Re: Пазний Турист и компания.
В кунсткамеру её
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.
Страницы Назад 1 … 158 159 160 161 162 163 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
В кунсткамеру её
Ну, на самом деле это реплика реальной рамы 1900-го года, для тех годов ничего необычного.
Кстати, в чистовом варианте пересечение диагональных труб хотелось бы сделать в одной плоскости — для этого нужно сделать в них выборки в половину диаметра. Так вот, не могу придумать как это дело разметить. Попробовал пару раз на огрызках — какая-то фигня получается. Кто-нить может поделиться идеями или опытом?
Это уважаемый коллега atepernetuzh, умеет делать очень красиво! Я думаю что это очень трудно. Моя версия это делать на глаз напильником и надфилем и постоянные примерки делать чтобы не переборщить.
ак вот, не могу придумать как это
А Вы хотите полную разметку на детали? Или только чтобы представить и сверяться в процессе? Или шаблон, чтобы рука не дрожала? Чтобы представить, полагаю, достаточно в чем-нибудь мягком, хоть в свечке (условно) нужного диаметра промять/прогреть той "диагональю" след в полдиаметра под требуемым углом, который замерить натурно или на бумажку перерисовав..
Чтобы шаблон — резать из внешних обойм оправки, которым и следовать поэтапно.
А так, чтобы разметить криволинейно на трубке примыкание во всю его глубину — не проще ручной выборки задача, полагаю.
Да хрен его знает, как-нибудь. Засада еще в том что соприкасающиеся части должны быть плоскими, а подход к ним — какой-то радиусный.
Моя версия это делать на глаз напильником и надфилем
Глазу бы помочь не мешало б, во избежание недоразумений от усталости.
Шаблончики/кондукторы можно попытаться нарезать, главным будет найти подходящую (по соответствию внешнего D внутреннему D) по диаметру заготовку, обрезок трубы какой-нибудь и распилить её строго вдоль.
После чего, замерив угол пересечения "диагоналей", по плоской стороне половинок трубы произвести строго вертикальный рез под тем углом. Собственно, шаблончики будут уже готовы выполнять свою роль границ коридора выборки материала (шорканья инструментом), ежели их на каждую из диагоналек накладывать и до полдиаметра стержня диагоналек материал выбирать. Вот контроль этого никак не автоматизировать уже
Добавлено: 04-09-2025 17:34:56
соприкасающиеся части должны быть плоскими,
Если про ручную работу, то большой разницы нет, плоский напильник или круглый. Круглым удобнее в начале трудов, потом и на плоский можно перейти, если уж так надо плоскостями соединять. А если всё закреплено и электроинструмент, то фреза и без шаблончиков выполнит ту же работу.
Да, забыл написать, можно и по бумажке, вместо оправок из половинок трубы, как сантехники делают и сварщики (есть и программки в интернете для расчёта поверхностей кривых от угла и диаметра и их развёртки на плоскость бумажки) контур на трубке обозначить, единственное, он не способен "руку направлять", роль кондуктора выполнить не могёт.
Krugerfat,
Поток мыслей отлично дополняет вотетово всё
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 44#p278144
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 64#p277164
и черенков от лопаты для граблей
Авторитетно
__________________
EndoSteel, Дык, оно физически невозможно. Геометрически
Круглые трубы в одной плоскости так красиво, с взаимной врезкой, не пересечь, как и брёвна Круглые. В одной плоскости. Ведь получается затык — фрагменты деталей, которые не просунуть одна в другую ни с какого конца
Ну или дырки.
(для простоты, рисую пересечение под прямым углом)
Оттого брёвна в избах смещены на углах на величину радиуса, на пол-бревна по вертикали. Тогда они красиво стыкуются, а в современных срубах — даже почти герметично.
А в рамах cross-frame (так он когда-то назывались, если кому интересно, и было несколько разновидностей) пересечение в одной плоскости делали только из кусков. Можно погуглить.
Либо на узле-луге, либо встык. Но минимум одна труба — из кусков
Ну или не в одной плоскости.
Тогда достаточно в одной трубе прогрызть полукруглый паз, а другую и пилить-то не нужно, а просто вложить в паз.
Паз размечается любым удобным способом, применяемым нами для стыка тех же мостиков и т.д. От отчекрыживания на глаз с подгонкой напильником, до https://www.google.com/search?client=op … p;oe=UTF-8
kisa,
Да, вот именно это никак не могло у меня в голове оформиться, спасибо. Значит надо кондуктор ваять и из кусков делать.
Иначе никак. Ну Вы поняли — одна полностью целая, вторую прирезаем и паяем. Кстати, из-за острого угла между трубами, там получается оченно большая длина шва, что хорошо для прочности и распределения нагрузки.
atepernetuzh,
и паз подседельного узла изогнутый!!
асимметрично, очень круто!
Уважаемый EndoSteel, вот что думаю , надо изготовить разветвитель(стыковочный узел) что однако тоже трудно.. И там трубки впаять, только уже четыре трубки получится вместо двух.
Нее, узел делать — это я него потрачу больше времени чем на остальной велосипед.
Доварил, добавляя элементы и шатая раму по-всякому. Получается что ключевой элемент в жесткости рамы — подседельная труба. Нагрузки от каретки приходит на ее нижнюю часть, а от вертолета — на верхнюю. И все локальные усиления не дают радикального эффекта потому что все заканчивается изгибом подседельной трубы. В идеале ее надо делать не круглой, а из прямоугольного профиля во всю ширину каретки, правда тут опять будет засада с установкой переднего переключателя.
Столбик — усилитель лиры, похоже, работает ничуть не хуже двух тонких трубок.
Страницы Назад 1 … 158 159 160 161 162 163 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.