Re: Каретки.
sony6670, к шатуну со звездой.
#1 729 19-09-2024 20:53:22 (19-09-2024 21:04:25 отредактировано Sedoy-K)
Re: Каретки.
Зібрав колекцію валів різної довжини: від 123 до 155 мм.
Ось вони, голубчики, зібрані до купи:
Малий 123 мм — з клеймом ХВЗ 2. Набите погано, але зрозуміти можна. Наступний — з клеймом ПЗ, довжиною 140 мм. Третій має клеймо В 54.5 та довжину 145 мм. Четвертий — без клейма, довжиною 155 мм.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970);
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: Каретки.
3 и 4 Воот вот
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 61#p267761
У меня какой-то такой тоже есть. Отторжения не вызывает, даже симпатично хромированный. Но не катал его. Надо будет перемерять. Так он ни разу не наш.
Кто не в курсе, откуда речь о длине валов. Я в теме коллеги紗代 (Sayo) заявил, что валы ХВЗ имеют обычно длину около 140 мм, вне зависимости от модели (хоть дорожный, хоть спортивный). Ну там пару мм допуск . Может — годы разные, а может и заводы, например — ПВЗ.
Совсем ранние, годов этак начала 60-х, валы ХВЗ, короче. Например
Малий 123 мм — з клеймом ХВЗ
А шоб длиннее — так нет. И если вал типа ХВЗ имеет длину 155 мм, то он
из экзотических стран с непривычной для нас культурой
Коллега Sedoy-K любезно проиллюстрировал наш разговор.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Каретки.
Livesey, це дуже важлива інформація.
Але є нюанси. На моєму В-541 зараз стоять вал 130 мм та зірка 48 зубців. На фото нижче
виліт валу у напрямку зірки усього 30 мм, тобто, відповідно до Вашого креслення, зірка зсунута вліво на 4 мм і повинна чіпляти перо. Друге фото показує довшу проштамповку, та і відстань між зіркою та проштамповкою є більшою. Щось не сходиться з Вашим другим кресленням.
Можливо, справа у різних моделях рами (Ви не вказали)?
Щодо лівого кінця вала, то тут https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 05#p267805 я вже виклав відповідне фото. Зазор між шатуном та чашкою є (не затирає), приблизно 0.5-1 мм. До речі, ще й прорізи у шатунах зроблені так, що краї валів виступають з шатунів.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970);
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
#1 733 22-09-2024 00:44:27 (Причина редактирования: дополнение)
Re: Каретки.
Sedoy-K, извините за скудные комментарии к экизам. Предполагалось, что предыдущее сообщение попадет в тему " Вопросыи ответы", в подтверждении Ваших слов о зазоре в 10 мм между левым шатуном и пером.
Перенос сообщения в тему "Каретки" требует изменить акценты предыдущего сообщения.
1. На эскизе, вдоль оси вала каретки, слева на право: -правая чашка- звезда 40 зубьев-проставка- звезда 51 зуб- правый шатун 3-х лапка.
2. Каюсь, правый шатун начерчен без отбортовки ( проштамповки). Хотя в ДСТУ она есть, но не образмерена. У меня на велосипеде шатун без отбортовки ( что увидел, то и нарисовал)
3. Из воспоминания детства, вал каретки на В-541 короче чем 141 мм. За 130 мм не поручусь, но две звезды на этот вал не становятся, вторая звезда трет о перо. На В-541 звезда 48 зубьев толще, чем на звезды изображенные на эскизе. К сожалению у меня нет заводских чертежей вала каретки и звезды В-541. Поэтому нюансы, описаные Вами, подтвердить документально не смогу.
4. Попробуем логически. Берем за базовую линию правый подшипник ( центр шарика). Правый конец вала короче на 4 мм (30 вместо 34). Хотя должен быть короче миллиметров на 7. Считаем — на В-541 нет проставки 5 мм и второй звездаы 3 мм, но есть более толстая 48 звезда. Получается, что вал каретки сдвинут вправо. Тогда левый шатун сдвигается ближе к левой чашке.
Кроме того допуск на длину вала ( подтвердить документально не могу) +— 1.6 мм и около того. Помню только, что меня это сильно поразило.
Таким образом, с моей точки зрения, имеем дело с фатальным набегом допусков.
P.S. Расстояние между торцами левой и правой чашек
141-(34+26.5)=80.5
не зависит от длины вала.
