Re: Минск В-143

Угу. Но один подшипник, без переделок вообще, и при полностью мотивированной конструкции — такого не было, и тем заметка ценна.
Однако, хочется подробностей от автора.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Минск В-143

В таком типоразмере еще FSA MR055 и TH373 есть.

Spoiler

Минск В-143

У них ресурс, по идее лучше, но и стоят чуть больше. Хотя все равно "велосипедные".
Есть повод озадачить токаря и термиста  img/ag
Надо только их найти, сейчас с этим нюансы. Как и с финансовой стороной вопроса.

2

Re: Минск В-143

Может я чего не понимаю, но это вроде обычные радиальные подшипники, а в рулевой нужны радиально-упорные.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Минск В-143

EndoSteel, по виду — дорожки наклонные.

Spoiler

Минск В-143 Минск В-143

(03-05-2024 00:13:06 отредактировано willypronin)

Re: Минск В-143

Благодарен всем, кто откликнулся, и заинтересовался. Я думал, что про это все знают, но по разным причинам не хотят воспользоваться. Наверное нет причин напоминать, что в нашем случае (резьбовая рулевая) основную нагрузку несёт нижний подшипник. Верхний играет вспомогательную роль, и ему практически нет сноса. В качестве донора был выбран комплект Neco на промподшипиках. Точнее — он был просто выбран. Но внезапно оказалось, что в данном случае не хватает длины штока рулевой колонки. Мною уже были установлены две колонки на промах — одна Token на 1,1/8 и одна Shimano на 1". Токен завернулся только-только, Шимано завернулся отлично. Но в данных случаях речь идёт о более-менее современных, и неуважаемых тут велосипедах Стелс. Там дюймовая резьба, и всё обошлось без переделок. Просто одни подшипники снял (в комплекте с чашками и пр), другие поставил. В случае с ММВЗ всё оказалось несколько сложнее — я уже описывал почему. Итак с штока вилки снимаем нижнее упорное кольцо, и ставим Neco. Подходит! Ну а далее выпрессовываем нижнюю чашку, и запрессовываем нековскую. В неё же при сборке устанавливаем нековский промподшипник. Ну а сверху — всё как обычно. На фото — конструкция в сборе, на втором — в разборе. Нижнее опорное кольцо здесь  чужое, помещено для наглядности. Минск В-143
Минск В-143
Где
1 — чашка
2 — подшипник
3 — нижнее упорное кольцо.
Вся конструкция представлена "вверх ногами". При установке, понятно, кольцо напрессовывается на шток вилки, чашка запрессовывается в стакан снизу, а между ними вставляется подшипник. Всё просто! Для наворачивания верхней контргайки остаётся миллиметров 6-7.

4

Re: Минск В-143

Изначально была куплена вот такая колонка,
Минск В-143

от которой в результате пригодилась лишь половина, которая пошла вниз.

4

Re: Минск В-143

Spoiler

Вся эта борьба вызвана полным отсутствием переднего крыла насколько я понял. Ведь с крылом нижний подшипник рулевой хорошо защищён и от пыли, и от грязи.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Минск В-143

У меня на велосипедах всегда были установлены крылья. А установка промподшипника вызвана скорее перфекционизмом. Если это возможно практически без излишних затрат, то почему бы и нет? Кстати — мне непонятна нынешнея мода ездить без крыльев (я тут не беру профессиональный спорт). Юзерам невдомёк, что если велик продаётся без крыльев — то это означает, что их выбор лежит целиком на владельце. Под его вкус и потребности. Более того — некоторые велосипеды продаются и без педалей, по той же причине. Чтобы владелец выбрал их сам. И вот педали в этом случае почему-то устанавливат все, а крылья — почти никто. Лично мне кажется, что это потому, что юзеры думают, что это круто, это модно... И пр. И им плевать, что маленькая лужа, случайно попавшаяся на пути, вся останется на их морде,  жопе, и спине, а так же на уязвимых узлах велосипеда. У меня установлены пластиковые крылья SKS, которые я конечно же сниму со своей алюминиевой кастрюли, и установлю на строящегося крокодила. И да — последние новости. Заказал сегодня ремонтную каретку под квадрат с переходниками. Я не пытаюсь воссоздать аутентичность — я же не в музей велик собираю. Просто хочу полностью использовать великолепную геометрию рамы ММВЗ с использованием некоторых современных технологий.  img/be

2

Re: Минск В-143

willypronin,

И им плевать, что маленькая лужа, случайно попавшаяся на пути, вся останется на их морде,  жопе, и спине, а так же на уязвимых узлах велосипеда.

