Re: О велосипедном освещении и электропитании.

AnVag_1988,
Обратите внимание на провод МГТФ.
0,3 Вам "за глаза" хватит.
Будет малозаметно.

2

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

vovchiklj, МГТФ — влагу не любит, в силу строения изоляции. А вот МГШВ 0.2 для велосипеда, самое то что надо. Да и цвет изоляции выбрать можно. Минус МГШВ в том что он при +5°С и ниже заметно "дубеет", но для тех, кто не ездит зимой, это несущественно. Можно также использовать НВ-4, отличающийся от МГШВ отсутствием шелковой оплетки между жилой и ПВХ изоляцией, но он менее гибкий при том же сечении.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Тоже за МГТФ всеми руками голосую. Правда, никогда его не замачивал. Внешняя изоляция того провода — тефлон, в наших краях более известная как фторопласт. Существует вариант с экранированием, это МГТФЭ. Кроме того, провод ведь можно и во внешний кембрик поместить, или в термоусадку.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DVDshnik, намокший МГТФ из-за того что изоляция на нем не "спеченная", а "намотанная" начинает давать довольно заметные утечки, вплоть до того, что в худшем варианте сопротивление между отдельными жилами проводов в пучке, падает до единиц килоом. Так что для применения на транспорте, где провода активно подвергаются воздействиям внешней среды, я считаю его крайне малопригодным. Да и механическая прочность у фторопластовой ленты довольно низкая.

3

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

MiStar, плюсую.

буква М в названии провода намекает, что он как бы монтажный--что бы это не значило. а что значило--можно почитать в характеристиках провода, области применения и назначении, и про повышеную влажность и механическую выносливось там не хвастаются.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

55 лет использую этот провод как самый лучший и износостойкий для изготовления самодельных кабелей для коммутации электронных блоков.
Лучше проводов просто не встречал.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DVDshnik, так вы его по назначению используете))) при чём тут питание велоосвещения

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

О велосипедном освещении и электропитании.  О велосипедном освещении и электропитании.

Купилась велофара з динамкою «Mondial Milano 9707/59»  img/bk

Турист "Вояж" (1979)

8

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

AnVag_1988, А не могли подсказать какие конкретно диодные лампы (если будут ссылки — огонь) для связки динамик Г412 + пластиковая фара ОСВАР взять? Дополнительная схема потребуется?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

tefalik пишет:

если будут ссылки — огонь

img/bs Жестокий  модераторский огонь. У кого продажные ссылки повторяются — то огонь на поражение.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

tefalik, https://m.vk.com/@karinasgarage-pro-sve … u-pureshku
Почитайте по ссылке, думаю, там понятно изложено.
О велосипедном освещении и электропитании.
Не совсем верно, правда. Но — ладно. Практическую суть уловите.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Доброго времени суток, джентльмены) сравнительное исследование светодиодных ламп в связке с динамо ещё не готово, пока только промежуточный итог.

Лампа сигнальная, хорошо подходит для заднего фонаря, запускается даже на малых оборотах.
О велосипедном освещении и электропитании.

Лампа кукуруза) запускается на сравнительно бо́льшей скорости чем остальные, светит неплохо, но надежд не оправдала
О велосипедном освещении и электропитании.

Лампа лидер (пока) запускается на малой скорости, светит отлично, уже можно говорить об освещении))
О велосипедном освещении и электропитании.

Так как Динамо вырабатывает переменный ток, то диоды светят только половину времени, что увеличивает срок службы, но снижает КПД)
в самой поздней фаре освар места маловато, толком электроники не разместить.
О велосипедном освещении и электропитании.
Поэтому была добыта фара другого исполнения
О велосипедном освещении и электропитании.
В ней уже присутствует некоторый мертвый объем, в котором удалось разместить миниатюрный диодный мост и несколько конденсаторов. Это дополнение позволило диодам работать на полную мощность, сгладило пульсации и немного повысило выходное напряжение.
Сейчас жду лампу последнего образца
О велосипедном освещении и электропитании.
Производитель обещает высокую мощность и работу хоть от постоянного тока, хоть от переменного, в отзывах много пишут что брали для ретро фар) как испытаю обязательно отчитаюсь. Все лампы были куплены у китайцев на Али, на маркетплейсах изредка встречаются но в три раза дороже.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

tefalik, готового варианта не будет, т.к. динамо Г412 — переменного тока, с довольно сильно изменяющимися параметрами (т.е. не имеет реле-регулятора, или иных средств стабилизации напряжения). Светодиоду для нормальной работы требуется постоянный ток, причем в довольно узком рабочем диапазоне. Так что как минимум потребуется продумать схему выпрямления и стабилизации тока (не напряжения!) для нормальной работы светодиода. Второй проблемой будет размещение светодиода в фокусе рефлектора фары, рассчитанного на лампу накаливания. У светодиода сильно отличаются от лампы такие светотехнические характеристики, как направленность излучения, и расположение светоизлучающего тела (нить накала/кристалл).

Решение будет выглядеть примерно так: плата драйвера для светодиода, содержащая выпрямитель на входе, и способная работать с входными напряжениями в диапазоне от 2.5 до 30В (из-за чего большинство китайских готовых конструкций сразу выпадают из списка), и обеспечивающие на выходе стабилизированный постоянный ток около в диапазоне 0.24..0.26А для питания мощного светодиода с паспортной мощностью около 3вт, установленного на теплоотводе. При этом светодиод нужно будет подбирать не только по электрическим, но и по светотехническим характеристикам.

Задачка достаточно сложная, но техническое решение для нее найти возможно.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Red Stork, не согласен с автором картинки) ничего диоду не будет от переменного тока как такового, если ток ограничен резистором, либо источник маломощный как в нашем случае. Диод пропускает ток в одном направлении, отрабатывая один полупериод синусоиды, а при попытке "засунуть ложку пюрешки" не туда — дорога закрыта, ничего не происходит. Есть такая величина напряжение пробоя, но оно измеряется в сотнях вольт, как правило, и нам не грозит. Естественно нужно сверяться с даташитом на конкретный диод, чтобы понять подходит ли он нам))))

(09-08-2024 17:14:43 отредактировано Red Stork)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

AnVag_1988,

работу хоть от постоянного тока, хоть от переменного

Т.е. там в лампочке есть и выпрямитель и стабилизатор? Для старых мотоциклов давно такое есть. Но тут совсем миниатюрная.

ничего диоду не будет от переменного тока как такового

img/ai Что, правда такую лампочку как на первых Ваших фото можно просто поставить и она прослужит достаточно долго? Ну или какую-то помощнее? Чтобы светила неярко, моргала, но при этом не перегорала...