Re: Складной грузовоз и его родственники
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Складной грузовоз и его родственники
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 26 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
В прошедшую субботу использовал я т.н. ремонтный клин, чтобы поставить правую звезду на 48 зубьев с шатуном на свой складной "Аист" 2002 года. А ремонтный потому, что любые другие клинья "пролетали со свистом" в отверстие шатуна. Поскольку ось каретки калёная, а шатун тоже термообработан, подтачивал я этот самый ремонтный клин. Вручную, напильником. Тихонько забивал клин в шатун, выбивал, смотрел — где блестит, и эти места подтачивал. Заняло это часа два, не меньше. В итоге, когда плотно забил клин на место, шатун разболтался после километровой поездки, забил ещё, опять разболтался, забил в итоге максимально плотно, поставив шатун на наковаленку и хорошо лупанув молотком. Проехал после чего 20 км, педаль больше не болтается. Но клин торчит широкой частью из шатуна примерно на полтора мм, то бишь зашёл полностью, а я-то его с широкой стороны, на расстоянии примерно 5мм от края, не подтачивал совсем.
В итоге шатуны установились не в линию, но то потому, что клинья-то использованы разные. Когда-нибудь исправлю, возможно.
В итоге шатуны установились не в линию, но то потому, что клинья-то использованы разные. Когда-нибудь исправлю, возможно.
У моего "Аиста" шатуны стали не в линию сразу как только я его родные клинья (оба одинаковые) хорошенько вбил в шатуны:
Болтаться перестало совсем, снимок сделан в начале июня, и с тех пор больше в подбивании уже не было надобности, но шатуны стали не на одной линии:
И так и езжу — это, в общем-то, чисто косметический дефект.
То что торцы клиньев под ударами даже такого сравнительно небольшого молока несколько расклепались прямо говорит что клинья из мягкого металла.
Технология — адъ
Кстати, в современных кетайских шатуннах есть гадость: ось клина дальше отстоит от оси педали! Т.е. клин от оси дальше, и должен иметь то ли большую толщину, то ли меньше сточенную часть.
Технология — адъ img/ag
Это не полено, это пень который крепко держится на корнях. Если так делать на полене то в одиночку справиться невозможно так как оно норовит повалиться на бок.
У моего "Аиста" обнаружился странный дефект: в него не лезет подседел диаметром 25,0. Его родной подседел 24,8 для моего роста короткий и я хотел воткнуть в него более длинный диаметром 25,0 — ан нет, в "Урал-1987" лезет а в этого "Аиста"— ни в какую. Пока что временно воткнул в него подседел от старой советской "Камы", но уже подобрал в ломе подходящий подседел на 24,8.
Ну, как бы и не обязан
Угу, две десятки в диаметре большой допуск на самом-то деле. В мою складную "Каму" китайская труба выноса 22.2мм вместо 22мм никак не хотела входить. Пришлось уменьшать диаметр.
Я еще на старом форуме описывал как переделал под обычную передачу ашанбайк соседского мальчишки у которого вертикальные прорези под заднюю ось — просто круглым напильником сделал пропилы так что ось стало можно перемещать в продольном направлении сантиметра на два, и этого оказалось вполне достаточно:
На заднюю ось вместо трещотки со многими звездочками навернул купленную в веломагазине фиговину с такой же резьбой как у трещотки но с только одной звездочкой, и стало можно ездить. Потом на нем еще долго катались, перекрашивали, переделывали, и в итоге опять притащили в ремонт, причем в заднем колесе добрая четверть спиц оборваны а переднего вообще нет:
Подходящие колеса 26" с железными ободьями удалось найти в металлоломе, причем заднее сразу с исправной винтовой втулкой. Колеса я перебрал, в переднем по одной вынул те спицы у которых головки смотрят наружу и подложил под них по шайбочке, и под их спицевые ниппеля тоже подложил по шайбочке М4. Причем ободья оказались такие широкие что шайбочки даже и подгибать не пришлось.
В заднем колесе под все спицевые головки поставил шайбочки, причем под те которые смотрят наружу пришлось подложить по две шайбочки. И под все ниппели тоже подложил по шайбе М4. Две спицы не смог стронуть и пришлось перекусить и заменить их на спицы от его родного заднего колеса.
Но прежде чем вставить в раму колеса я раму взвесил:
Вышло 10,6 кг — это без багажника, без крыльев и даже без тормозов:
Этот велосипед позиционируется как подростковый! ...кто помнит сколько весит советский трековый велосипед ХВЗ тридцати- или сорокалетней давности в готовом к езде состоянии?
