Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisaimg/ag
Это да! Подтверждаю! Даже когда ничего не предвещает беды, у помощников что-то идёт не так.
Anthony_Flow,  есть такая поговорка "хочешь сделать хорошо, делай сам!"

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сегодня порезал какой-то ранний Стартон. И опять обнаружилось, что задние верхние стойки сделаны из шовной сварной трубы
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Да и главные трубы удалось подровнять не с помощью двух струбцин, а одной. Так что могу сказать, что по сравнению с поздними Стартонами, металл отличается.

Добавлено: 25-03-2025 17:13:33

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сейчас занимаюсь перепайкой импортной рамы, вернее хочу собрать целую из того что осталось
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Разрезал её на составные части (рамка была не дешёвого уровня) и посмотрите, как хреново пропана верхняя труба в верхнем рулевом узле
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Внутренняя половина без припоя, хотя узел имеет и хорошее окошко
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Уважаемые коллеги, те кто много работал с рамами, есть пару вопросов... Первый, нужно поменять лопнувшую рулевую трубу на раме спецзаказа. Влезет ли туда труба от стартона, в спецзаказовские узлы?. Второй, при выпайке старой трубы как сделать так что бы вышли только остатки рулевой трубы, а не выскочили целиком узлы и из верхней и наклонной труб рамы...Или это малореально? Ну буду признателен если кто то заранее предупредит о" подводных камнях" в этом деле).

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Anushin10ru, влезет. Они обе примерно 32х1. Чтобы узлы не выскочили не греть их в местах соединения с верхней и нижней трубами. Вопрос ещё в том насколько легко вынутся остатки рулевого стакана : )
Впрочем, если СЗ на серебре ( как и должно быть) то наверное вынутся.
И ещё вопрос, у Вас есть новый рулевой стакан от Стартона?

Добавлено: 31-03-2025 22:52:59

И ещё могут быть нюансы. Например, главный треугольник рамы под механическим напряжением. Рулевой стакан был например, 120 мм высотой, а когда его разрежете, то расстояние по краям узлов может стать 100 мм или 130. Или узлы развернуть пропеллером.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, рулевой трубы от стартона пока нет...Как я понимаю ее будет сложнее вынуть из узлов...? Ищу раму потихоньку на донора ..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я так думаю, что из Стартона её целой, и непомятой, и неразорватой нереально будет достать. Проще купить трубу 32х1. Правда как потом развернуть посадочные на 30.6?

Добавлено: 31-03-2025 23:50:58

Недавно просто отпаивал верхние стойки от подседельного узла (рама на латуни) так узел просто потерял свою первоначальную форму. Покосился. Может из-за того что тонкостенный (не как у ХВЗ), но факт.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Anushin10ru, Даже с учётом того, что спецзаказ скорее был паян чем-то серебряным, довольно сложно всё настолько сильно прогреть, чтобы случайно ещё и узел из верхней или нижней трубы достать. Я бы больше боялся повредить узел, ведь горячая сталь рвётся как бумага.

Рекомендую подумать о целесообразности замены целой трубы. Предлагаю установить латку с внутренней стороны, если я правильно понимаю, где прошла трещина. Места между штоком и стаканом много. Это сильно проще, чем перепаивать трубу, которую ещё и нужно достать из донора.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

На форумі є два приклади заміни рульового стакана, донором в обох випадках була одна і та ж труба
Один якраз на СЗ, її виконували на "Ferrari"
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 896#p21896
Там якраз випаювали.
А я в свою чергу не ризикнув і вигризав механічно. Довго і нудно, так як не мав відповідної фрези та фрезера, щоб зробити це легше.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Что-то тут, судя по белому цвету металла при нагреве, явно не серебро. Мне попалась пока только одна рама СЗ, спаянная латунью. Остальные были на серебре, причём очень легкоплавким.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, Видели там следы ремонта до нас? Чем?  Я фз, может и латунью. Допускаю, что там фрагментами разный припой был, и растекался и смешивался во время прошлого ремонта. Так что не думаю, что коллега на такое нарвётся. Хотя ему и без этого гемора хватит.
Ну и перегревали, ибо сами знаете — одну сторону греешь, другая остывает. А чтоб одновременно весь припой вокруг детали расплавить — нужно постараться. В итоге очень мучительно (там по фоткам понятно) освободили раму от остатков старой трубы.

Anushin10ru, ознакомились по ссылке? Поняли, что с донором не получится ничего? Что устанете выколупывать из рамы рулевую колонку так, чтобы она осталась целой? Да, у нас там отягчающие обстоятельства были, но даже из целой рамы её вынимать — тот ещё квест. С вероятностью успеха процентов 30.

Так что сосредоточьтесь на удалении старой рулевой так, чтоб не повредить лишнего.
Главный приём — СРАЗУ разрежьте рулевую пополам — там на фото видно. И вынимайте из узлов по одной половинке.

А новую — новую трубу берите, а не старую рулевую.

Ну и там дальше Леонид рассказал с картинками, что мы в итоге сделали.

atepernetuzh пишет:

Правда как потом развернуть посадочные на 30.6?

Про это там тоже написано, а кому лень читать — картинка есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, да, забыл о раздвижных и разжимных развертках. Практически не пользуюсь.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

kisa, да, забыл о раздвижных и разжимных развертках. Практически не пользуюсь.

готов согласиться, что у меня кривые руки, но ни разу не получилось нормально развёрткой рулевой стакан под рулевую подогнать. Да и в принципе, это не совсем подходящий инструмент. Специализированный велосипедный инструмент снимает только 10-15мм у торца, а пытаться это сделать обычной развёрткой -- натворить бед

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bs Муторно, неудобно img/pesec . Качество — не на выставку. Но это самый дешёвый и доступный вариант, как для разовой работы. Который позволил добиться вполне вменяемого результата.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

waterlaz, в чём причина? Я только развёрткой пользуюсь. И с развёрткой более плавный переход по диаметру. А специальный инструмент создаёт резкую ступеньку-концентратор напряжения.