Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Евгений76 пишет:

что-то в пределах 4-8°С

ну с апреля по начало октября можно ездить

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Maxim_Sed пишет:

Важное дополнение: разброс длин роликов торпеды ХВЗ (и их клонов) д.б. в пределах 0,05 мм !
Если это условие не выполняется, вероятность выхода из строя "короны" на прядок-другой выше.

А какой допуск на диаметр роликов. Что то в теме не увидел.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Mik-740, https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p227295
Пять тысячных.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Большое спасибо!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Mik-740,
При этом на гнездо в "короне" допуск 0.03, а в реальности и пара десяток разницы может быть. Так что я брал хвостовик сверла в качестве калибра и доводил гнёзда дремелем, хотя это излишний перфекционизм.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вот, перемерил микрометром кучку роликов. Буду проводить селекцию. Первая цифра — отклонение от длины, вторая от диаметра.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

1

(11-09-2024 15:16:16 отредактировано Red Stork)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Mik-740,  если Вы когда-нибудь разбирали поездивший ведущий конус Торпедо, обратите внимание, что ролики оставляют следы на наклонных плоскостях.
Так вот, все 5 следов разные по глубине. Настолько, что это заметно глазом.
Была даже теория, что одновременно работают только 3 ролика, а остальные — периодически подключаются (это в самом деле имеет место быть).

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Т.е получается допуск 0,005 мм это фикция? Реально столько и не нужно. Кстати у меня есть новая втулка ММВЗ, без пробега. Для интереса промеряю ролики. Она из поздних. Пятерик укорочен, нет стопорного кольца.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Mik-740, На ходу пишу... Есть там допуск и на это — 0.03 мм.
Значит, нужно делать шаблон и проводить селекцию пятикутника тоже  img/au

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Я пробовал лечить выработку от роликов на пятерике(были прокруты) дремелем . зализывал выработку.  В результате прокруты ушли, но потом ролики из расклина не хотели выходить сами (появился эффект фикса) нужно было им помочь ,
приходилось педали  придержать , или чуть назад дергануть, что бы они освободились от расклинивания. И как бы втулка заработала, но с нюансом. img/ag  в результате поставил другой пятерик.
Я думаю что можно было ещё дремелем поработать и добиться, чёткой работы, но мне тогда было лень, тем более был запасной пятерик у меня.

По этому лучше на новом пятерике не трогать эти места.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Mik-740 пишет:

есть новая втулка ММВЗ, без пробега. Для интереса промеряю ролики.

Хотя бы разобрать нужно для ревизии. А то я такую поставил без разборки и проверки, а там что-то так неприятно тёрло во время холостого хода. Разобрал, а там один из шариков малого подшипника (насыпного) закатился внутрь механизма, а без шарика этого происходил где-то перекос, оно и тёрло.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Mik-740 пишет:

допуск 0,005 мм это фикция?

Это детали с подшипникового завода. Тела качения, ролики. Там такой допуск — брак img/ag . А на велосипеде в обгонной муфте — перебор. Но хуже с подшипниковых заводов не бывает img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

DVDshnik пишет:

Хотя бы разобрать нужно для ревизии.

Разобрал, описал же "усовершенствования". Внутри полувысохший литол или какая консерва. Надо в керосине отмачивать.

Из кучи роликов выбрал несколько комплектов с разбежкой в 2 — 3 сотки. Думаю походят.

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Товарищи кроководы, возможно кто-то помнит, как я писал о лопнувшем тормозном барабане внутри новенькой, видимо из ЗИПа, втулки торпедо.

Я заменил барабан и решил продолжить использовать втулку с теми же деталями, которые в ней были.

Смазал, собрал, поездил — тормозит плохо, рывками, порой издавая натужный стальной стук (почти звон)
Разобрал её- смазка снова вся черная, есть блёстки. Мелкие выбоины и дефекты, полученные при поломке, продолжают понемногу крошиться дальше:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.  Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Это ведь уже не стоит использовать дальше?

Вставленный в неё барабан треснул. А ведь был хороший, ЗИС-овский  img/ak
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.  Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.  Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


На внутренней поверхности корпуса задиры- но только в одном месте, не по кругу. Не знаю ,если честно, получены они при первой аварии или сейчас. Хоть корпус-то можно с такими использовать?
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Есть подозрение что корпус яйцом.

Ибу ибуди — дадао муди!