Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

Нифига себе, какая она там странная... Тормоз крутой, наверное — очень приятный в работе.

Опа! Комет — это не марка, а модель Фихтель унд Сакс?   Точно?

Итак, спустя 6(шесть) лет, я таки могу ответить. img/ap
Тормоз кометы работает довольно необычно. На торпеде притормаживаешь и сопротивление на педали растёт, здесь такое ощущение, что  выбрал небольшой свободный ход и упираешься в стену. Но колесо не блокируется (в тестовом заезде у меня не получилось).  Я чуть не переехал односельчанина, педаль до упора назад, а велосипед замедляется плаааавно. img/ai  Безопасная скорость получается где то 20км/ч, а в людных местах и того меньше.

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Эээмм а ты уверен, что тормоз исправен-настроен?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Я могу только надеяться что втулка правильно собрана. Никаких её схем я так и не нашёл. Какие уж тут настройки. Едет кстати тихо, без посторонних звуков.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

А можна посилання, бо чесно кажучи предмет тесту пам'ятаю дуже смутно.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 101#p90101

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Возможно,тормоз работает так потому,что(судя по фото) ,поверхности тормозных дисков не идеальны. По идее они должны быть ровными и с канавками для отвода смазки на бронзовых дисках. Усы зацепления бронзовых дисков должны перемещаться в корпусе втулки без перекосов и заеданий. Ну и конечно,величина свободного хода тормоза при переходе от свободного хода велосипеда до начала торможения. Если нет никаких мануалов, то нужно подбирать экспериментально.
И дисковый тормоз так и должен работать:после начала схватывания перемещение педали практически не должно быть,интенсивность торможения увеличивается только усилием.

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

PS . Кстати,никакой регулировки свободного хода тормоза здесь  может и не быть. Только толщиной пакета тормозных дисков.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Я чуть не переехал односельчанина, педаль до упора назад, а велосипед замедляется плаааавно

.
Так быть не должно

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Внезапно! Целое обучающее видео как любят некоторые img/ag
https://scheunenfun.de/images/video/kom … -mod35.mp4

на 11:10 присутствует некое стопорное колечко, на своей втулке я такого что то не припомню img/bn

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

На фото плохо видно,но вроде оно у Вас стоит. Может быть Вы его просто не снимали.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shaltai, уважаемый коллега,извиняюсь насчёт стопорного кольца,не разглядел в попыхах с первого раза! Думаю,это кольцо монтажное, чтобы не разваливался тормозной пакет при сборке втулки. И если втулка собрана аккуратно и правильно,его отсутствие на работу не влияет.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Андрей01, взглянув пристальнее я понял что на видево несколько другая втулка img/rolleyes

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Стало ещё интереснее. Уважаемый коллега,освещайте, пожалуйста,вашу работу со всеми подробностями.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Здравствуйте, джентльмены. Я тут отвлёкся от сбора грибочков и хочу предоставить на ваше рассмотрении схематичную схему работы тормоза втулки Комета. Опытные кроководы вероятно и так всё поняли. менее опытным возможно будет интересно.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
На картинке представлены потроха втулки в положении свободный,рабочий ход.
Большого правого подшипника нет, он в корпусе втулки. Зубцы бронзовых тормозных дисков (зелёные стрелки) вставляются в пазы корпуса втулки и свободно вращаются.  Деталь с рифлёной поверхностью накручена на червяк и расположена вплотную к правому большому подшипнику, обратите внимание на обозначенный синей стрелкой зазор.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

При торможении деталь (1) скручиваясь с червяка(2) движется вправо. Внутри детали (1) зубцы которыми она сцепляется с такими же внутри детали (3)
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
деталь 3  имеет квадратный сердечник на котором жёстко фиксированы стальные шайбы и свободно бронзовые тормозные диски. При полном выборе хода червяка (и сцеплении зубцов деталей 1 и 3) тормозные диски перестают свободно вращаться, зубцы дисков останавливают корпус втулки.
(Здесь не совсем понятно, сердечник им вращаться не мешает, вероятно деталь 3 смещается и сжимает весь пакет дисков и проставок).

Втулка была очищена от предыдущей смазки, коей я её набил до отказа и смазана согласно видеоруководству, тормозные диски вазелином, бронзовая усатая деталь маслом.
Ездовые испытания пока не проводились.

6

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Аааа, т.е. тормоз реально дисковый img/whipped Я изначально не понял, что бронзовые диски сцеплены с корпусом.
img/thank  img/ay
Ну дрессируй его, прикольно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.