(11-04-2025 15:57:00 отредактировано aleksey)

Тема: Туристический гараж и не только

Всем здравствуйте! 

Спутник

Читаю форум уже года три. Началось всё после покупки, по случаю, Спутника В-37, который продавали за достаточно небольшие деньги.
Туристический гараж и не только
В процессе постановки велосипеда на ход и поиске информации о нём наткнулся в сети на данный форум. Хотелось бы выразить большую благодарность всем участникам форума за то что делятся накопленным, огромным багажом знаний который очень полезен.
Поставленый на ход В-37 порадовал своим ходом не только меня, но и моих товарищей.
После постановки на ход В-37 попался В-542 который после полной переборки-смазки и приведения в должный вид стал основным велосипедом для поездок, в тёплое время года, на работу и просто по городу, по делам, а спутник отправился на малую родину в качестве транспорта выходного дня (собственно динамовтулка и фара установлены на него потому, что довольно часто приходится ездить в тёмное время суток).
Туристический гараж и не только

4

Re: Туристический гараж и не только

Школьник В-026

После разговоров с товарищем про велосипед для его сына случайно попался за крайне скромную цену в хорошем состоянии велосипед Школьник В-026.
Велосипед был разобран, отмыт, где надо отшлифован, смазан, подкрашен, собран с восстановлением седла и переборкой колёс по рекомендациям на этом форуме, и подарен ребёнку в прошлом  году, но оказался великоватым по росту на тот момент времени.
Фото в процессе сборки
Туристический гараж и не только
Туристический гараж и не только
В процессе востановления было выяснена весьма интересная закономерность что рулевая труба (несколько экземпляров пришлось отсмотреть при поиске замены родной) часто имеет трещины в районе разреза
Туристический гараж и не только

2

Re: Туристический гараж и не только

aleksey, добро пожаловать в стаю !  Интересный у вас гаграж. Фото перезагрузите,не все прошли. И по Школьнику освещайте подробнее, пожалуйста. Я так понял,у Вас в этом сезоне начнется его активная эксплуатация?

Re: Туристический гараж и не только

aleksey, у Вас в #1 ми бачимо тільки друге та останнє фото. Це свідчить, що було перевищено час на оформлення цього повідомлення (10-20 хв., точно не знаю). Щоб виправити ситуацію, Вам потрібно відкрити його на редагування, послідовно видаляти посилання на фото і тут же знову робити через праву кнопку вище.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Туристический гараж и не только

Щодо тріщин наприкінці прорізів.

На мій погляд, можливі причини:
1. Зависоко підняте кермо. Дитина росте, його ногам потрібно все більше простору, і його створюють шляхом висування керма за межи, дозволені конструкцією. При педалюванні стоячи на педалях (характерно для школяра!) до керма прикладаються доволі значні сили зі змінними напрямками, яки намагаються зігнути трубу керма. Вірогідність цього — велика.
2. Значне перетягування гвинта, що фіксує кермо, з деформуванням труби вилки. Вірогідність цього — посередня.
3. Завищена крихкість матеріалу трубки. Це технологічний недолік, його вірогідність незначна.
4. Кільцевий зазор між трубами керма та вилки завеликий. Це вже конструктивний недолік, його вірогідність зовсім незначна.

Ефективний спосіб гальмування тріщини — затупити її вершину. Для цього можна узяти циліндричний алмазний надфіль малого діаметру (такі зараз є у продажу). І попрацювати в кутах з тріщинами.

Крайній випадок (завеликі тріщини) — відрізати кінець трубки, зробити нові прорізи, надфілем зробити округле закінчення прорізів.
І ще є один варіант: зробити фіксатор зі зрізом під кутом. Для цього потрібно знайти (зробити) гвинт відповідної довжини й довгу округлу гайку з торцем під кутом. І підрізати трубку керма.
Недолік — зменшення довжини трубки керма.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Туристический гараж и не только

Старт-шоссе

Зарегистрироваться и открыть тему меня сподвигло то что после езды на спутниках спортах захотелось попробовать что же такое шоссер. Опять же по случаю на одном сайте объявлений был найдет лот с продажей пары велосипедов — старт шоссе и позний (середина 80х) турист переделанный на сингл за достаточно вменяемые в наших краях деньги.
Туристический гараж и не только

Судя по году выпуска данный экземляр является мутным. Высота от оси каретки до среза подсёдельной трубы 58 см (я правильно понимаю что это 58 ростовка?).
Туристический гараж и не только

Велосипед обклеен наклейками и хотелось бы узнать у форумчат что за смысл несут они (с каких то соревнований или так — баловство какое).
Так же хотелось бы узнать родные ли у него тормоза (очень уж похожи на тормоза туриста) и звезды.
Туристический гараж и не только Туристический гараж и не только Туристический гараж и не только

Re: Туристический гараж и не только

Андрей01, Sedoy-K, фото перезагрузил.
Андрей01, эксплуатация, я надеюсь, должна начаться в этом сезоне.
Sedoy-K, по поводу трещин, фото трубы я привел для примера. Труба на фото с другого школьника В-025, а на том сейчас стоит вновь изготовленная на заводе труба. По поводу изготовления занимался не я, а отец нового хозяина велосипеда. В выходные возможно доберусь сделать фото.

Re: Туристический гараж и не только

aleksey пишет:

является мутным.

img/bs

aleksey пишет:

от оси каретки до среза

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Туристический гараж и не только

Школьники В-025

Так получилось, что в этом году, в конце марта ко мне "приплыло" два Школьника В-025. На данный момент, по-тихоньку и не спеша, идёт процесс восстановления. И хочу, по пожеланиям форумчан чуть подробнее освещать тему школьников, поделиться результатами.
Хотелось бы отметить занимательный факт того что оба велосипеда пережили лобовой удар (в отличии от девчачьего В-026 у которого была ровная вилка).
Туристический гараж и не только
По многочисленной информации по правке геометрии, изложенной на форуме, получился следующий результат
Туристический гараж и не только Туристический гараж и не только Туристический гараж и не только Туристический гараж и не только.
Правил обе вилки вилку второго приводить не буду (попала в первый кадр).

1

Re: Туристический гараж и не только

aleksey, ну да,мальчишки катают гораздо агрессивнее девочек. Заскок на высокий бордюр и привет,труба вилки согнута. Она слабенькая у Школьника и плюс посадочное место под конус подшипника сделано странно,мягко говоря. Обратите внимание ,пропаяно ли место соединения трубы и короны?  Мне на моем проекте пришлось пропаивать и протачивать посадку конуса.

Re: Туристический гараж и не только

Андрей01, Я на девчачьем напильником подтачивал чтобы конус ровно сел.

Re: Туристический гараж и не только

aleksey, да,и вилку желательно усилить в районе труба-корона. Т.е. в том месте,где она обычно сгибается. Способы есть в профильной теме про вилку.

1