Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Металл, я так понимаю, там одинаковый, а значит можно просто укоротить штатные перья. Будет легче крутить и будет жестче на кочках (угол диагоналей изменится и колесо будет ближе к седлу). Характер вела измениться не должен т.к, он задается в основном посадкой и рулевой геометрией.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

EndoSteel пишет:

Характер вела измениться не должен т.к, он задается в основном посадкой

О как!
img/bv

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, вчися, а так неуком і будеш  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

EndoSteel, ну как бы материал то может и одинаковый но сечение пера явно разное. Как я понимаю в туристе длина нижнего пера очень важна, потому длину нижнего изменять не хотелось бы. При замене изменится толко угол межэду нижними перьями и верхними в сторону гостроты угла из за меньшей длины верхнего. img/beard
kisa, нет ну реально а как? img/ah

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Изменится и поведение если заднее колесо двигать к каретке. Кареточный стакан станет немного жёстче, та и вся рама станет жёстче в вертикальной и боковой плоскостях, увеличится КПД педалирования, маневренность. А материал может быть и разный. Мне иногда попадаются Стартоны с нижними перьями (их часто приходится рихтовать, да и задний треугольник рихтовать после пайки) более пружинистыми и жёсткими  чем у других.

2

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Поведение да, но не характер. Франк у меня, при всей экстремальности заднего треугольника, так и остался дорожником: гонять позволяет, но совершенно не провоцирует.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

dorogan_mihail, Так, для непонятливых. Нижние перья горизонтальные  Вы менять хотите, или стойки? Зачем? Ради ремонта Вашего В-33 (деталями, какие есть), или ради тюнинга (чтобы получить какие-то изменения) ?

EndoSteel пишет:

Металл, я так понимаю, там одинаковый

Ага. Главное — что металл, а не алюминий, или хотябы сплав img/bm  img/bj


Смотреть нужно не на металл (все стали по жёсткости одинаковы), а на геометрию детали. Нижние перья "среднего" СЗ (и кажется, позднего Рекорда) жёстче стартоновских не из-за "металла", а из-за того, что у них диаметр у основания 22 мм вместо 20.
(эти вопросы описаны здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 64#p245864 , и непонятливые или недоверчивые там же могут уточнить)
Вот на это нужно смотреть и на длину, чтобы понимать, как изменится жёсткость детали. А потом уже "прикладывать" её к жёстколсти всей рамы. Которая, естественно, тоже зависит от геомтрии, а не от металла.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, уточняю, менять стойки (от подседельного узла к дропам). Менять потому что нашлась убитая рама СШ. Тоесть деталями которые есть, а не радим тюнинга. Рамы В-33 меня вполне устраивают и в стоковом варианте img/wd

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Коллеги, здравствуйте!
На что может повлиять замена конических задних стоек на трубки одинакового сечения на Старт-Шоссе?

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Можно что-то поумничать, но ощутимо — ни на что. На дизайн.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Профильной темы такой не нашёл, где спросить не понял. Перенесите, пожалуйста, если не туда.

Почему на минивело заднее колесо делают так далеко от подседельной трубы?

Примеры:
Проектирование, изменение геометрии рамы
Тут 420мм нижнее перо.

Проектирование, изменение геометрии рамы
Тут 390мм

Проектирование, изменение геометрии рамы
Тут не знаю, но визуально это самое короткое.
Я полагаю, что короче мешает геометрия. Шоссейные 25мм легко поместить между перьев у трубы, а тут и резина толще, и нижнее перо почти горизонтально.
Вопрос не настолько, почему, а что меняется в ощущениях от отодвигания колеса дальше за седло?

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ag Чтоб при старте не чебурехнуться через заднее колесо. У меня при обкатке складного Ностальгического Минска было — как на педали нажму — переднее колесо подпрыгивает. А если сидеть вертикально и ехать в небольшую горку, то велосипед норовит выехать из-под меня вперёд. И это там ещё руль немного занижен от оригинала.
Момент это заметный и важный. Иногда может быть и опасным.
img/off  img/off  img/off

Spoiler

Сейчас делаю тому же хозяину раму (хорошо ему — у друга сварка есть img/bm ) для электро на основе тоже складного Минска, так от греха, отодвинул заднюю ось на 50 мм назад от оригинального  положения .Именно, страхуюсь, чтобы этот гибрид бывшего велосипеда и шуруповёрта чудо-пепелац из-под него не выпрыгнул

совсем img/off

Проектирование, изменение геометрии рамы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Теж в свій час звернув на це увагу. Єдине пояснення яке виявилося більш-менш прийнятним — баланс ваги. Якщо надто придвинути, то райдер ризикує постійно їхати на задньому колесі. Тим більше на малоколісниках тяга ще та.

Добавлено: 22-07-2025 20:54:04

kisa, випередив  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/off

Spoiler

Схожа ситуація, є ризик перевертання: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 57#p274257

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, на этом Ностальгическом Минске давали покататься кому-то не такому габаритному, как вы двое?

Добавлено: 23-07-2025 07:42:29

Маленьких людей тоже переворачивает легко?

Бесплатный велосипед — лучший велосипед