Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Доброго времени суток. Наконец-то дошли руки до седла: склеил места, где слои чепрака разошлись и зачистил его верхнюю часть. Правильно ли я определил свои дальнейшие действия? Насколько я понял, надо:
1) зачистить нижнюю часть чепрака
2) замочить в желатине с водой (35г на 5л) на 24 часа
3) после прошедшего времени вытащить его оттуда и аккуратно вытереть тряпочкой
4) натянуть чепрак на каркас и зафиксировать болтами с шайбами
5) перетянуть широкой лентой носик, и положить скомканные кусочки газет там, где просел чепрак для того, чтобы сделать плоскость седла ровной, оставить всё это сушиться на неделю
6) снять чепрак и ещё раз зашкурить
7) покрасить его краской для волос в Один слой
8 ) покрыть чепрак воском для обуви

Есть один нюанс, чепрак очень жёсткий, при постукивании звук как от фанеры, никаких проблем не возникнет?

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bf  img/bs
Ну зачищать снизу — я не знаю, зачем.
Действия 2-6 нужны для придания фанерности седлу, которое её потеряло. И одновременоо — формы седлу, которое её потеряло. Ибо операция всё равно мокрая.

Только для одной формы, седло размачивают в воде и формуют. Если кожа не фанерная — мочат в желатине, заодно.

Судя по виду, и Вашему рассказу про фанеру, оно этому седлу не сильно надо. Покрасить да обработать воском: жирно намазать, наутро стереть, что не впиталось. Снизу можно тоже, но один раз. В дальнейшем, где-то один-два раза в год обрабатывать только сверху, без особого фанатизма.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Уважаемые, помогите советом пожалуйста.
В ближайшие дни мне предстоит окраска седла дорожного.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Кожа снята с рамы, зашкурена, пока зерном 80 и 160. Ополоснута с фейри слегка от пыли, подсушена.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Закуплено:
шкурка вплоть до зерна 2000
Спирт этиловый 95%
Заклепки харьковские оцинкованные
Краска для кожи коричневая пропитывающая

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

воск "аналог пруфайд"

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Если не затруднит, проверьте меня в последовательности и применении способов и используемых инструментов:

1. дошкуриваю мелким зерном (например 400/800/2000?)
2. обезжириваю спиртом без фанатизма
3. подсушиваю после спирта
4. наношу краску. Тампонирование губкой?
5. просушиваю (сколько часов/дней? — в гараже сухо +15+18С)
6. повторяю пункты 4 и 5 до получения желаемого цвета/ровности прокраса (нужно ли подшлифовывать ворс, если поднимется?)
7. наношу воск-"аналог" на внутреннюю сторону
8. ставлю кожу на каркас
9-10. Наношу воск на внешнюю сторону кожи/прикручиваю болтами к раме седла (что сначала?).
11. располировываю воск (до какого состояния, есть какие-нибудь критерии?)
12. подсушиваю
13. Меняю болты на заклепки (а нужно ли вообще на болты ставить? а не раньше ли поставить кожу на раму седла и закрепить окончательно?)

Надеюсь изложил понятно и не слишком длинно.
Буду очень признателен за коррекцию и подсказки! img/thank

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кипрей790, мне кажется, можно упростить процесс: сначала покрасить и обработать воском, а потом сразу ставить на заклёпки на каркас

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

В процессе Вам всё будет понятно интуитивно. Спирт лучше выпить не обязателен, если шкура итак сухая.
Шлифовать прикольнее по мокрому.
Аналог пруфрайда — бесцветный воск для обуви Салтон. Но думаю, "особо специальный для велосипедов" не хуже, только дороже на этикетку с великом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.