Re: Каретки.
Предполагалось, что предыдущее сообщение попадет в тему " Вопросыи ответы",
Слишком жирно для темы о коротких мелких проблемах гостей форума
Потому Ваш пост перекочевал сюда, и ссылка на него помещена в стартовый пост темы.
Нечего возразить по выкладкам, но
В-541
В-541
В-541
В-541
В-541
Это почти так же ни о чём, как "велосипед ХВЗ"
Какой из шести серий? Они ОЧЕНЬ разные были за 2,5 пятилетки выпуска. Рамы разные, даже разного уровня (стартон-турист). Обвес разный. И каретки разные, и системы. В разные годы, на В-541 гуляли детали (от манеток до узлов рамы включительно!) от шоссейных Чемпиона, Харькова и Старт-шоссе и от разных Спутников и Туристов соответствующих лет https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=794
И как раз приблизительно на середину выпуска этого номера модели, по моим грубым наблюдениям, и приходится приведение всех валов ХВЗ к одному размеру. Тому, что я обозначил как "около 140 мм".
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Каретки.
kisa, у мене "В-541 "Спорт" (1970)" написано під кожним повідомленням. Про деталі проєкту можна прочитати у темі https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 32#p254532 .
Livesey,
1. я вважав, що у Вас друге креслення виконано для іншої рами, або не на базі "синьок";
2. зазвичай ліва чашка заходить у отвір менше чи більше, ніж на Вашому першому кресленні. Тому 80.5 — не обов'язково виконується;
3. я вище (#1732) написав, що на моєму В-541 зазор між шатуном та чашкою приблизно 0.5-1 мм, і зробив посилання на вже викладене фото. Цей вал має довший правий кінець, ніж лівий.
Так що у нас немає ніяких протиріч: є різні деталі з різними розмірами, є допуски на їхнє виконання. А Ваша інформація з "синьок" — це дуже важливе доповнення до того, що вже тут є.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970);
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: Каретки.
у мене
Да я-то в курсе . Моя реплика имела общий характер. Просто упоминая 541 всякий раз, это нужно строго учитывать. Особенно, если у собеседников разные серии
Добавлено: 22-09-2024 13:01:20
Кстати, "дно" чашек, через которое вал проходит, бывает весьма разной толщины. Точнее — двух толщин, толстые и тонкие. И это явно не допуск, а разный чертёж разных лет.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Каретки.
Наблюдение: вал под квадрат от односкоростного дамского Stels , прямо вместе со своими дюймовыми сепараторными подшипниками, хорошо встает в чашки советской дамки и крутится. Чейнлайн плюс-минус тот же.
Re: Каретки.
Примерно на рубеже веков или чуть раньше, дешёвые одноразовые ашаны были на клиньях, а дорогие — уже на квадратах, но ещё не с картриджем, а с классической кареткой BSA. И валы там были весьма качественные. И я где-то (кажется, даже в книге) писал про вариант — добыть такой вал, если нужна квадратная система.
Про чужие по размеру шарики есть в ОКВП. Там — как повезёт.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Каретки.
Столкнулся с такой штукой велосипед ММВЗ Аист 20" складной при установке шатунов и установке клиньев шатуны становятся не 180 градусов друг от друга, а чуть меньше.Велик почти новый.Вроде на валу площадки под клин выфрейзерованы правильно но это на глаз.Может в шатунах отверстия как то не как просверлили или дело в самих клиньях.Пробовал ставить клинья по разному.
Re: Каретки.
Если всё такое прямо новое-ровное, то может быть разный угол эээ клина у клиньев. Купите пару современных в одном месте, чтоб из одной партии были, да посмотрите, как оно.
Важно с размером не промахнуться. Наш стандарт выдаёт честная метрическая резьба с честными гайками М6 под ключ на 10. И клин тогда обычно нашего размера — ø 9,5 мм. Про "пластилиновый кетай" — это ерунда. Клинья и не должны быть супер-твёрдыми. Советские так же легко калечатся при неаккуратном обращении, прсто выглядели новыми лучше — в хроме. Устанавливать их нужно прямыми руками (есть в первых постах темы).
Когда-то давно попадались валы, которые предполагали параллельное забивание клиньев. При встречных клиньях, ка мы привыкли, там угол между шатунами получается . Но это редкость.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.