Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Eclipse, да я вообще затупил, надо было за конус с той же стороны взяться:))

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

y4po4mak, если я верно помню, расстояния между звёздами кассеты на 7 скоростей и 8 скоростей — разные. Это важно если переключатель дискретный.
При разборе кассеты например гиперглайд важно сохранить изначальное положение звёзд относительно друг друга.
Также проверьте, возможно на вашу втулку можно поставить барабан на 8 скоростей.
Сам столкнулся с похожими проблемами и переезжаю на 8скоростную систему.
Самые малые звёзды кассеты использую при езде, но вкупе в самой малой передней звездой.

За мир во всем мире!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Alexus, вроде как расстояние одинаковое. 5,6,7,8 одинаковые (но разные по ширине), а вот начиная с 9 расстояние между звездами становится уже, из-за этого там и цепь специальная.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Alexus,  коллега ,  это же не правильно , перекос цепи получается максимальный. Это не хорошо для трансмиссии.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Anthony_Flow, про 5 не пам'ятаю, а 6,7,8 між зірками точно однакова відстань

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

tork, цепь обычно и на 7 и на 8 скоростей одна и та же.
Вот у меня ждёт своего часа.
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Добавлено: 12-08-2025 15:28:01

Anthony_Flow, а толщину звёзд учитывали? Могу ошибаться но отличия есть.
Была у меня идея воткнуть кассету на 8 звёзд а пользоваться только семью из-за переключателя на 7.
Отказался из-за высокой вероятности несовместимости.

За мир во всем мире!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Я как то интересовался этим вопросом, с тех пор сохранилась вот такая закладка:
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Касаемо 5..6 ск инф сходится, я как раз ими и занимался.
7..8 я думаю, что тоже верно, но не проверял.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Года 3 назад руководствуясь таблицей ниже делал из 11ск кассеты Campagnolo 8 скоростную (даже работало, но все равно хрень получилась).

Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/ag Вечно у нас эти таблицы теряются. Кинул ссылку на неё сюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 042#p15042

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

https://en.wikibooks.org/wiki/Bicycles/ … Dimensions

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Вот и нашли источник, а то мне товарищ присылал картинкой)

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Коллеги, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, был ли у кого-то опыт установки современных конусов на втулки туриста? Они совместимы? Если да, то есть ли какие-то рекомендации, чтобы не купить пластилин?

Выяснилось, что отдельно конуса от туриста продаются так, что выгоднее еще целый турист купить, но на это у меня места нет  img/ag

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Пластилина мне уже давно не попадалось, с совместимостью по части шариков лично у меня тоже проблем не было. Но у большинства современных резьба отличается (то есть менять надо вместе с осью) и по диаметру они обычно больше, могут не влезть. Я бы просто купил и примерил, оно недорогое.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Gorthol
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=883#p883 прямо в первом посте главной науки о крутящемся, описаны принципы подбора.
Во-первых, да, резьба.  Можно замучиться подбирать. Ну а в-главных- геометрия дорожек и шариков. Можно попасть, конечно, комбинируя скорпусом втулки и левыми конусами наборы шариков 6,0 и 6,3 мм. А то и 5,56,. Авось, в какой-то комбинации и не будет закусываний. Но это — как повезёт.

Проверять нужно, отрегулировав втулку на минимальный люфт. Крутим ось пальцами,и прислушиваемся к ощущениям. Ещё нужно убедиться, что шарики не катаются по краю конуса. Собственно, в ОКВП описано.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(26-08-2025 15:13:18 отредактировано iltti)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Почти все что продается под видом "ремкомплектов" нонейм  в наших местных магазинах пластилин.При покупке через инет тоже чаще всего пластилин- это мой опыт и опыт моих  знакомых.  Мне нужно было поддерживать на ходу старенькую переднею втулку квандо,  И я был вынужден заказывать в качестве донора дешманскую  "жестяную" втулку псевдо- квандо с зимней  скидкой. Конусы там были нормальные,работали два сезона и до сих пор лежат в заначке. Все остальное очень так себе, паршивое. Именно эти конусы пытался примерять на втулки — 1)передюю стальную  от туриста,2) от 541 спорта ( с алюминиевыми фланцами) 3) на пермскую стальную на 36 спиц, с пластиковыми пыльниками. Технически встает,с шарами надо поиграть и надо что-то делать с пыльникам.Или делать с нуля новые или подгонять штатные, иначе будет зазор. Но как бы все это было в фазе статических испытаний, не на ходу , конструкция собиралась на современных штатных осях

"...выше череп, Ископаемое!"

1