Re: Балкон VaultDweller'a

Odyssey пишет:

набор 14-16-18-20-22

Обнаружился искомый набор на поздних постсоветских "Туристах" 153-471, 153-472 '92 и '93 года, когда туристовские и шоссейные легкосплавные втулки были уже унифицированы. И трещотки, соответственно, стали применяться и на "Туристах", но как видно со своим "лёгким" набором звёзд, в отличие от шоссейных. Соответственно есть гипотеза, что данный набор звёзд является туристовским.

Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Балкон VaultDweller'a

Odyssey, я постараюсь все-таки найти второй хлыст либо съездить к другу в гараж где есть большие тиски и разобрать трещотку. Тогда и дам ответ на Ваш вопрос.

Тем временем решал вопрос по установке тормозов на свой проект. Имеется пара двухосевых тормозов с европейским типом крепления. Я решительно не хотел сверлить велосупер под такие тормоза. Так как сзади мостик имеет впаянную в него трубочку-усиление, не хотелось уродовать его, высверливая это усиление. Ну и спереди, если расширить одно из отверстий в вилке, все равно длины оси переднего тормоза не хватало полноценно накрутить гайку так, чтобы потом не переживать. Решение оказалось довольно простым. Передний тормоз я поставил назад, а задний разобрал и отнес ось токарю. Токарь по образцу и эскизу выточил новую ось гораздо длиннее. Собрал, и вуаля! Теперь крепеж тормозов а-ля ХВЗ  img/ag Осталось найти новые красивые колпачковые гайки.

Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

4

Re: Балкон VaultDweller'a

Что-то я забросил свою тему...

Прибилась такая каретка
Балкон VaultDweller'a
Внимательный кроковод удивлённо воскликнет: "тут обе чашки регулируемые!" и будет совершенно прав.
Прикольно да, можно чейнлайн регулировать?
Но чудеса на этом не заканчиваются  img/ag
Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a
Разбираем каретку и перед нами предстает творение мастера Боброва на трёх(!) промподшипниках.
Маркировку на промподшипниках не нашел, посадочные размеры внутренний 17мм и наружный 30мм. Ширина 7мм. Шарики не могу понять какие, вроде бы 3мм img/ai, располагаются в сепараторах по 11шт.
Чашки целиком из алюминиевого сплава, 35х1 правая/правая (т.н французская резьба).
Вал стальной, длиной 114мм и имеет сквозное отверстие. Изнутри на вал напрессованы алюминиевые шайбы, которые, скорее всего, защищают подшипники от грязи.
Когда-то я взвесил 4 каретки разных производителей. Узнаем же скорее вес и этого изделия:
Балкон VaultDweller'a
Это конкурентный результат, учитывая, что в тот раз я взвешивал каретки без шариков. Единственный вопрос, оставшийся безответным, зачем 3 прома?!

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

6

Re: Балкон VaultDweller'a

Класс.

VaultDweller пишет:

зачем

Дык логично же — слева облегчаем, справа усиливаем.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Балкон VaultDweller'a

kisa, а если у меня левая нога сильнее правой?

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Балкон VaultDweller'a

Ви ще вал на предмети титановості перевірте.

Зірка то справа, через неї все йде.
Можу помилятися, але внутрішні підшипники схожі на опорно-радіальні.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Балкон VaultDweller'a

VaultDweller пишет:

а если

img/ag
Не, ну именно момент по валу вообще только от левой ноги проходит img/ag Потому при клиновой системе, оба клина работают только под левой ногой.
Но да, трансмиссия же — там реакции всякие.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Балкон VaultDweller'a

Крашеный вал вряд ли титановый.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Балкон VaultDweller'a

Коллеги, вал стальной, я уже отмечал это. Подшипники не знаю радиальные, или радиально-упорные, нечем снять. Но самому интересно стало.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Балкон VaultDweller'a

Всем привет.

Не смог пройти мимо объявления о продаже "Уральца", который по уверениям продавца много лет провисел в сухом гараже. Велосипед АМЗ "Уралец" 171-741, с крыльями и ободами в цвет рамы. Производилась эта модель судя по этому форуму с 1990 по 1994 годы. Этот велосипед скорее всего 1991г.в, так как передняя покрышка была произведена в 1991 году, а задняя в 1990г.

Балкон VaultDweller'a

Spoiler

Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'aБалкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a  Балкон VaultDweller'a

Цепь, педали и звонок пр-ва Даугавпилского цепного завода. Задняя втулка — ХВЗ торпедо.
Хомут седла со штампом АМЗ. Седло из кожзама, не на лопате, а на пружинах, как взрослое. Каретка резьбовая как у взрослых велосипедов, шатуны 140мм. Заднее колесо на 36 спиц, а переднее на 32, размерностью как у "Салюта".

Вероятно, этот велосипед не использовался, потому что торпедо издает много лишних звуков и почти не тормозит. Надо разбирать и смотреть.

