Re: О велосипедном освещении и электропитании.

AnVag_1988, насчет обратного напряжения не соглашусь. У большей части мощных светодиодов, используемых для освещения, допустимое обратное напряжение невелико, из-за чего по даташитам они требуют либо встречно-параллельного включения для работы на переменном токе, либо шунтирования обычным диодом включенным встречно.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Red Stork, выпрямление и стабилизация немного переоценены) успешно прошел тест-драйв самопал из диода на алюминиевой подложке от старого фонарика припаяного к древнему цоколю через один резистор
О велосипедном освещении и электропитании.
Вообще, лампы от китайцев и есть готовое решение) по освещению сильно лучше ламп накаливания но хуже диодной современной фары. Позволяют сохранить оригинальный вид имеющейся фары подняв характеристики.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

AnVag_1988, современная диодная фара, в ряде случаев, все же представляет собой сбалансированный продукт, в котором оптическая часть более-менее согласована с применяемым источником света. Поэтому она и светит лучше, чем наши попытки впихнуть в древнюю фару рассчитанную изначально под лампу накаливания, и имеющую далеко не самые лучшие характеристики, даже при штатном источнике света (особенно если вспомнить, что расположение светового центра нити у ламп серии МН не лимитировалось), а здесь еще и источник света имеет очень сильно отличающиеся характеристики. Рефлектор старой фары со светодиодом работает с очень низким кпд (менее 50%).

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

AnVag_1988, но всё-таки, а долговечность? Получается, простая лампочка с первой фотографии проработает в 2 раза дольше, чем лампочка со встроенным диодом?

P.S. Я уже давно проводил такие эксперименты. Кажется, таких резьбовых светодиодных лампочек тогда ещё не было. Так у меня сгорело всё: что-то раньше, что-то после 2-3 десятков километров. Но ничего сложнее диодного моста я не применял.

Тогда я сделал вывод, что смысла в светодиодах нет. Потому что обычные ламочки накаливания вполне доступны и дешевле светодиодов.
Кстати, на Алиэкспрессе такие лампочки продаются с клеймом Брестского электролампового завода img/rolleyes Наверное, линию в Китай продали.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

MiStar, полностью согласен с вами) лампа лишь позволяет нам сохранить старую фару при деле)) если нужен хороший свет — налобник отличный вариант

Каждая лампа на фото прошла около 50км тестовых заездов без каких-либо проблем, в том числе со скоростью около 40км/ч на спусках, на которых лампы  накаливания у меня сгорали. Что в цоколе — не знаю возможно что там есть диод) или резистор) или и то и то

Дополнение: вскрытие показало наличие резистора в сигнальной лампе)) как минимум ток ограниченО велосипедном освещении и электропитании.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

В чем проблема? Диодный мост, стабилизатор напряжения на трехвыводной ЕНке, резистор для ограничения тока. Все.
Разве что проводка из однопроводной после диодного моста превращается в двухпроводную.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DVDshnik, а для чего нужен стабилизатор напряжения и резистор, когда есть интегральные стабилизаторы тока (к примеру LM317)? Светодиод критичен именно к току, напряжение для него второстепенный параметр, лишь бы оно было выше порогового.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Как-то мне привычнее стабилизатор напряжения использовать, тем более, что их есть буквально в каждом компьютерном БП, и не один. Ну, ещё пару электролитов, конечно, нужно поставить, на входе и выходе ЕНки. А стабильное напряжение со стабильной нагрузкой даёт стабильный ток, так вроде по закону т-ща Ома.
Кстати, схему можно использовать и с минусом на массу велосипеда, но тогда генератор придётся крепить через изолятор и подавать на диодный мост два провода, второй с корпуса генератора.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Ну, так-то LM317 -- изначально стабилизатор напряжения, хотя может быть включен, как стабилизатор тока.

PS. Если ЕНка -- это КР142ЕН5А, то это полный аналог LM317 img/ab

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DVDshnik пишет:

А стабильное напряжение со стабильной нагрузкой даёт стабильный ток, так вроде по закону т-ща Ома.

светодиоды имеют наглость обладать нелинейной вольт-амперной характеристикий, которая ещё и от температуры хорошенько так зависит, например. так что недостойны они звания стабильной нагрузки img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Ой, включать светодиод без хотя бы резистора, ограничивающего ток, -- гиблое дело.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

LM317 и подобных динозавров можно использовать только с большого горя. Вы посмотрите на напряжение, которое на них падает, около 3 вольт минимум, плюс падение на резисторе, в итоге для работы нужно втрое большее напряжение, чем падает на светодиоде. Лучше таки стабилизатор тока.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maeror пишет:

Лучше таки стабилизатор тока.

Тут главное, какой стабилизатор. Если линейный, то это будет по сути то же, что и LM317. Нужен импульсный источник тока

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

waterlaz, Имел в виду, что лучше взять современную микросхему, чем выковыривать из старой электроники. Конечно, современный стабилизатор напряжения тоже будет иметь на порядок меньшее падение напряжения, по сравнению с LM317, но специальная микруха понятнее для новичка, к.м.к.

Импульсный источник имеет смысл при относительно мощном светодиоде, ему же придётся теплоотвод городить, а не просто купить на али и вкрутить взамен лампы. Или не придётся?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Я так думаю, что если в фаре хватает места, то можно готовый малогабаритный драйвер поставить и не париться.
Стоят они копейки, продаются практически в любом радиомагазине.