Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Набросок в порядке мозгового штурма.

Рама — пропайка существующих мостиков, придание верхним перьям вида лиры. Замена хомутов (например, под соски) бонками. Бонки крепления багажника.
Вилка — Старт-шоссе поздний, короткая.
Руль и вынос — алюминиевые дорожные, руль с длинной зоной грипс, заведенной назад (а не поперёк велосипеда)

Подседел — алюминиева труба Уно под обычный хомут. Есть варианты от хомута вообще избавиться.

Седло — современное пластиковое, без пружин.

Крылья — алюминиевые от евродорожника, багажник какой-то такой же.

Система — алюминий,  многоскоростная с возможностью смены узких звезд.

Задние звёзды — узкие.

Цепь — многоскоростная узкая. Заднее колесо максимально двигать в дропах вперёд для спринтов, и назад — для длинных гонок.

Над колёсами нужно много думать и пробовать.
Однозначно их должно быть два комплекта, на передних — родные советские дорожные втулки (или туристовские — если обод на 36 дыр). Спицы однозначно перепаяны.
На спринтерское колесо брать резину по минимальному весу, камеру на размер меньше (растянется).
На сотку обода тяжёлые железные.
Окраска почти полностью должна повторять оригинал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Riverdale пишет:

С цепи можно почти 300г снять, что при общем вессе Украины и стоимости такой цепи нецелесообразно.

На правах оффтопа. Расчётная масса метра цепи 1/2''×1/8'' составляет 0,35 кг (в действительности варьируется от 0,29 до 0,35 в зависимости от жадности производителя). Т.о., масса цепи из 114 звеньев (1,45 м) — максимум 0,51 кг. Вопрос, откуда там снять 300 граммов? Даже пускай за счёт втулок. img/bm

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

VetalKroot,
Берём узкую облегчённую цепь  3/32" — весят они около 250г, стоят как кусок космолёта.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Можно вопросы позадаю и уточню некоторые моменты? Прошу прощения за много букв и цитат.

kisa пишет:

придание верхним перьям вида лиры

что это даст?

Замена хомутов (например, под соски) бонками.

под флягодержатели я просто просверлил отверстия в раме и нарезал резьбу. Толщины стенок для резьбы маловато, но и нагрузка небольшая — фляги держатся. Но с бонками (или накладками для утолщения) будет надежнее. И крепления насоса надо сделать без хомутов.

Руль и вынос — алюминиевые дорожные

Вынос у Горца уже алюминиевый, и он мне нравится, хотелось бы оставить, если подойдет:
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Седло — современное пластиковое, без пружин.

А как же "овечья шкура"? это ж едва ли не самый заметный ее элемент, бросающийся в глаза. Хотя... предложения по системе все равно сильно меняют вид, значит, можно пренебречь.

Система — алюминий,  многоскоростная

Чтоб можно было вручную перекинуть цепь на нужную звезду?

Над колёсами нужно много думать и пробовать.

А что с задними втулками? Планетарке найдется место в вилсете со стальными ободами? Ее родные звезды довольно узкие (особенно тот китайский нонейм на 19),  украиновская цепь на них садится с хорошим зазором. Многоскоростная не сядет?

Окраска почти полностью должна повторять оригинал.

Значит, порошок отпадает — он не позволяет сделать такие переходы от синего к зеленому, как в оригинале. Тогда "автомобильная" покраска вырисовывается. Из ПФ-115 я такое не нарисую.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Можно под более старую "Украину" покрасить. Вторая половина 80-х к примеру.
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

PE4ENbKO, вариант. Тогда и металлический шильдик надо найти, а то у меня там полустертая наклейка.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

металлический шильдик надо найти

https://www.olx.ua/obyavlenie/katafoty- … f7e7fbdd91

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

что это даст?

Пока на уровне чуйки, интуитивно, немотиврованно. Должен чуть веселее идти. Я пока так сделал на такой же раме, которая ещё не ездит. Хорошо, что рама — Украина короткая, с прямыми нижними перьями, а лира на верхних должна помчь динамике... блин, сам себе пока объяснить не могу img/ag

murabel пишет:

Но с бонками (или накладками для утолщения) будет надежнее. И крепления насоса надо сделать без хомутов.

img/bs

Система такая  — чтоб алю и недорого, плюс сразу в комплекте две звезды, причём уже под узкую цепь. Звёзды ставить попеременно при необходимости. Т.е. они просто сменные.