Помню то же самое говорил товарищам на МТБ(било ездил с ними) когда увидел их без щитков, у меня только тогда турист появился 93 го года. Смотрели непонимающим взглядом а я остался сконфужен img/ag

(09-05-2024 14:02:57 отредактировано willypronin)

Re: Минск В-143

Прикупил я себе ремонтную каретку с переходниками. Вещь довольно-таки известная, но здесь я упоминаний о ней не встречал, и поэтому расскажу о ней поподробнее. Принцип действия — переходники запрессовываются в отверстия стакана каретки, после чего обе части ремонтной каретки вставляются в отверстия, и скручиваются между собой, тем самым стягивая всю конструкцию. Другие, известные мне из сети способы, держали промподшипники только засчёт натяга при запрессовке, вварке подшипников, сверления отверстий в стакане, и последующей их заварке... То есть способы были или ненадёжные, или за счёт сварки условно неразборные. Здесь же при желании всю конструкцию можно легко удалить, вернув кареточному узлу первоначальное состояние.
Итак — что получилось? Набор выглядит так —
Минск В-143
Минск В-143
Переходники запрессовывались с помощью нехитрой приспособы из куска водопроводной трубы.
Минск В-143
Минск В-143
В сборе —
Минск В-143
Минск В-143
На пробу установил шатуны. Расстояние между шатунами и перьями — по 17 мм с обоих сторон. Чейнлайн — 50 мм. Чейнлайн 7-ск планетарной втулки так же 50 мм. Им в небольших пределах можно играть, переворачивая заднюю звезду, которая имеет форму тарелки.
Минск В-143
Минск В-143
Минск В-143
Минск В-143
В наличии были только ремонтные картриджи KENLI с длиной вала в 116 мм, но возможна и установка германского ремонтного картриджа M-WAVE с длиной вала в 113 мм. Их сейчас полно на Озоне. Но я хочу для начала разогнуть задние перья под планетарку, и уже потом померить что получится.

6

Re: Минск В-143

kisa,  к рулевой — подгонять ничего не пришлось. Единственное — посадочное место под нижнее упорное кольцо слегка обработал надфилем, но больше для удаления ржавчины. И так напрессовалось бы.

3

Re: Минск В-143

willypronin пишет:

к рулевой

img/thank  img/ay

willypronin пишет:

упоминаний о ней не встречал, и поэтому расскажу о ней поподробнее.

img/ag А этот переходник (и подобные)  у нас все всем советуют, но никто до Вас не ставил img/ag
Приспособа понравилась img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Минск В-143

willypronin, Полезная однако веСЧ! Я к пиримеру не в курсе был. Спасибо! img/bi
kisa, Я как то не находил упоминаний. Видел где то что ставят и вваривают от хвз кареточный узел, но промерив все имеющиеся каретки от 3-х рам подойдет разве что с СШ без проточки. А раму СШ жалко)
P.S. Погуглил, нашел... Но ценник блин... 11.5 долларов и качество не понятное...

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1

Re: Минск В-143

Голь на выдумки хитра ))
Минск В-143

img/aa

1

Re: Минск В-143

dorogan_mihail пишет:

от хвз кареточный узел

Ну зачем хорошие рамы портить, ещё и резьба там не картриджная.
Китайские зайчики!  img/beard

Добавлено: 09-05-2024 15:32:16

willypronin пишет:

хитра ))

img/ay

img/ag Вы мои приспособы для авто не видели img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.