. Канавки подшипников втулки, а также держатели шариков должны смазываться либо велосипедным маслом, либо мягкой смазкой для подшипников. Особое внимание при смазке пятерика и короны с роликами необходимо уделять тому, чтобы жир не попал в привод.
на минуточку, уже не столь седая древность, у тут прямо пишут не допускать использование консистентки внутри, чтобы не залипали ролики.