(Причина редактирования: Добавил)

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Никелирование прошло... не совсем удачно, но и не плохо.
Косяков много, первый раз же.
Этапы работы:
1. Подготовка (нужно отшлифовать и отполировать деталь в идеал) — я накосячил, по виду всё было идеально, но на слое никедя вскрылись глубокие царапины
2. Обезжиривание (1. NaOH 10% водный раствор, 2. Вода)
3. Меднение (рецепт с серной кислотой и медным купоросом)
Velosuper и другие. Мой велогараж.
4. Никелирование. Про него поподробнее:
Сам раствор: 6л воды, 4 бутылки уксусной эссенции, соль пищевая 6 ст. л., электролиз никелевой пластины до насыщенного зеленого цвета электролита, у меня ушло 6 часов, при токе 6 ампер.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Подготовленную деталь (вилку) погрузил в электролит, к аноду никелевая пластина или нихром, к катоду — деталь
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Ток 2А. Больше — никель чернеет и отслаивается, меньше — долго и плохо оседает. Оптимальный ток подбирается так — с детали очень слабо будут идти пузырьки. Ушло на всё 4 часа.
Результат:
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Осталось отполировать и будет норм.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

9

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

img/bf Как для пробы — вообще хорошо.
img/ap Получше, чем...  img/ah Мне и показать нечего было img/bj Но я чисто химическое пробовал, из книги. Не электрохимическое.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

kisa, я пробовал химическое никелирование, с рамкой переднего переключателя хвз. Ничего не получилось, там надо было держать температуру от 80-90 градусов, чего я сделать не смог. Покрытие просто не осаждалось на деталь. В этом плане электрохимический рецепт проще. Правда требует источник питания и никель для анода. img/ag

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

1

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Меднение делал электрохимическим способом раствором купороса, хорошо получалось. Ждём результата полировки  img/ay

1

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Зачёт img/ay надо же такой процесс запустили img/bi

1

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Отполировал, как смог, плохая подготовка не дает отполировать в зеркало.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
На концах перьев немного отслоился никель, вероятно из-за большой плотности тока, т.к. к ним ближе всего находился нихромовый анод.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

9

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Считаю результаты опыта ну очень обнадёживающими img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Anthony_Flow, а если повторно процесс повторить второй слой зафигачить, вообще круто будет наверное!

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

А промежуточную полировку после меднения не делали? Сдается мне, там после каждого слоя это надо делать для достижения качественного результата

1

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

y4po4mak, не делал, не думаю что медь влияет на это, главное чтобы поверхность была идеальная. В тех местах где сталь ровная и блестела — там блестит и никель.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

1

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Покрасил урал. Перед этим естественно все поправил, запаял с накладкой протертую дыру на пере, проварил верхний мостик.
В планах собрать из него алкобайк(?) в деревню, поэтому в ход пойдет весь хлам, что есть. Покрасил тоже не особо качественно, времени было мало, эмаль не просушил до конца и после нанесения лака она пошла полосами в некоторых местах. Поэксперементировал с давлениями и дюзами, подобрал для себя так:
Грунт кислотный 1,5 мм, 3 бар
Грунт наполнитель 1,8 мм, 4 бар
База — прочерк, она с баллончика
Лак 1,2мм 2 бар.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

5

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Во время того, как раздвигал перья на велосупере случился img/pesec . С одной стороны отпал нижний мостик.
Velosuper и другие. Мой велогараж.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Это хорошо,что сейчас,а не после покраски.

2

(01-10-2025 17:36:12 отредактировано Anthony_Flow)

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

На всякий случай пропаял верхний мостик и нижний, но с другой стороны. Запаял на верхней трубе вмятину оловяным припоем.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Еще насверлил отверстий для вентиляции и припаял накладку. Осталось вычухать и можно красить.
Velosuper и другие. Мой велогараж.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

3

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Приехала каретка для велосупера. Очень хороший вариант для нестандартной резьбы. Еще плюс в том, что подшипники стандартного типоразмера 6903, а не велосипедного 163110.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

2