Но в конце концов получился вполне нормальный "велосипед для езды 1 штука, белый":
Самое удивительное оказалось при взвешивании — он в сборе весит, в общем, не решительно больше чем обычные односокростные велосипеды:
17,5 кг — это почти как мой "Аист". Правда, у "Аиста" в этот вес входят крылья, багажник и корзина на нем, передний тормоз и кожаное трехпружинное седло-"классика".
В общем, получается что даже и из законченного и вроде бы ни на что не годного ашанбайка все-таки можно сделать вполне пригодный для езды велосипед на хорошую погоду.
В нас теж часто химери зустрічаються, не завжди є чим сфотографувати. Наприклад, бачив переднє колесо з торпедою
Я не далее как весной собрал соседской девчонке велосипед из металлолома: подобрали в куче раму с задним колесом с винтовой втулкой и отдельно еще одно заднее колесо от другого тоже складного велосипеда но с трещоткой. Таким образом, в наличии было два задних колеса и ни одного переднего, ну и в переднюю вилку вставил заднее колесо с трещоткой — конечно, свинтив эту последнюю:
Камеру на 20" нашли только одну, ее вложили в заднее колесо а в это колесо вложили камеру 24" — ничего, нормально ездит.
Вообще-то я "Аиста" покупал для того чтобы поставить на него 8-скоростную планетарку которую черт дернул меня купить несколько лет назад. Но потом привык обходиться 3-скоростной планетаркой, а потом и вовсе снял со своего "Урала-1987" на котором постоянно езжу, колесо с планетаркой и поставил обычное Торпедо, а колесо с 3х скоросной планетаркой которое на нем стояло после ревизии и пересмазки так и висит в гараже без употребления.
В итоге я решил поставить на "Аиста" 3х скоростную планетарку. Но выше упомянутое колесо от "Урала" на "Аиста" не подойдет так как из-за поеденного солью цинка на ободе и спицах у него весьма непрезентабельный, да еще и плюс там спицы стоят 3мм диаметром. Поэтому решил собрать колесо заново, что вчера и сделал. Поскольку диаметр планетарки по фланцами 60мм а не 50 как у "Торпедо", то спицы рассчитанные на это последнее будут несколько длинные, но я по своей обычной привычке этот излишек убрал просто подложив под спицевые ниппеля по две шайбы. Это, правда, несколько увеличивает вес в самом чувствительном месте, но зато по сравнению с простым спиливанием выступающих из ниппелей концов спиц дает большие выгоды в других пунктах. Во-первых появляется запас по резьбе на спицах на подтяжку спиц в будущем, и во-вторых появляется запас по длине спиц в том плане что они при подложенных шайбах не достают на пару мм до верхних краев ниппелей и это дает возможность в будущем подтягивать спицы не боясь что они проткнут камеру.
Но, поскольку из-за шайб ниппеля сильнее втянуты в отверстия, то пришлось использовать ниппеля не обычные а удлиненные — их обычно используют для двойных ободов с пистонами. Ну и, как сейчас обычно, загиб у спиц оказался рассчитан на толстые алюминиевые фланцы, и поэтому под те головки которые смотрят внутрь пришлось подложить по три шайбы М3, а под те которые смотрят наружу — никаких шайб не напасешься, и поэтому подложил под них гайки М3:
У ЗИФа-"Суры" оказался оторванным с одной стороны задний верхний мостик:
С другой стороны мостик держится весьма прочно, так просто не оторвать, а тянуть с силой нельзя: можно вырвать с куском трубки. Ни варить ни паять нет удобной возможности, и поэтому стал думать как бы обойтись без огневых работ но чтобы держалось.
Внимательное изучил опыт предшественников а также исследовал новейшие веяния в велостроении:
И сделал примерно в том же духе:
Kochegar,
Толково, держаться будет.
Мне последний венский стул ... то есть, веллсипед, понравился своей незамутненностью. Полированное и лакированное деревянное седло, это сильный ход
Другое дело, что толку с этого немного. Он конечно не болтается теперь, но свою роль — силового элемента рамы — толком не исполняет.
Трубки плотно сидят в выпиленных углублениях и поэтому не могут двигаться в стороны. А вперед-назад им и родной мостик не мешал смещаться.
Полагаю что имеет смысл как бы приклеить трубки к канавкам в которых они лежат с помощью "холодной сварки". Держать на манер настоящей сварки она конечно не будет, но наверное будет полезной для того чтобы трубки плотно прилегали к деревяшке по всей возможной площади.
В общем, надо сколько-то поездить и тогда уже видно будет — удастся ли этим обойтись или все же придется варить.
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 26 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Складной грузовоз и его родственники