С одной стороны, "Уралец" подкупает своей взрослостью. Кроме слегка уменьшенных размеров рамы, в нём нет ничего детского. С другой стороны, стыки рамы не вызывают доверия, такое чувство что даже под десятилетним подростком он разойдется по сварным швам. Надеюсь, он прочнее, чем мне кажется.

Планировал оставить велосипед в гараже лет на 6, пока сын не подрастет (сейчас ему нет и 3 лет, но уже катается на велосипеде с боковыми колесиками). Сейчас думаю может в музей какой-нибудь отдать этого Уральца, а может выкатывать только изредка с сыном на велопарады))

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

5

Re: Балкон VaultDweller'a

VaultDweller, уважаемый коллега,оставить — хорошая мысль. За будущие 6 лет экземпляр в таком сохране может и не встретится. Сейчас мой ребенок катает на Уральце,никаких проблем со сварными швами рамы нет. Ну и ... пора подыскивать Школьник?

3

Re: Балкон VaultDweller'a

Классный сохран. Для меня это вообще неизвестная марка,узнал о такой только в велосообществе.

VaultDweller пишет:

выкатывать только изредка с сыном на велопарады))

Ну да. Прикиньте,  как юноша, скажем, 2021 г.р. будет смотреть на велосипед 1991 из-за разницы в их возрасте. Как я на велосипед эээ 1943 года! img/ag


Что до техники — я б всю механику привёл к стандартам Кроковода, а за раму.... Ну молился бы img/ag  В конце концов, пока цела — ну и нехай служит на парадах. А если, нидайбох, когдаааа-нибудь возникнет проблема — вот тогда и думать о её решении.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Балкон VaultDweller'a

У меня в период младшей школы пару лет был Уралец. Б/у, крашеный валиком в серый цвет. В таком возрасте велосипеды обычно не очень кохают. Так за пару-тройку лет с ним небыло никаких проблем — ни с рамой, ни с остальным. Он не обслуживался мной и стойко выносил все издевательства. Потом его украли, кажется.

2

Re: Балкон VaultDweller'a

Добрый день, форум! Жена уже давно катается на номерной Каме. Очень довольна. На неделе постараюсь сфотографировать и выложить её велосипед сюда. В этом посте речь будет про более раннюю Каму В-815.
Итак, приблудилась вот такая заготовка велосипеда:
Балкон VaultDweller'a
Далее хочу сравнить ее с номерной Камой и показать особенности раннего выпуска велосипеда Кама В-815.
Подседельный штырь обоих моделей одинаков и составляет 35см. Этого достаточно для человека ростом 190см.
Обе модели имеют красивый хромированный рулевой вынос-гусак, но у номерной Камы гусак значительно выше: 39см против 32,5см.
Балкон VaultDweller'a
Руль 815 Камы немного отличается по своим изгибам, а также шире: 61,5см против 57см у номерной. Зажим руля оборудован быстросъёмом, у номерной обычный болтовой.
Балкон VaultDweller'a
Крепление защиты цепи совсем другое и держится за каретку, а не раму.
Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a
Как коллеги уже писали, крепление багажника у 815 Камы имеет 40мм между отверстиями, у номерной 30мм. В остальном багажники идентичны.
Балкон VaultDweller'a
Фото шарнира и рулевого узла:
Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a
Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a
Номер рамы 4620. Год нигде не указан. Наверное, это первые месяцы выпуска Камы В-815.
Балкон VaultDweller'a
Насчёт резьбовой каретки, я считал, что 815 модель была только с резьбовой кареткой. Более сведущие коллеги поправят, в каком году у ПЗ был переход на минскую каретку.
Торпедо имеет логотип ПЗ и оснащено маслёнкой.
Балкон VaultDweller'a
Ещё интересен рисунок ведущей звёзды. Не часто встречающаяся у 815 снежинка, а более привычный для продукции ПЗ рисунок из 5 кружочков. Педали старые с маленькими и  узкими отражателями, сохранились плохо. Грипсы изготовлены в ИТК, как это часто было с комплектующими для ПЗ  img/ag
Седло чепрак трехпружинка. Я осторожно предполагаю, что первые Камы комплектовались таким седлом.
Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a
Фото из тырнета:

Spoiler

Балкон VaultDweller'a Балкон VaultDweller'a

Цвет. Под черной краской и серебрянкой с баллончика отчётливо прослеживается синий цвет. Багажник также синий, крылья под серебрянкой молочно-белые. На вертикальной трубе и перьях вилки виднеются декали. Чтобы их увидеть, надо чем-то аккуратно смыть краску. На хребте скорее всего трафаретная надпись. Это ещё надо проверить.
Кстати насчёт покрышек, они обе воронежские, но сзади покрышка, изготовленная по ТУ 1976 года, а спереди покрышка, изготовленная по ГОСТу 1974 года.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

4

Re: Балкон VaultDweller'a

img/ag Интересно на Кроководе — каждый день новое узнаю img/bj
Гм-гм img/beard
Серьёзно, про сидухи-трёхпружинки ещё и на Каме и не подозревал. И про каретки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.