Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А какой смысл в пружинах, работающих на растяжение, в данном случае?

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

IDIANtm, у меня было предположение, что такая пружина после "отработки" неровности на дороге совершает меньше лишних колебаний, т.к. может работать только в одну сторону, в отличие от обычной

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sozeenov, амортизации ноль тогда. Смысл пружины получается только во внешнем виде?

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

IDIANtm, чому нуль? Працює на розтяг.
А таке розташування дозволяє не прив'язуватися до розмірів пружини і зробити її більше зберігаючи відстань між замком і сідушкою.
До того ж ми на фото спостерігаємо пружину не навантажену, а в реалі вона має хід в обидва боки, бо розтягнута під вагою їздока.
Єдиний мінус, що так просто не поміняєш у випадку поломки.

Думаю на сідушці був носик схожий на сідушку від СШ. На всіх сідушках, що бачив, де є натяг чепрака носик однакової конструкції.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ну, точно, угадал, что это шляпа-новодел.
Лежит у меня в гараже брат-близнец этого седла с надписью TESTED в полукруге штампа. И надписью SOVEREIGN на шильдике. Моё было куплено за недорого.
Единственное принципиальное отличие — у моего вместо чепрака натуральная такая коричневая пластмасса толщиной примерно 3мм.

В носике седла железный упор в форме буквы Г. Длинная сторона упора крепится к носику седла тремя заклёпками. Короткая сторона упора сделана из вдвое сложенной железки (для прочности) И в эту короткую сторону упора вставлена узкая безрезьбовая часть имеющейся шпильки. Сама шпилька закручена в условно говоря гайку-пластину, куда по углам подходят четыре хвостовика передних пружин-кипятьльников. На свободном конце шпильки шлиц под плоскую отвёртку.
Подкручивая или ослабляя резьбовую шпильку, осуществляем подстройку натяжения черака или пластмассы в моём случае  img/beard

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Xymox,
>>Это седло  (ATLAS) имеет более крепкую раму и сами болты, гайки явно не китайские
Atlas — крупный индийский производитель велосипедов. Был. Последний завод закрылся в 2020-м. Пишут что начинали они в 52-м году с производства как раз таких седел.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Всем спасибо за высказывание мнений, пояснений, версий. Седло буду "допиливать", что-то думать с передней частью.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Хотел бы напоследок задать вопрос о целесообразности одного решения.

Хочу-таки, заново выправив и отформовав пружинное седло, наклеить на него изнутри еще один слой кожи, миллиметра в три. Для прочности и меньшего продавливания под пятой точкой. Что-то оно уж слишком охотно форму принимает  img/ag

Клеить кожу к коже лучше насухую ведь? Клеем БФ-88 или чем-то получше? Стоит ли размездрить обе склеиваемых  поверхности, чтобы клей получше пропитал рыхлые после крупной наждачки волокна и сцепил их?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Тут наверняка было, ткните носом меня, если можно.

Хочу восстановить сёдла дорожные все на двух пружинах (кипятильник и трехпружинные, честно, увидел впервые здесь на форуме в этом году. Ну, не было в моем регионе таких сёдел). Черпаки в ужасном перекрученном состоянии, по ощущениям рвутся как картон. Но не суть, мне, чтобы восстановить форму нужна колодка. Вот и прошу, ткните где описано как ее сделать, как попасть с размерами, формами. Ибо образца вообще нет.

Натянуть размоченный черпак на каркас тоже пока не вариант. Я не знаю что происходило и как, но из 7 седел собранных с велосипедов в деревне, каркаса живого нет ни у одного. Все погнутые, кривые. Читал где-то что если каркас кривой, седло на выброс — выровнять нереально. Так ли это? И ещё вопрос... Вот эта часть задняя сидения куда упирают большие пружины-столбики и которая вся закругленная, она на всех сёдлах погнута, лопнула или горизонтальные пружины тупо порвали монтажные отверстия. Смотрел седла на рынке — тоже у всех эта часть надорвана пружинами. Кто-нибудь ее ремонтировал/изготавливал?

Кстати, одно седло с надписью на черпаке tested.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

inshy, прямо в цій темі по стрілочці пишете слово "колодка"

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

І вуаля, як кажуть французи

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

inshy, дещо з мого досвіду роботи з чепрачними сідлами (відремонтував 11 екз.).

1. Не буває рівних сідел. Це закладено у конструкцію, а саме — у наявність витих вертикальних пружин. Вони зазвичай мають однаковий напрямок витків, а також дещо відрізняються між собою (бачив станок для навивки подібних пружин, на ньому дріт закручується не на оправку, а у повітря, а дріт змотується з бухти, тобто споконвічно має не ідеально пряму геометрію), тому при експлуатації сідло перекошується.
2. За "колодку" я використовую металеву частину сідла, звісно, після ремонту. Обтягую її харчовою плівкою, монтую чепрак, який по отворам фіксую гвинтами (болтиками) М5 (різьблення при цьому з'їдається, але це невеличкі витрати). Докладніше — тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 41#p240841 . Чепрак приймає не зовсім ідеальну форму, але ідеалів не буває, це недосяжні мрії.
3. "эта часть задняя сидения куда упирают большие пружины-столбики и которая вся закругленная, ..." зроблена зі "добрячої" сталі, але її можна випрямляти, підварювати, тощо.  Зокрема, отвори під кріплення горизонтальних пружин можна просвердлити недалеко від заводських, якщо ті прорвані.
4. Шкіру чепрака можна ремонтувати так званою "рідкою шкірою" (випускають для ремонту шкіри авто), яка полімеризується зі створенням довгих ланцюгів із молекул, одночасно працює і як клей. Недолік — майже не фарбується.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

8

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Имеется ранняя десна-2 без седла, прикупил пару сёдел, оказалось, что они разные. Подскажите пожалуйста какое брать в работу
#1
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

#2
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Оба рядышком
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1196 Коллега Sedoy-K разбирался. Я ещё сдуру наезжал  про аутентичность (был неправ) img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Седло, где все три пружины в комплекте, помягче будет. Там проволочные растяжки правильно заправлены под пружины. Хотя восстанавливать нужно оба седла, имхо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Зависит ли прогиб седла от натяжения и жесткости верхних несущих пружин? Кожа ведь тонкая и пружины принимают на себя вес ездока. На некоторых седлах они очень мощные и их пальцем не сдвинуть . Те сёдла как раз ощущаются жесткими сверху и не прогибаются под пятой точкой. А на моем седле пружины какие-то вялые, и чепрак сразу проседает. Реально ли их укоротить и натянуть сильнее?
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.