Вынос ага.  Хотя не исключено, что его подбирать придётся вместе с рулём https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2131#p2131
Вся эта конструкция должна обеспечивать максимально низкую посадку, но с сохранением аутентичного вида. Седло сюда же согласовать. А хоть широкий туристовский чепрак (они минимум три ширины имеют — вот самый широкий и взять)

Планетарка по сравнению с соплёй, наверное, хороша на сотке. При условии, что основная передача — прямая, на которой нет лишних потерь. Плюс, если я правильно понял, именно планетарка загоняет машину в один класс с ашанами, которые и требуется натянуть нагнуть победить.

Не исключено, что умно для себя считать её синглом с возможностью ИНОГДА переключиться. Это в том смысле, что для апхилла подобрать передаточное, как если бы это была торпеда.  Для прямой передачи. А повышайку-понгижайку использовать в короткие моменты дистанции очень временно.

Обода на сотку (предварительно) должны быть хороши таки железные швеллеры. На апхилл — алюминиевые (у Саши по 100 грн) одинарные же — ради веса. Эти люминьки очень лёгкие. Про прочность в этом случае рассуждать ещё более глупо, чем обычно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

PE4ENbKO, спасибо!

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa, планетарка на сотке меня просто порадовала. 80% времени на прямой передаче (25-35 км/ч), первая и третья соответственно в гору/с горы. Плюс она же позволяет моментально включать пониженную в процессе подъема, уже проехав половину его на прямой передаче. А с перекидками надо переключаться перед горой.
Так что звезду для нее я подбирал именно как для торпеды. А вот для таких апхилов, как Андреевский, надо передаточное меньше двух — я поднимался с 46/22 на пониженной, то есть 46/28 (1,64) и было тяжело. Думаю, тут надо где-то 42 спереди, т.е. 1,5. Но по ровному это будет черепаха даже на третьей img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Цепь семискоростная подходит z50.  Она немного легче сингловой

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Можна ше вкоротити трохи базу поставивши 630 або 635 обода, правда на них трохи геморно покришки найти. Зато накат в них офігенний. Блін заразився ідеєю, піду зара свій мінськ колупати)).

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Arioh,
Кстати, при прочих равных условиях седло у Минска ниже относительно земли. Из-за большего наклона подседельной трубы, чем на Украине.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

img/bw
Я не очень-то спец в дорожниках, но попробую вставить 5 копеек своего видения...

1. (И начинать именно с этого надо) Ставим резину Maxxis roamer, дуем 4 атм, получаем накат, забываем о проколах одновременно. Она хоть и тяжелее, но когда ее разгонишь — сказка, средняя скорость ощутимо меняется. камеры максис тоже, латексные, поскольку проколов не будет — снижаем вес этим и компенсируем некоторую тяжесть резины.

2. Берем заднее колесо от туриста, накручиваем фривил, подбираем соотношение на 15-20% больше родного.

Переднее мне видится таким: на высоком фланце втулку и алю обод. Вилку взял бы от туриста, укоротил как когда-то Костя делал и тут показывал, поджало бы базу, заодно нормальный рич под нормальный передний тормоз от позднего сш\сз. 

3.Цепь кмс х8.99 — легкая, износостойкая, тонкая.
И берем какие-то шатуны алюминиеве олдовые, оставляем одну звезду.

4. Заодно берем легкие топталки. Все палки — алюминий обязательно, как уже писали.

А, немаловажно: финансово это все выполнимо после продажи колеса с планетаркой.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, В планетарке убедили. Главное — теперь не наяривать многапиридач.

alonso_forgotten,
1. тяжесть перефирийной части колеса можно получить кучей способов. Важно определить, какая она должна быть. То, что на сотке лёгкие обод и шины скорее вредят, я почти уверен.

2. Смысл туристовского колеса? Если неизвестен потребный вес обода с шиной.
Смысл стартоновской втулки? Ещё и слишком крикливо нарушает аутентичность. Про стартоновскую вилку я писал — это немного лучше и проще. Только после олимпийки, чтоб ничего не переделывать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.